Коко-шинель

     Хочу сразу вас предупредить, что вся эта история рассказана мне одним самогонщиком, скрывающимся от правосудия в глухой сибирской заимке, безумно любящим собак, но при этом ни черта не разбирающимся в их породах. Любил их потому, что, как он считал, хорошо знал людей, которых любил почему-то не очень. Поведал он её мне в процессе распития домашнего алкоголя,  так - ради красного словца и чтобы просто не скучно было. Имена, все до одного, вымышленные. Населённые пункты, упомянутые в рассказе, навряд ли вообще существуют. Сюжет высосан из пальца. И какие-либо его совпадения с  реальной жизнью каких либо людей абсолютно случайны и фантастичны. Поэтому ко мне никаких претензий предъявлять категорически не советую, а то пошлю лесом на ту самую заимку.
 
1.     Село Рудянское не многим отличатся от других сёл центрального Урала. Всё как у всех: и своя пьянь, и своя знать, и летние дачники, и работный люд, что ездит за заработком, на вахту или на ближайшие градообразующие предприятия. Как картошку, сажали, так и теперь сажают. И собаки по дворам - как лаяли двести лет назад, так и сейчас заливаются, завидев, а то и  учуяв кошек, или бродячих собратьев. Это и хорошо:  и лисы в деревню не лезут, и заяц в огород не идёт. Вот только кошкам этот лай по барабану! Зная по своему опыту длину цепи каждой собаки, они вольготно проходят мимо них на безопасном расстоянии. Все тявкалки на привязи. Но есть такие, что в вольерах сидят. На первый взгляд это круче и лучше. Хозяева у них более состоятельные, мясом с фермы регулярно обеспечивают. По состоянию шкур видно, что не кашей на воде их кормят. С такими шкурами они всю зиму прямо на досках спят в своих клетках, шерсть не хуже, чем солдатская шинель непромерзаемая. Но нам ли знать, какого им там, за решёткой, без регулярного выгула, без общения с людьми и другими собаками?
 Мимо такого вольера мне приходилось регулярно проходить на работу и с работы почти полгода, постоянно присматриваясь: закрыта ли дверь, не кинется ли псина за мной, охраняя свою территорию? Это даже не вольер, а клеть с дощатыми стенками, крышей, конурой внутри и металлической решёткой на фасаде. А собачка там сидела не шуточная, чистокровная немка, как мне казалось. Я не большой знаток экстерьера и пород, но тут и без особых знаний было видно и понято - собака свирепая, серьёзная, и мощная. Но, как это часто бывает, первое впечатление - оно обманчиво. Так вот вроде и знаешь человека, надеешься на него, а он в самый ответственный момент такой задницей к тебе повернётся, что не приведи Господь. А здесь эта собака-немка развернулась к нам совершенно неожиданной стороной, и всё по вине того же человека.
 
2.    Рабочий день на моём заводе только начался, и тут звонит жена, в панике:
 - Саша у соседей дом горит, приезжай, скорее!!!
 Остатки волос - дыбом на голове! Приготовленный для работы инструмент бросаю на верстак.
 - Мужики, у меня дома пожар!
 Не переодеваясь, бегу на выход, встречаю мастера, что-то кричу ему про ЧП дома - и к проходной. Там туповатый охранник, привыкший к своей рутинной работе, пытается взять с меня бумажку от начальника - разрешение на выход вне режимного времени. Но, видя серьёзность и озабоченность на моём лице, верит на слово про пожар и открывает турникет. Я небольшой водительский стаж имею, и стараюсь ездить аккуратно, а тут во мне прямо Шумахер проснулся. Никогда я больше так на своём псевдошевроле не выжимал из движка всё, что можно! И, надеюсь , что для этого не будет более повода.
 Горящий дом не в прямом соседстве с нами, а через два участка. Но, учитывая сухую траву по огородам и деревянные постройки между нами, ожидать можно было чего угодно. На наше счастье, ветер был не в нашу сторону, и пожарные уже работали на месте. Собачьей клетки, в которой жила вышеупомянутая немка, огонь не достал, но дом превратил в абсолютно не жилой. Хозяева, они же и хозяева этой собаки, сразу переехали на новый адрес, куда клетка с жиличкой никак не вписывалась. Кормить-поить не перестали. Но собака осталась без семьи, без стаи, как хотите, так назовите.
 Лето в тот год было чертовски жарким. Поливалки в огороде работали каждый день. Всё свободное время мы с женой проводили в нашем саду. И вот, как только началась самая жара - мы стали замечать, что к обычному тявканью соседских пустолаек примешивается какой-то особенный, ни на что не похожий, то ли лай, то ли вой, то ли скулёж, то ли всё это вместе. И звучал он нечасто, но так пронзительно, что не отличить его было невозможно.

