Жизнь в этюдах. Самое начало

       

Сейчас поветрие--все занялись воспоминаниями своего жизненного пути...

Ну ладно: я тоже так хочу-- простенько, без затей, покондовее, без привычных метафор и ерничанья.

Почти век назад в малодостойном для рождения месте-- в поселке Штергрес  в Луганске моя красивая мать с библейской внешностью, вернувшись в СССР  после работы деда- шпиона в Аргентине,закончив там школу и в совершенстве    овладев испаским, вышла замуж за главного инженера этого местечка.

Крупный чин для этих мест.
Очень красив и играл тогда на двугрифной гитаре, покоряя всех дам  даже в крупных городах Украины.

Его семья была тоже не так проста, как и семья моего деда:  сестра отца было в год моего рождения министром культуры Украины.

В 36-м деда просили отпустить мою мать на войну в Испании в качестве переводчика, но родилась я и в Испанию полетела сестра матери.


Все должно было идти путем: мать начала учиться в Харьковском политехническом институте, играла в самодеятельном театре Катерину в "Грозе", но как- то неожиданно вернулась не вовремя домой и увидела  отца с любимой подружкой в неподобающем месте и в такой же позе...

Со мной двухлетней крохой через два дня без всяких вещей она улетела в Ленинград к отцу...

И больше отца я не видела.

А в Лениграде мать попала в Библиотечный институт, обзавелась огромной толпой друзей и поклонников, но 22 июня  1941 года  я оказалась в детском саду под Ленинградом, в Сестрорецке и через несколько первых дней войны в здание моего садика попала бомба...

Мне 5 лет, но я отлично помню, как меня с подружкой выловили взрослые, дали нам по мешочку пряников и велели бежать через лес на шоссе...

Там нас остановил какойт-о военный и довез до города..

Помню четко, что была ночь, он позвонил в дверь и  в открывшей ся двери на ярком свете я увидела мать, которая рухнула в обморок...

Она была уверена, что меня убило тем взрывом.

И через месяц нас с матерью дед эвакуировал в Ташкент, где жили родители маминых друзей...

Не буду долго останавливаться на ужасе посадки в один из последних поездов, как матери удалось ворваться в вагон, а меня дед передал ей в окно...

Дорогу помню, как что- то очень ласковое-- при бомбежках сразу останавливались вагоны  и взрослые  осторожно выносили детей за рельсы в траву и деревья..
.
Ехали месяц--и попали в роскошный узбекский рай...

( Остановлюсь...Передохну и я, и вам бы пора, читатели, если вы у меня появились..).


Рецензии
Начало интригует.
Иду дальше в уверенности, что не разочаруюсь:)

Евгения Серенко   23.10.2021 13:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.