Синдром специалистов в живописи
Недавно получил приглашение принять участие в конкурсе юмористических рассказов, в котором внизу нонпарелью было написано, что ранее опубликованные призведения не принимаются.
Стал черновики просматривать из неопубликованного - ну, ничего смешного, и вдруг читаю:
(далее все что в скобках – мои комментарии)
«Михаил, идолов, как и "шедевры" придумывают сами люди, а потом же ими и поклоняются, либо восхищаются.
Типа "Черным квадратом" Малевича, закрашенным черной краской, ранее намалеванную картинку.
Так и представленными вами "Подсолнухами" Ван Гога, без подписи трудно признать что это такое, более похожее на сорняки. Подобную картинку запросто намалюет третьеклассник. Но подобный "шедевр" НАРОД оценивает в десятки миллионов долларов.
Подобная картинка и Матисса "Красные рыбки", там вообще мазня детсадовца. Но ведь НАРОД восхищается, с умным видом рассуждает о ценности "шедевра". Пишет об этом умные трактаты.
Отсюда вывод: выходит, что НАРОД оценивает, покупает, восхищается не сюжетом полотна, а (извините) штанами того, кто намалевал подобный "шедевр".
(Насчет штанов, как быть с Джоржией О’Kееф, Натальей Гончаровой и Бертой Моризо?)
«ВСЕ ЗНАЮТ, (то есть опять НАРОД), и прекрасно понимают, что подобные картинки просто мазня, но дабы не прослыть отсталым в культуре, восхищаются "нарядом короля", не слыша выкрика ребенка: - А король-то, голый!
Но это всего лишь мои рассуждения. Сейчас "умники" от культуры устраивают выставки своих "шедевров" В ВИДЕ, ИЗВИНИТЕ, ДЕРЬМА и "ценители" с умным видом проглатывают подобные экспонаты, рассуждают о их смысле, как рассуждают они и о "ЧК".
Жутко посмеялся, особенно четыре раза ссылка на глупый НАРОД.
Кстати, представители этого НАРОДА (Щукин и Морозов ) понакупали в Париже эту детсадовскую мазню у Пикассо и Матисса. И теперь по Эрмитажу пройти нельзя.
Читаю дальше, еще смешнее. (Первая премия на конкурсе мне обеспечена)
Другая «специалистка» по живописи Галина Санорова:
«Решила в очередное посещение наконец-то зайти в зал современного искусства. Еле его нашла. Он затерялся в глубине музея».
(Такое все плохое в этом зале, что и найти его невозможно, музейные работники стыдятся- зпрятали его подальшен от Саноровой глаз).
(В помощь Саноровой облегчить ее поиски в будущем:
в мире полсотни знаменитых музеев современного искусства, включая Гугенхейм в Нью Йорке и в Бильбао ( см. здесь супер модерновский по архитектуре музей в Бильбао),
http://proza.ru/2021/10/13/1693 ,
гигантские отделы в Русском музее, в Эрмитаже, в Пушкинском. в Третьяковке, музей Жоржа Помпиду в Париже, Тейт музей в Лондоне , Стеделик в Амстердаме, но Санорова проснулась только в Нью Йорке).
Она продолжает:
«Захожу и сразу рот до ушей, до того всё СМЕШНО ПОСЛЕ ЗАЛОВ С КЛАССИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСЬЮ. Думаю, ну я совок, а потом огляделась и почти у всех немногочисленных посетителей этого зала рот до ушей.
Я обрадовалась, что не всех ещё зомбировали этим так называемым искусством, что остался у людей здравый смысл.
А уж как пытаются придать хоть какое-нибудь значение и глубину любой картине абстракционистов.
Там и предвидения, и гуманизм, и высшая духовность. Присмотришься и ничем этим даже и не пахнет».
(На первом месте по запаху «Герника» Пикассо).
Санорова продолжает:
«А КАКИЕ АГРЕССИВНЫЕ ПОКЛОННИКИ АБСТРАКТНЫХ КАРТИН!
А мне очень хочется, чтобы у людей открылись глаза на всю эту чепуху, которую им навязывают, и плохое стало бы плохим, ИЗВРАЩЕНИЕ СТАЛО ИЗВРАЩЕНИЕМ, РАЗВРАТ РАЗВРАТОМ, МАЗНЯ МАЗНЕЙ.
Или всё уже потеряно вместе со здравым смыслом?»
(Боже, какие трогательно благородные цели – ЧТОБЫ У ЛЮДЕЙ ОТКРЫЛИСЬ ГЛАЗА, и это девушки пишут без всякого юмора в отличие от меня).
Самоуверенность и агрессивность двух специалисток по живописи смешит. И то лишь смешит потому, что у них нет власти. Свою агрессивность они не замечают, словарь у них будь здоров: извращение, разврат, мазня, ... "шедевр" в виде , извините, дерьма.
Сурьезные бабочки! Еще они специалисты по здравому смыслу.
Ну, написали бы, что мы эту живопись НЕ ПОНИМАЕМ, и она у нас не вызывает никаких чувств кроме недоумения.