 - Наташа, что это? Неужто так собака плачет? Где-то рядом. Димкина что-ли? Вроде бы оттуда слышится...
 - От жары, наверное. Может, пить хочет. Хозяйка-то раз в день к ней приезжает.
 - Нет, это невозможно просто так слушать пойду посмотрю. Это же не собачий лай, это истерика какая-то...
 
 Как только я пересёк границу нашего и соседнего участка и вышел к забору, где стояла клетка немки, так она сразу замолкла. Видимо прислушивалась к моим шагам.
Клетка надежно закрыта на засов. Воды у псины нет, дышит тяжело, и язык наружу, пустые два ведра валяются на засраном и кишащем опарышами полу. Но в этот раз она меня почему-то не облаивала. Засуетилась, поскуливая и кружа в своей небольшой клетке, виляя хвостом, встала у двери, постояла секунду, и опять давай крутится и поскуливать...
 
 - Да ты тут, лохматая, с ума сойдешь без воды! Подожди, девочка, принесу водички. А помнишь, как ты на меня лаяла? То-то же! Так близко я к ней никогда не подходил. А тут ведь ещё надо умудриться напоить её, сунуть руку с наполненным водой ведром ей в клеть. Или может быть хозяевам позвонить? С этими думами я отправился к Николаевне на грядки, где она с упоением делала то, в чём я ни черта не смыслю. Агрономия - это не моё!
 
- Наташенька! У тебя есть телефон Димки, или его жены? У ихной собаки воды нету ваащщее! В такую жару может издохнуть.
 - Нету у меня их телефона. А ты что надумал, к ней в клетку залезть? Э, даже не думай, чужая собака! А если укусит?
 - А если она там здохнет? Ты слышала, как она плачет?
 - Ты только ведро поставь, а сам не лезь. Ладно? Вон в бане воды набери из куба...
 
 Очканул, конечно, я немного. Но, видя, что немка не собирается кусаться и виляет хвостом, потихоньку открыл клеть, и поставил ведро между ней и мной, и сразу закрыл дверь. Эх, как она начала жадно лакать!
 Блин! Ведро-то там внутри осталось! И как я его теперь заберу? Ну, дурак лысый, ну, дурак! Так, спокойствие, только спокойствие...

 - Эй, собака, ты напилась? Хорошая, красавица...
Из всех сил стараюсь скрыть свою тревогу, быть как можно более дружелюбным. Второй раз пытаюсь открыть дверь, а псина, мордой вниз, так виновато-виновато опустив голову, пытается протиснуться в щель между мной и дверью.
 - Ээ-э-э! То, что ты не кусаешь, это радует, но бродяжить я тебе не дам. Нашто мне этакий грех? Тебя же тут кормят, судя по загаженному полу, а воду я приносить буду. Хорошо? Вот только ведро дай забрать. Дала, ай, молодца, ай, молодца.
 
 И я, весь такой, самовлюблённый от доброго дела, вернулся в наш огород.
 
 - Не укусила???
 - Всё хорошо! Она питьё переворачивает, надо с хозяевами поговорить, а не то в такую в жару, или с ума сойдёт, или издохнет...
 
