Мотылёк

Прерывистые скальные изгибы сменяются один за другим где-то вдалеке, редкие и величественные деревья упоённо танцуют в мелодии насмешливых порывов прохладного ветра, Солнце напоследок обнимает горизонт и готовится к прощанию, стебельки уже достаточно взрослой травы устало пригибаются к земле и с почтением внимают к окружающему их миру. Где-то на краю всего этого великолепия вот уже который час сижу я и тихо наслаждаюсь свободой, так удачно выпавшей мне именно в эту пору жизни.

Инородный элемент, которого вежливо терпят, которого как бы не замечают. Даже если бы я вёл себя непристойно или вовсе враждебно, то наказания мне никакого бы не последовало. Природа выше подобных действий. Да, я лишился бы понимания происходящего, потерял бы собственную созерцательную сторону, но ничего более. В любом случае, про меня такое сказать явно нельзя. Один из самых доброжелательных гостей, я никогда не был гоним из этих мест, и, судя по всему, в подтверждение моим словам, ко мне был послан он, апрельский цвет, дитя натуры.

Сквозь загустевшие сумерки, охватившие весь прежде зелёный склон, в мою сторону протянулась рука, явно существовавшая исключительно ради тончайших инструментов, сыграть на которых суждено лишь счастливцам. Тёплые даже в нынешней прохладе пальцы едва заметно коснулись меня, и только тогда я, охваченный непонятным благоговением, обратил внимание на их хозяина. Тонкое, но весьма крепкое, словно бамбуковый ствол, телосложение, очерченное силуэтом просторного, как какая-нибудь ряса, но с виду тёплого наряда, волосы длинною до плеч цвета первого каштана, которые, словно лучи недавно ушедшего Солнца, тянутся во все стороны, но всё же расстилаются по одной линии, глаза, которые мне никогда не забыть. Они столь теплы и добры, что может показаться, будто бы этот парень способен излечивать душевные травмы одним только взглядом.

Он стоял и смотрел на меня, не проронив ни слова, и только после того, как я поспешил встать, словом остановил меня и присел рядом.
-Каким ты запомнил сегодняшний закат? - мягко и без капли сомнения спросил он меня.
-Таким же, как и вчера. Наверняка и завтра он мало чем будет отличаться.
-Мм, верно, но лишь отчасти. Видишь ли, свет может быть одним и тем же изо дня в день, но то, что происходит под ним, всегда отличается. Вчера здесь резвились жуки, сегодня им приходится прятаться от ветра, и место их занято мелодией предстоящей Осени, а завтра, быть может, здесь не будет тебя, и всё в корне изменится.

Я долго не мог придумать, чем мне стоит ответить на его слова, и он, то ли чувствуя это, то ли желая чего-то ещё, взял ведущую роль в диалоге на себя.

Он ушёл рано, но успел оставить за собой самое приятное впечатление. Собеседник, первую встречу с которым не можешь предугадать, но остальные ждёшь с нетерпением. Ни имени, ни происхождения или конечного пункта - ничего не оставил, словно чувствуя, что для этого ещё найдётся время. Мне же остаётся надеяться, что я не буду забыт столь милым и невероятным человеком.

Сколь чудесны сны, которым суждено быть вещими.


Рецензии