Учитывая знамените высказывание Горького, о том, что нужно очень много знать, чтобы осторожно советовать.
Это все по части юмора.
Проблема же в том что безграмотные «ценители» этой живописи вроде Саноровой, или Хрущева, или Глушко, или Брежнева и...,
http://proza.ru/2021/10/13/1737 (это Хрущев- решительный мужик, так их!)
боюсь продолжать список, полагают, что они могут выносит свою суждение по вопросу при этом сами делают это в довольно агрессивной форме.
Даже Хрущева перещеголяли, он только назвал художников пидарасами.
При Сталине, у которого была осторожность в выборе слов, чтобы не прослыть жлобом на Западе, и бездна здравого смысла, о котором так радеют наши дамы, таких «пидарасов» просто отправляли на Колыму или на тот свет, а при Брежневе, на выставку в лесопарке в Беляево направили бульдозеры. Жаль у наших специалисток нет власти, а то бы они с этими извращенцами и их дерьмом разобрались бы.
А всего то они хотят повторяю:
«чтобы у людей открылись глаза на всю эту чепуху, которую им навязывают, и плохое стало бы плохим, извращение стало извращением, разврат развратом, мазня мазнёй.
Или всё уже потеряно вместе со здравым смыслом?"
( У меня прямо сердце разрывается, так я их понимаю и сочувствую им).
Но все это буря в стакане воды и не стоило бы заводиться, если бы не забавный парадокс. То, что они не понимают модернизм понятно, но они также далеки и от понимания столь обожаемого ими классического искусства.
Кстати, среди «извращенцев» они не называют никого кроме Сальватора Дали , Матисса и Ван Гога, возможно, о существовании Пикассо, Миро, Кандинского , Поллока, Клее, Мунка... они просто не знают). Интересно, Врубель со своими Демонами к какой категоии у них относится?
На самом деле, классичесое искусство для них понятно и просто, потому, что они узнают нарисованные предметы, «Грачи прилетели» или «Бурлаки на Волге», или «Мишки в лесу».
Но дальше узнавания предметов они не движутся. А в случае с рыбками Матисса даже узнавания мало.
Им даже невдомек, что классическое искусство, которое им так дорого, они абсолютно не понимают. Потому что его понимать сложнее, чем абстрактное.
А юмор состоит именно в том, что поскольку классическое искусство оказалось для таких любителей слишком сложным, художники
и перешли к простому и понятному рисованию цветных кругов, треугольников и квадратов, чтобы сделать свое искусство максимально понятным.
Ну, никак не угодишь.
Наверху «Свобода на баррикадах» Делакруа как образец «классического искусства».
Из книги Синьяка "От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму»:
«Оскорбления и насмешки, направленные против картин, написанных техникой разделения, очень похожи на те, которым подвергались когда-то произведения Делакруа. Одинаковые устремления - одинаковое отношение к ним;
как и неоимпрессионистов, Делакруа называли сумасшедшим, диким шарлатаном; за мощный колорит своих фигур он заслужил название художника морга, чумы и холеры, а теперь техника разделения вызывает веселые намеки на оспу и конфетти».
С пониманием живописи за 200 лет ничего не произошло.
Ведь очевидно, что ничего подобного тому, что изобразил Делакруа на самом деле не происходило. Его картина в принципе тоже абстракция – голые бабы на баррикадах не сражались. Задача Делакруа состояла в том, чтобы произвести ВПЕЧАТЛЕНИЕ.
И это желание художников еще с самых давних времен и привело в конечном счете к появлению Импрессионистов, то есть ВПЕЧАТЛЕНЦЕВ.
И, наконец, к абстракции как чистому впечатлению.
Но юмор еще не закончился. Например, почему наши дамы упражняются только в живописи. Потому что это для них просто и доступно. В литературе Кафку, или Джойса, например, нужно прочесть и понять, а это работа. Шнитке, Губайдулину или Айвза нужно прослушать и не один раз, а тут по залу прошлись или, вообще, репродукцию посмотрели и уже специалисты .
И «Черный квадрат» здесь на первом месте, кто только его не лягнул из «специалистов», ну, и наши приятельницы тоже не прошли мимо, не понимая, что «Черный квадрат» не живопись, а МАНИФЕСТ, и Малевич написал об этом. Но это ж тоже прочесть нужно.
Они даже не понимают, что ведут себя точно так как описываемый Саноровой полуголый молодой человек:
«Придумал художник, как выделиться, как не затеряться среди других, но это не значит, что он гениален. Вот идёт в морозную погоду полуголый молодой человек в яркой жёлтой раскрашенной одежде с вызывающими татуировками на полуголом теле. Все оборачиваются на него. Он заметен, он выделился из толпы, но это совсем не значит, что он гениален».
Вот они нахамили на Прозе в адрес всех модернистов и сразу героями стали.
А я запрсто получу первый приз на конкурсе юмористов.
Свидетельство о публикации №221101201515
Лада Вдовина 15.04.2022 11:36 Заявить о нарушении