 Потом я ещё не один раз приносил ей питьё, как только слышал, как она жалобно  скулила. Псинка с каждым разом всё более и более радостно встречала меня. Самая удивительная встреча была, когда один раз я, принеся ей воду, увидел у неё в клетке резиновый мячик, не больше теннисного. Раньше я его не замечал. Может из конуры достала? Немка взяла его в зубы, как только увидела меня и, поднеся к дверце, положила на пол. Посмотрела на меня через решётку, опять взяла мяч в зубы, крутанулась с ним по клетке и положила у двери второй раз. Когда переливал воду в её ведро, пыталась более энергично протиснуться в щель между мной и дверным косяком. Пить не стала, только воду понюхала, и заскулила ещё сильнее, как только засов упал в трубку и я удалился от её клетки. Николаевна была не на своих грядках, а на скамейке у бани.

 - Солнце моё, это ведь она не лает, это она плачет, слушать невозможно! Лают у нас соседские цепные, а эта скулит, как ребёнок.
 - Наташа, какой ребёнок? Ей уже лет пять, поди, не меньше. Хотя, кроме неё никто из местных действительно так не лает: вперемежку со скулением и воем...

3.     Случай пообщаться с хозяйкой собаки представился довольно скоро. У младшей дочери закончилась учеба. И она приехала к нам на несколько дней, пока не решится вопрос с работой. Гуляя с ней, я увидел, как серый "Хёндай" подъехал к развалинам погорелого дома, кто-то вышел из него с канистрой и ведром, и направился к вольеру немки.
 
 - О, Юлька смотри, это точно кто-то собаку кормить приехал. Надо пообщаться!
"Хёндай" догнал нас уже на соседней улице. Я махнул рукой, и... О, чудо, он остановился! За рулём сидела очень милая девушка.
 - Здравствуйте, я тут над вашей собачкой шефство взял.
В глазах у водительницы недоумение:
 - Как это шефство? мы её поим-кормим.
 - Да я и не ставлю ваши права и обязанности под сомнение, просто в последнее время она очень часто даже не лает, а плачет, скулит и тявкает, как будто её избивают, это чаще бывает в жару, она ведро с водой переворачивает. Вы бы ей миску-неперевертайку купили, чтобы и ела не с пола, а то там всё в опарышах и хрен знает в каких паразитах, и чтоб вода у неё была всегда.
 Девушка что-то проулыбалась в ответ про новый вольер, что вот-вот скоро заберут, а ведро с водой их милейшее создание всегда опрокидывает, и это, как бы, обычное дело. И спасибо за заботу о нашей красавице и умнице, и я поехала дальше. До свидания.
 
 - Ну, ядрить-жешь, твою-жешь, через кочерыжку-жешь! Сама вежливость,блин. И в морду дать не за что, а надо бы! Собака там каждый день тоскливым воем воет, а они её без семьи, без стаи держат. Ладно бы человек, это понятно: напакостил, получил срок - и его в зону. А эта немка, она же тварь невинная! Её-то за что так?
 - Да, пап! Вот Эмику в этом смысле круто повезло.
 
 Эмик - собака моего младшего сына. Приобрели ему дворняжку симпатичного окраса, по объявлению «в добрые руки». Пёс не большой, ласковый. В квартире с сыном живёт. Бед не знает, если не учесть, что стерилизованный и немного перекормленный.
 Собакевич оставалась в клетке до конца сентября, пережив неимоверно редкую жару нынешнего лета. И может быть, хозяева продолжали бы возить ей еду и питьё, а сердобольные соседи, видя перевёрнутые вёдра, так и носили бы ей воду, чтобы она опять опрокидывала эти оцинковки на бок . Но там, наверху - виднее, как выстроить обстоятельства.
 
4.     Сколько помню себя, и зная своих детей, всегда не понимал: вот откуда у мальчишек эта тяга к изучению заброшек, строек, погорелых домов? Наши деревенские малолетки в этом деле ничем не отличаются от городских. Не прошло и полгода с момента, как наши соседи-погорельцы заселились на новом месте, и сгоревший дом был разобран, как к этому пожарищу повадились пацаны лет семи-восьми.
 Со стороны моих ворот было не совсем понятно, что они волочат по стадиону от пожарища. И там же, на беговой дорожке, давно уже не пригодной для бега, как будто что-то пилят, или пытаются распилить. Не спеша направляюсь к ним. А они, завидев, что я иду в их сторону, забрав с собой кусок трубы, быстренько зашевелились от меня подальше. Чего шуганулись? Не понятно. Всё равно ведь вернулись минуты через три. Там я их и дождался. Начал потихоньку расспрашивать, что да как, да по што, мол, по чужим участкам лазят. Мальчишки пытались сохранять дистанцию между мной и ими, в это время вдоль забора по  огородам у стадиона пробежала пара собак в сторону пустыря. Чуть позже они уже бежали обратно, и сразу после этого в наш разговор с мальчишками втиснулась женщина, возникла вдруг, с камнем в руках, разгорячённая.
 
