Игры гения. Эпилог

Пробуждение оказалось не из приятных, с трудом разлепил глаза, подергался, и обнаружил, что не могу пошевелиться. Покрутил головой, закован в цепи и растянут. Не сразу смог сообразить, что происходит, а когда дошло, застонал. Неужели мне не оказали такой чести, не прикончили?
 

— Очнулся? — послышался знакомый голос, и откуда-то из темноты вынырнула Канат.
 

— Ты жива? — обрадовался я. — Молодец, какая, сумеешь меня освободить?


— А зачем? — девушка щелкнула пальцами.
 

Вспыхнул яркий свет, едва не ослепивший, а когда зрение вернулось, обнаружил тут же стальной куб и горку кусков гипса, все, что осталось от соратников.
 

— Что такое? — я потряс головой.


— Очень странно, что два параноика, такие, как вы с Материей, даже не рассматривали такого варианта, при котором, умник мог находиться среди вас, постоянно, — гибкая девица скрестила руки на груди, — а голос, с которым беседовали, был просто компьютерным, искусственный интеллект, с заранее записанными текстами,  подбирал подходящие фразы из имевшихся. Разумеется, будучи изобретателем, я легко смогла наделить себя и второй способностью. Выбрала не очень большую, чтобы меньше на мою персону обращали внимания. А выжить помогает с гарантией.
 

— Провела полный эксперимент, чтобы выявить сильные и слабые стороны и продать как можно дороже? — спросил я.
 

— Почти, — кивнула собеседница, — только не надо ставить минусов там, где годятся плюсы. Любой опыт, особенно, негативный, необходим для совершенствования. Можно сколько угодно обучать, показывать и предупреждать, однако, человек так и не убедиться, в правоте слов, пока не почувствует на своей шкуре. Трудно не  навоображать о себе разного, обретя некие силы, но когда покажут, что и у них есть ограничения, быстро протрезвеешь, испугаешься и или вообще откажешься работать, либо обретёшь нужную осторожность. Конечно, другие не смогут настолько хорошо подготовиться к схватке с супергероями, но мыслить будут в схожем направлении. Соответственно, вам требуется подготовиться заранее и придумать контрмеры.
 

— И кто победил в твоей игре? — уточнил я.


— Конечно, силы добра, потому, решено, стану именно благодетельницей, а не разрушительницей, не так весело, меньше разных перспектив, не все методы подойдут, зато в рай пустят точно, — Канат улыбнулась, — как и надеялась. Потому, с помощью машины времени, воскрешу суперзлодеев, просто не дав задание бандитам их похитить, три дня назад. Заменю другими людьми, хорошими, вроде вас. Получится большая команда защитников планеты Земля.
 

— Если только кто-то согласится работать с такой сумасшедшей, как ты, — возразил я.
 

— Против этого есть изумительное средство, — изобретательница скрестила руки на груди, — даже, два. Первое, возвращаюсь назад, во времени, приглашаю вас, троих, в гости, под благовидным предлогом, рассказываю о перспективах, проводим операцию и начинаем работать. Убедить сумею, поверьте, как с помощью хорошо подвешенного языка, так и гипнотизирующего прибора. Второй, рассказываю, свой безумный и великий план, освобождаю, подлечиваю, и берёмся за дело.
 

— И что это за такой великий план? — уточнил я.


— Полагаю, нынешнее состояние экологии, агрессия, захватившая разум человечества, и прочие факторы указывают на то, что гребёт конец света, — собеседница вздохнула, — и меня это все просто убивает, в прямом и переносном смысле. И единственная причина — человеческий фактор. Никак не изживем в себе обезьяну, жадную, завистливую, вороватую, глуповатую, не способную думать о будущем. Движут лишь инстинкты — набрать побольше бананов, на случай голода, наплодить детишек и захватить побольше территорий, чтобы отпрыски могли благоденствовать. И все попытки создателей всевозможных религий облагородить мартышку, ни к чему не привели, не меняется и все тут. А веру используют как инструмент порабощения, чтобы жрецам несли денежки, содержали за свой счёт. А о том, чтобы паства вела себя правильно, никто не заботится. Властьимущие вообще как выросли из самых ловких бандитов, так ими и остались. Что есть государство, как не группа лиц, крышующих граждан, в обмен на налоги и послушание? Лично я поклонница господина Руссо, частично Полпота с его красными кхмерами и прочих идеалистов. Несомненно, город это зло, изначально, к тому же, избыточное. Первые города были крепостями разбойников, которые собирали под своё крыло, помимо воинов, ремесленников, купцов, а позже и деятелей культуры, чтобы обслуживали и развлекали армию. Туда же прятались и крестьяне, в случае опасности.


— И к чему ты клонишь? — я сглотнул.


