Воришка

В конце сороковых годов прошлого века мои родители жили в деревне в 200-х  километрах от Питера по Рижскому шоссе.  Хотя они колхозниками не были, но как сельские жители, вели подсобное хозяйство. Держали корову, кур, гусей,  сажали огород. Шёл 1948 год,  я только что пошёл во второй класс сельской школы, которая находилась в нашей деревне. Так как утром, отправляясь в школу, есть мне не хотелось, то мать мне готовила бутерброд, который я съедал на большой перемене. Он состоял из двух кусочков черного хлеба. Белый хлеб в сельмаге почему-то не продавали. На хлеб намазывала масло, которое мать предварительно готовила сама. Наливала сметаны в миску, и деревянной ложкой взбивала её, пока она превращалась в кусок масла и сыворотку. Складывала куски хлеба, завернув их газетой, которую выписывал отец. Другой обёрточной бумаги не было. Однажды собравшись перекусить, я обнаружил, что бутерброда нет. Наверное, забыл положить в сумку, подумал я, не придав этому случаю значение. Но когда на второй день бутерброда не оказалось, а кусок газеты от него лежал в парте, мне было ясно, что ворует мой сосед по парте. Мой  сосед по парте – это тихий, скромный парнишка из соседней деревни  Шабаново, что была в трёх километрах от нашей. Посадили парнишку ко мне за парту недавно, в начале учебного года. Другой бы газету не оставил, а взял бы её вместе с хлебом - рассуждал я. Завтра его уличу, и разберусь. Нужно отметить, что мы дети того времени, никому ни на кого не жаловались, а старались разобраться сами. На другой день, после первого урока, я выбежал из класса, чтобы сразу вернуться, и застать воришку врасплох. Но когда я вернулся,  мой сосед спокойно что-то ел. Я подбежал к своей сумке, но бутерброда в ней не оказалось. – Это ты взял мой хлеб! – сказал я ему.  – Нет. Я ем свой хлеб – невозмутимо ответил он. Я знал, что он лжёт, но доказать это было невозможно. Придётся, придя в школу, хлеб носить в кармане, решил я, усаживаясь на своё место. Только позднее я понял, что не у всех детей отцы вернулись с войны, не каждая семья имела корову, чтобы есть хлеб с маслом. И некоторые дети приходили в школу голодными, как мой сосед по парте.


Рецензии