 - Чьи эти собаки, вы не знаете???
 Ни здрасьте, ни до свидания, ни идите в задницу. И камень в руках! А ведь прошла, или пробежала метров триста-четыреста. Это становилось  понятно - стоило посмотреть в сторону, откуда она двигалась. За пустырём паслось маленькое стадо. И всё это расстояние  проспешила к нам с камнем, который в  раза в два больше её кулака.
 - Эти псины козла у бабушки загрызли, вы не знаете, чьи собаки?
 Я сразу на вольер посмотрел, местность вдоль стадиона почти ровная, всё и всех видно. Немка оказалась на месте, за своей решёткой. Ну, хоть тут порядок! Какой же разный подход в деревне к содержанию собак. У одних хозяев они по всей деревне носятся, могут покусать и скотину и человека; у других - в клетке сидят в грязи и опарышах, или - на цепи, беспросветно тявкая на всех прохожих, людей и кошек, невзирая на время сна и отдыха селян. Но есть одно общее — пофигизм к собачьей жизни! Не принято тут слюни и сопли разводить по поводу собачьей доли. Сдохла - и наплевать, живёт - и ладно, некоторые и пристреливают!
 Пацаны готовы были показать - в чьём доме эти псины кормятся. Но женщина почему-то с ними пойти не решилась и ушла туда, откуда пришла, вся разгорячённая, но так же с камнем в руке. Разговор со школотой продолжился, и закончился тем, что я помог им болгаркой распилить то, что они пытались разрезать спинером. Это что за игрушки такие, что ими можно резину резать - это я выяснять не стал. Взамен они обещали и на заброшку не лазить, и чужого не таскать. Но как-то не особо верилось в их болтовню. И это недоверие подтвердилось очень скоро.
 
5.    Через день, приехав с работы, я увидел нашу немку, бегающую рядом с цепными соседскими псами. Вот тебе раз! Там же засов так сделан, что он сам ни от толчков, ни от вибрации открыться не может, а значит кто-то выпустил. На ошейнике болтаются остатки двух кусков капронового шпагата. Не иначе, как два раза пытались привязать. Но куда, и кто?
 Эх, пацаны, пацаны! Вот пока вы тут не нарисовались, всё-же было-же хорошо-же. Куда она побежит, что натворит, пристрелят её, или изобьют, попадет она под машину, или порвут её цепные псы, или беспризорные твари, которые покусали бабкиного козлёнка так, что пришлось его дорезать. А может сдохнет немочка от отравленной падали?
 Выхожу из машины и пытаюсь подозвать немку к себе. К моему удивлению - она подошла! Взял за ошейник и ещё больше удивился - не тянет! Не отпуская ошейника, нашел веревку, и отвёл в вольер. После этого - ещё и воды принёс, но ни миски, ни тазика для воды как не было с лета, так и нет. Ещё и засов пришлось искать - валялся рядом в траве. Ввиду похолодания хотя бы опарыши исчезли, уже хорошо! А может ей клетку почистили? Скорее всего - просто опарыши стали мухами и улетели... С чувством сильного голода я наконец-то зашёл домой.
 
 - Солнце моё, ты что-то долго с ней! Почти час провозился. Ужин остыл. Руки мой.
 - Веревку долго нужную искал, да поил её. Вчерашние засранцы, выпустили, не иначе. Даже засов бросили, ладно, что рядом. Опять-жешь - искал.  Надо Димкин телефон узнать, или его жены.
 - У меня только его брата телефон есть.
 - Значит через брата и до хозяина собаки доберусь. Ядрить-жешь, твою-жешь...
Брат хозяина собаки не стал задавать лишних вопросов, и сразу скинул номер Дмитрия.