— Как известно, человечество, как таковое, появилось в Африке, в конкретном месте или местах, — девушка подняла указательный палец вверх, — полагаю, некая группа обезьян выбрала себе, в качестве жилища, некую пещеру, под которой слишком близко к поверхности залегали руды урана или иных радиоактивных пород. Как известно, радиация приводит к потере волосяного покрова, увеличению мозга и безумию. Говоря проще, перед нами портрет современного человека. Либо же, по другой теории, наши предки прилетели с Марса, после того, как угробили его и превратили в мертвую планету, потерпели крушение, или отказались от плодов цивилизации намеренно, одичали и начали с нуля. В любом случае, мы можем вернуться в прошлое и взяться за воспитание предков. Машина времени позволяет создавать бесчисленное количество наших клонов. Говоря проще, если человечество расселиться по планете, начнёт жить исключительно в деревнях, в мире и согласии с природой, не вредя ей, без ненужных изобретений, ограничивая своё размножение с помощью воздержания, каждому поселению дадим по команде супергероев, которые мало того, что от всех на свете бед защитят, как маленьких деток, но и не позволят грешить. Поскольку, властью будем мы, как и жречеством, люди останутся равными, проследим, чтобы никто не брал себе больше, чем положено для нормальной и приятной жизни. Да, великая история людей, полная подвигов и злодеяний исчезнет, никаких свершений и открытий, но ведь большинству этого и не нужно вовсе. Лишь бы жить спокойно, счастливо, сыто, не болеть.
 

— Картинка выглядит красиво, но это в теории, — я поморщился, — но, ты забываешь о человеческом факторе. Во-первых, мы сами и наши клоны, где гарантия, что не сойдём с ума и не превратимся в кровожадных диктаторов и тёмных богов? Или одни из нас не возжелают большего, чем другие и не начнут войну. И ещё, насколько человечество пожелает терпеть ограничения и рамки. Гипнотизировать всех несогласных или уничтожать их? Плюс, ты предлагаешь превратить наш вид в овощей, не способных ни на что, кроме как послушно трудиться, поклоняться восьми главным богам. А вдруг инопланетяне нагрянут или демоны вылезут или ещё чего, с чем мы не справимся? А люди сами себя защитить не в состоянии.


— А машина времени на что? — негритянка сверкнула на меня глазами. —  Не говоря уже про мой сверх интеллект. Обо всем узнаём заранее, и предотвращаем. И никаких «восьмерых богов», я не столь безумна, чтобы посягать на власть Творца. Наоборот, уверена, что он меня такую создал с тем, чтобы смогла все исправить и всех спасти. Неужели тебе бы не хотелось, хоть для своего собственного народа, чтобы не было рабства у египтян, потом подчинения римлянам, инквизиции, фашизма и прочих ужасов?


— За глупца меня держишь? — я сплюнул. — Если все получится, как ты говоришь, никаких евреев не появится в принципе. По одной из теорий, до людей, Сахара являлась цветущим раем, пока толи скот всю траву не поел, не вытоптал, толи завоеватели сжигали и уничтожали все на своём пути, чтобы соперники не возродились. Нет войн, и пустынь, не появятся кочевники. Нет кочевников, нет и моих предков. Все сидят по деревням и носа за калитку не кажут. Если цивилизация под запретом, не нужны гении, изобретатели, банкиры, политики, военачальники, деятели культуры. Плюс, ты сразу дашь дикарям единобожие, даже не христианство, потому как нет римлян, не придумают распинать людей, да и поводов не появится. Есть религия, не нужны люди с интеллектом, нет нужды в евреях. Ты их, мать твою, не спасёшь, а уничтожишь. Возможно, им так и легче, не придётся страдать, а мне каково быть единственным в своём роде? Ты, в общем, молодец, много чего интересного придумала, но это лишь идеальная картинка, а в результате, получится иное. Плюс, есть и ещё одна теория, что вся наша реальность, это кино, которое смотрит Творец, чтобы интереснее было проживать вечность. Как думаешь, если  вместо фильма ужаса, коим является все вокруг, начнут транслировать мексиканское мыло, даже хуже, документальное кино о жизни деревни, не захочет ли все уничтожить? Если уж чем заниматься, так обычной супергеройской работой, защищать человечество от всего, с чем оно не способно справиться. Может, немного под редактировать двадцатый век, чтобы не дошло до крайностей, и только, не думай о совсем уж нереальных штуках, чтобы не сделать хуже. Хотя бы, по началу. Или не становиться хозяевами людей, а превратить тех самых, первых, в супергероев. Тогда, каждый сможет не только наладить свою жизнь, но и отбиться от любых врагов. Главное, оставить себе самые лучшие способности, дабы не допустить появления тиранов и большого количества необоримых суперзлодеев. Вот такое общество станет куда совершеннее. Быть первыми среди равных и точка. Заменим войны спортом, пусть дерутся на аренах, без убийств и серьёзных травм, как на олимпиадах. Имея в активе летунов, сверхскоростных бегунов и силачей, не станут развивать цивилизацию. А что, повелители камня дома возведут, управляющие металлом и деревьями создадут и вырастят мебель. Повелители растений, обеспечат всем постоянные и обильные урожаи без адского труда. Повелители животных не подпустят хищников. Лекари с исцеляющими силами не дадут болеть. Экстрасенсы, читающие в разумах, возьмутся за судопроизводство. Тогда, правда, и воспитывать придётся строже, учитывая ответственность. И главное, мало какой внешний враг сунется. Пусть не твоя идеальная деревня, но яркое кино. И никакие разбойники не вырастут до правителей, во-первых, крестьяне с суперспособностями сами им отпор дадут, и, во-вторых, а зачем короли, цари и императоры вообще нужны, ни защитники, ни судьи, ни экономисты. Мир не враждебен, поскольку не приходится у него вырывать пищу с трудом, жизнь длинна и приятна, благодаря способностям, нет агрессии. А всю свою нерастраченную энергию можно тратить, занимаясь творчеством, сражаясь на арене, а после, исследуя космос. И, кстати, имея все нужное в наличии, снизим потребность в ресурсах, не такое варварское разграбление планеты, меньше поводов для ссор.
 

