Первый год жизни в Новостаничанске работа в музее

Вспомнилось два, нет, не события, а скорее ощущения РАДОСТИ бытия, без внешних особенных усилий.

Первый случай. Мы только -только переехали в Новостаничанск, и готовились встретить свой первый Новый Год на Укриане. Всё новое, непривычное. Интересное.

Мамина родня взяла ее в штат газеты. Ну как, газеты? Это однодневка была, рекламная, ну, мать пошла, чтоб дома не сидеть и  там курсы компьютерной грамотности были. Для конца 90- х годов — дело нужное. Офисок фирма снимала в в самом центре города, в одном культурном учреждении.

И мама работала бесплатно, типа стажировка, почти 10 месяцев, а обучалась работе на компе тоже бесплатно, 2 раза в неделю, с 18 -00 до 19 -00 примерно.

И встречать маму всегда ходил папа. Он всегда шел пешком, путь занимал минут 50, иногда час. Когда папа уходил, то я включала телек, смотрела 10 -20 минут шоу Н_гиева, а потом вырубала тв. Находится самой в новом старом доме, зимой, вечером было не сильно комфортно, и я нашла выход, после Н_гиева: включала радио, делала разминку, а потом — танцевальную разминку. Как раз занимало то время, которое нужно было, чтоб папа и мама пришли домой.

И вот папа спрашивает однажды:

 — а что ты делаешь, когда я ухожу маму встречать?
А я говорю:

 — Так музыку включаю и скачу, как учил ваш учитель танцев в школе искусств.

— Ну, дело хорошее, — говорит папа, — но 1 раз можно и пропустить. Пойдем, встретим маму, погода какая хорошая. Снег идет и не тает. Прогуляешься- как раз прогулка заменит танцы.

И мы пошли. Вроде бы и ничего особенного — падал снег, блестел, ездили по центральным улицам трамваи. везде иллюминация, кафе работают. Магазины празднично украшены к новому году.

Мама вышла из офиса, и мы обогнули угол гостиницы — и я запомнила, что тогда там был огромный магазин, который торговал тортами. И эти торты занимали все витрины.

Смешно сказать — теперь мало кто помнит, что там такой магазин был. Существовал годами. После него чего только не было: и аптека, и турагентство, и комиссионка, и чего только не было.

А тогда, перед новым годом, мы прошли магазин, торт не купили в тот раз.Вроде бы ничего не случилось, но ощущение — что завтра жизнь будет только лучше, что впереди столько интересного,неизведанного! Такое ощущение было тогда. И прошло. сейчас я его практически не испытываю.

Буквально через месяц после Встречи нового года я нашла работу в музее. А надо сказать, что Украина вполне подцепила нехорошую на мой взгляд, традицию, устраивать «пятилетки в музейном деле, с планированием» — условно говоря, каждая область должна была за 200* год (и ранее, за 200* и так далее) собрать n — нное количество экспонатов.

И это раскидывалось управлениями культуры — областными и городскими — далее, по музеям, чтоб они собирали или скупали будущие экспонаты (на что из бюджета выделяли средства) у населения, согласно своему профилю, конечно. Так, в музей Галушки шло одно, а в музей космонавтики в Полтаве — другое.

Закупка музейных предметов у населения шла через так называемые фондово -закупочные комиссии.

И так получилось, что когда я только начала работать в музее в 200*, сотрудники как -то подзапустили этап описания экспонатов (то есть, этап записывания их в спец. книги учета, «амбарные такие книги), и мне доставалось много экспонатов записывать, и времени ходить и собирать новые уже не было. Надо было только писать, писать и писать, по 7 часов подряд.

И как я была рада, когда спустя 3 месяца на работу приняли еще 1 девушку! она тоже писала и писала. Нам дали 5 или 6 коробок.

Это были экспонаты по пионерии и комсомолу, фото, барабаны, значки и прочая, как вы понимаете, атрибутика. И мы их записывали в амбарные книги, как положено, с указанием сохранности, размера, важности такого вот именно экспоната для истории.


Рецензии