 - Дмитрий, здравствуй. Я про собаку твою поговорить хочу. Её тут соседские мальчишки из клетки выпустили. Придумай, может замок повесить? Пацанам-то лет по семь, по восемь. Бог его знает, как она себя с ними поведёт! Кроме того тут козы, да бараны гуляют. Другие собаки у бабушки козлика так покусали, что пришлось дорезать. Как бы и твою не порвали!
 - А может ты её заберёшь? Денег не прошу. Я её уже и пристрелить хотел, да рука на поднялась. Забери, а?
 - Нет. После смерти Пальмы Наташа не может никакую собаку брать. Давай так, я ей попробую новых хозяев найти, а ты с замком что нибудь придумай.
 Какое там - придумай. Вскоре немка опять была на свободе, но в этот раз бегала уже гораздо дальше от своей клетки.  А я ещё до этого уже засел за смартфон и стал писать тем, кого только мог заподозрить в неравнодушии к собачьим судьбам.   Фраза про то, что собаку готовы застрелить имела эффект. Нашлись те, у кого и возможности, и желание взять на себя четырёхгодовалую немецкую овчарку, совпали. Сдаётся, что хозяин специально хотел меня разжалобить этой фразой, но сейчас мы этого уже не узнаем.
  После объявления в чате пришло сообщение в личку:
 - Саша, что не так с собакой, она проявила агрессию? Фото сделаешь? Конуру хозяин отдаст?
Я ответил:
 - Да вообще не агрессивная, ласковая, как ребёнок, скулит-плачет без человека. Жила всё время на улице в клетке. Примерно четыре года ей. У хозяев дом сгорел, и она теперь одна на пожарище, в семье дети были. Не уверен, но должна к детям нормально относиться. Хозяйка нахваливала, что собака хорошая, умная и ласковая. Хозяину не нужна, хоть и кормят. Готов был застрелить. А клеть там такая, что надо манипулятором грузовым её перевозить.
 - Ну, значит без конуры заберём. Дай мне день. Напиши адрес откуда забрать.
 - Один нюанс, я не в Арамили. Село Рудянское под Сухим логом.
 - Всего-то 130 км
 - Жду, я всегда на связи.
 
 После первого беспризорства немки с обрывками шпагата на шее, я хотел для друзей сделать фото. Надо было вывести немку из клети, но она наотрез отказалась выходить. Кто её напугал, кто и как её покусал, или бил, остаётся только гадать. Но на фото-сессию она категорично не вышла. Хотя днём раньше ещё спокойно со мной шла на верёвке. Но, то ли тоска одиночества, то ли в преддверии течки, а через два дня она уже опять бегала на воле.
 
 - Выпустили, сволочи!
  Я вышел из машины и включил сигналку. Процедура с приманиванием собаки и поиском верёвки повторилась. Вот только обратно в клетку вернуть её не было возможности: засов в этот раз был куда-то заброшен. Теперь я знал как её зовут, так как появился человек, желающий её забрать; и надо было снова звонить хозяину, согласовывать с ним дату передачи собаки, и узнавать кличку.

 - Коко, тебя ещё и дома лишили. Ладно, сегодня у нас переночуешь. Завтра за тобой хороший человек приедет с красивым именем - Аурика. Завтра в новой семье будешь жить. Ну, не скули! Коко подставляла уши для почесать, укладывалась прямо мне на ноги и подставляла брюхо. Надо было решить вопрос с тем, куда привязать её, чем накормить, найти миску. Николаевна тоже прониклась сочувствием к соседке и купила костных остатков в сельмаге.

 - Саша, ты когда уходишь, она опять скулит.
 - Ничего, завтра её уже заберут. Написали, что вечером приедут.
 
6.    Коко на цепи вела себя вполне спокойно, ночью негромко изредка перелаивалась с соседскими псами, пришлось пару раз выходить к ней, она опять ложилась мне прямо на ноги, подставляла брюхо и успокаивалась. Распределил постоялицу в конуру нашей бывшей немки Пальмы. Посадил на цепь. Для питья ведро с водой, вместо миски старую сковороду ей помыл. Решили с Николаевной её много не кормить, чтобы машину не испачкала во время перевозки.
Для встречи с Аурикой я прекратил работу раньше. Хотя оплата по договору была почасовая, и чем больше я был на объекте, тем больше мне капало на карман. Но кроме денег должно же быть в жизни что-то ещё же...
Списались, созвонились, договорились. Даже хозяину Коко указал время, чтобы приехал. Вдруг вопросы будут, ну хоть за ошейник по поверью собаководов надо хотя бы монетку дать. Ох, уж эти суеверия!
Пока никто не появился у нашего дома, я вывел Коко на прогулку. Круг прошли небольшой. Но первых визитёров пропустили. По поведению Коко я догадался, что за воротами нашего дома кто-то есть. Ну, и слава богу, приехали! Оказалось, что пока я с нашей девочкой круг проходил, Аурика с сыном уже с Николаевной успели познакомиться.

Ну, здравствуйте! Вкусняшек-то для Коко привезли? А то как вы к ней в доверие войдёте?
- Привет! Смотри: такого и люди не всякие едят, хотя по моему вкусу, я точно есть не буду.
-Ух, ты! «Колбаса для собак». Сколько живу - первый раз такое вижу!
Коко на запах вкусняшек отозвалась очень активно и радостно. Новых людей приняла без страха, сразу со спокойствием и любопытством; Антону, сыну Аурики под ноги легла, как мне. Даже из внутреннего кармана его куртки пыталась колбаски достать. Минут сорок прождали старого хозяина, но он так и не появился. К нам приехали опытные собаководы. Сразу определили, что у Коко ушной клещ. Нашли опухоль в брюшине, заподозрили отит, нашли какие то кожные раздражения. Позже ещё, когда привезли в новый дом, у неё обнаружили травмированную лапу - похоже на укус. Не зря она боялась из клетки на фото-сессию выходить!
Потом началось самое интересное — как такую, всем чужую и одновременно уже небезразличную для нас, немецкую овчарку-четырехлетку, перевезти на авто за сто тридцать километров, как её в машину затащить, заманить, убедить??? Аурика оказалась ещё той авантюристкой.  Но колбаски, минимальное знание дрессуры и детской психологии помогли заманить Коко в салон. Но чтобы она туда влезла, мне и самому пришлось, скрючившись на полу во втором пассажирском ряду, успокаивать её, и быть серьёзно обслюнявленным нашей немкой в процессе прикорма и уговоров забраться в узкий проход с чужими и незнакомыми запахами.
Контрольное время вышло, а хозяин Коко  так и не появился. Антон с Аурикой отправились в путь. Коко, хоть и не паниковала, но видно было по её манерам, что некоторое беспокойство  всё таки присутствует. Мы с Николаевной провожали их взглядом до тех пор, пока машина не свернула на соседнюю улицу. И сразу сабж в чат:
- Как доехали? Напишите.
Через день  получил ответ:
- Коко всю дорогу спала на полу в пассажирском ряду, всё хорошо.
- Она должна уметь играть в «принеси мяч». Проверьте это. Только большой нагрузки сразу не давайте, с ней никто не гулял очень давно. Я через неделю буду в ваших краях. Заеду к ней в гости. Вдруг у неё стресс какой будет. Повидаемся. Напиши адрес. Время согласуем перед приездом.
- Хорошо, пиши...
  Коко пробыла у нас во дворе не более суток. Сегодняшние вечер и ночь уже без неё. Цепь на земле рядом с конурой никто не хочет подобрать, ведро с остатками воды стоит рядом с будкой, импровизированная миска из старой сковороды вылизана дочиста, длинный кусок картона, на котором она лежала, продавлен и прижат к гравию так, что даже ветер его не может поднять. Хотя с картоном я явно погорячился. У неё шерсть, как у солдата шинель! Ей хоть гравий, хоть песок: где легла, там и хорошо. Коко-шинель, а не собака! И вместе со всем этим грусть. Грусть по безграничному доверию этой большой лохматой псины к нам с Наташей. Грусть по этому её повороту головы, когда она смотрела мне вслед, если я уходил. