Глава 24. Народная примета

17 октября 2015г.
3 года 8 месяцев

Дорогие мои!  Наша с дедом суббота наступила. Соня занимает всё своё свободное время. Писать могу только тогда, когда она ложится спать. И сейчас лежу рядом с Сонечкой, которая сегодня решила порадовать нас с Женей и осталась на ночёвку. Пару раз всплакнула, вспомнив, что «Сёмка остался у них», а её сослали сюда. Ничего, что ссылка достаточно комфортная, и что в её распоряжении дом, веранда и двор с качелями? Смешила сегодня Сонча только меня – Женя готовил к зиме крольчиху Сири, которая не только сирит, а ещё сгрызает свою клетку: она уже добралась до забора, который за клеткой сантиметрах в десяти. Наглая прожорливая крольчиха очень красива, но достаточно агрессивна. Погладить даёт себя только Серёжке, к которому, как мне кажется, не равнодушна.
 
Хочу вам рассказать, как мы с Соней ходим в магазин. Это у нас ритуал. Когда Соня начала ныть и говорить, что она хочет к маме с папой, я предложила ей сходить в магазин. Да, я так её покупаю. А она покупается с потрохами. Магазин в нашем районе маленький, узенький, эдакая совсем «мини-Максима». Около нашего магазина всегда стоят те, кого называют мерзким словом «бомжи». Люди, выброшенные на обочину жизни, кучкуются и распивают дешёвые спиртные напитки. У них совершенно своя жизнь, и для того, чтобы сыграть алкоголичку в нашем спектакле «Десять лет жизни», я подолгу сидела в машине и наблюдала за двумя женщинами в этой «стае».

Сонька их не боится, но когда мы проходим мимо, берёт меня за руку. Сегодня мы идём в магазин, а их нет. То ли маленький дождь напугал, то ли их время ещё не пришло, в общем, мы подходим к магазину, и Соня откровенно заявляет:
–  Бляха-муха! А где мои друзья?
–  Какие друзья, Соня?
–  Ну эти, которые здесь всегда стоят?
–  Соня, мне послышалось, или ты сказала плохое слово?
–  Тебе послышалось, Майя! Лазве такая холошая девочка мозет говолить такие плохие слова? Я «бляха-муха» никогда не говолю. Это только плохие девочки говолят «бляха-муха». А я никогда! Честное слово! Тебе послысалось, что я «бляха-муха» сказала. Что я, дула «бляха-муха» говолить?
Я слушала этот монолог и думала: сколько раз она еще повторит «бляха-муха»?  Сонька замолчала, и мы вошли в магазин. Для Сони Сойбэл этот магазин – настоящий рай! Сонька сразу принимается за дело: она ищет то, что ей интересно и притаскивает мне. Дальше происходит такой диалог:
–  Бабуска, мы мозем это взять? Это для моих лодителей.
В руке Соня держит яркую баночку с какими-то искусственными конфетами.
–  Сонечка, иди положи на место. Это химические конфеты!
Соня возвращает коробку на место и тут де тащит какой-то мешочек с желатиновыми медведями.
–  Май, а это мозно?
–  Соня, это ещё большая химия! Я смотрела передачу, как их варили, получался клей и потом этим клеем плитку клеили на стены.

Соня с рычанием кладёт мешочек на место и берёт печенье грибочки с белыми шапочками. Маленькие такие. И тут же тихо, незаметно, бросает в коляску конфеты «Ментос».
–  Соня, выбирай! Или «Ментос», или грибочки!
  – А всё нельзя?
–  Что-нибудь одно, солнышко!
– Ох... Тлудно выблать. Точно нельзя?
–  Точно!
– Ну подумай холошо! Ну это же для мамы и папы! Они такие голоные!
–  Сонечка, одно!

Соня думает, выбирает, останавливается на «Ментос». С тяжелым вздохом кладёт печенье на полку и смотрит на меня. В её глазах всеобщая скорбь всего еврейского народа. Но бабушка непреклонна. Мы путешествуем дальше. Сонька отбегает, что-то выискивает, сама с собой спорит, поглядывает на меня и, наконец, спрашивает:
– Ну хоть молозенное купишь?
Пока я раздумываю, Соня бросает в меня последний аргумент:
–  А вот мой папа мне всегда покупает молозенное! Он такой доблый!
– Хорошо, –  соглашаюсь я и мы подходим к холодильнику с мороженным.
–  Выбирай, Соня! Только одно!
Соня быстро «сфотографировала» мороженное и показывает пальчиком:
– Вот это.
– Это?
– Нет, не это а это!
– Это?
– Да нет, Майя! Номел один!
Это что такое? Я нахожу первую коробку в холодильнике и достаю мороженное с киви. Соня смотрит на меня, как на ненормальную.
– Майя, номел один!
Я подумала, что отсчитала коробку не с того конца и взяла мороженное из коробки с другого конца. Это опять было не то мороженное.
– Бляха-муха, Майя! Молозенное номел один! Но «бляха –муха» я не говолила.
Я уже думала возмутиться, но потом взяла Соню на руки, открыла холодильник и сказала:
  – Выбирай!

И Соня ткнула пальцем в мороженное, на котором было написано «N 1».
Мы взяли мороженное и пошли выбирать сок. На сок Соня подписалась быстро, и мы, счастливые и удовлетворённые, побрели домой. По дороге я ей рассказала, что есть плохие слова и что они как паразиты. Я ей напомнила, как к ней прицепилось другое плохое слово, и Сонечка торжественно пообещала, что больше никогда не произнесёт ни одного плохого слова. Я почему-то поверила.

И, наконец, расскажу о том, о чём говорить не принято. Но хохотала над этим приколом, как ненормальная.
Перед сном посадила Соню на горшок. Сидит моя девочка, тужится и рассуждает:
– Интелесно, бабуска, что там получится?
– Где, Сонечка?
– В голске. Каздый раз что-то длугое получается. Одназды была челепашка, помнишь?
Черепашку я помнила.
– Вчела дома получилась муха. Класивая такая! А сегодня, я думаю, будут цветы.
Я еле сдерживаю смех, но мне уже самой интересно, что там будет.
– Вставай, Сонечка, посмотрим!
– Лано ещё! Ещё один цветочек и всё.
Сидим. Наконец Соня встаёт и заглядывает в горшок.
 – Смотли, Майя, капля и сосиска. Навелное, дождь будет...

Я чуть не выронила горшок из рук от этой народной Сониной приметы. И сейчас пишу и хохочу. Сонька сопит рядом, а мне смешно!

Общение с детьми – это огромная радость! Каждое мгновение – радость! Если вы в какой-то момент не испытываете этого чувства по отношению к ребёнку – лучше не подходите к нему. Не торопитесь, отойдите, подождите, а когда почувствуете, что готовы принять их дар – принимайте с улыбкой и будьте счастливы: дети не дают кому-попало ключ от своих сердец! Они дают его только тому, кому доверяют безгранично, с кем чувствуют себя понятыми и принятыми. А вместе с ключом вы получаете и их безусловную любовь...

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/12/1706


Рецензии