— Только ради этого и стоило ввести в команду еврея, — собеседница всплеснула руками, — вроде, я суперинтеллектуалка, а ты все одно нашёл дыры в моих теориях, и предложил нечто иное, куда более интересное.


— А то ты не знала заранее, что так произойдёт, — я пожал плечами, — но, чтобы привлечь меня на свою сторону, надо было заинтересовать. А что для сего требуется? Сделать главным идеологом нового. Единственно, как станешь объяснять остальным, которые пострадали больше моего?


— Делать мне больше нечего, как внушать правильные мысли тем, кого сама изувечила, — передернула плечами Канат, — записала наш разговор, плюс, фильм обо всем случившемся, вернусь в прошлое, соберу всех, включая, четверых новичков, других национальностей, не злодеев, дам послушать, увлекутся идеей, после, курс обучения и вперёд. Уже без всяких хитростей. Первое, обязана была убедиться, что супергеройство возможно в принципе, не чушь, не стану плодить монстров, и таких людей можно, чуть что, остановить. И вы будете знать, что вовсе не какие-то полубоги, и, соответственно, осторожничать. И, извини, освобождать не буду, от греха, слишком уж ты умный и хитрый, как оказалось. Ну, до новой встречи. В новой версии настоящего, так сказать. Надеюсь, более позитивного, доброго и светлого.
               

****


День начался, как обычно, единственно, трамвай, видимо, пришёл раньше, вопреки обыкновению, уже стоял на остановке, кинулся к нему, когда окликнули, оглянулся и увидел полицейскую машину, жутковатого вида полицейский в бронежилете и с автоматом поманил пальцем. Я ещё головой покрутил, вроде рядом больше никого нет, трамвай двери закрыл и поехал. Пришлось подчиниться, сердце громко билось в груди.
 

— Простите, гражданин, вам придётся проехать с нами, — заявил служитель закона.


— А что случилось? — промямлил я. — Вроде, ни в чем плохом не участвовал, ни уголовник, ни, прости господи, оппозиционер, даже дорогу лишь на зелёный перехожу.


— В отделении расскажут, — отрезал собеседник, — садись в машину, а то ещё и сопротивление полицейскому при исполнении припишут.


Я поплёлся к автомобилю, мысленно себя уже похоронил. В отделении точно бить,  и пытать будут, пока не сознаюсь во всем, чего делал и о чем понятия не имею, даже в убийстве Христа, Цезаря, Гитлера и Сталина заодно, и похищении Янтарной Комнаты в сороковых годах прошлого века. Полицаи выбивать показания умеют, а я совсем не супергерой. На заднем сидении обнаружил весьма симпатичную негритянку, одетую как проститутка. Девушка мне подмигнула и хитро улыбнулась, словно знала что-то такое.


— Ну, вперёд, к светлому будущему, да с охраной? — спросила она. — Можно, я буду звать тебя «Хрустиком»?


Не будь я таким подавленным, испуганным, возможно, ответил ей, а так лишь пожал плечами и поморщился.


— Как говорят у нас, на зоне, перефразирую для большей литературности, — «Хоть геем назови, главное, не проси нагнуться за мылом в душевой»... — вздохнул я.


 


 


Рецензии
Весьма правильное окончание произведения.
Выводы напрашиваются следующие, по крайней мере у меня:
1) НТП во вред людей - это не прогресс, а регресс, и его нужно остановить.
2) Злые гении - не совсем гении, а скорее больные сумасшедшие.
3) Человечество не так безнадёжно, если к управлению допустить настоящих гениев, а не посредственность, самопровозглашающую себя гениями.
Можно ещё с десяточек выводов сделать, но остановлюсь на этих. )
С уважением,

Генрих Голштейн   30.01.2022 15:34     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—)))Приятно, что вы все правильно поняли:—)) с уважением:—)) удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   30.01.2022 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.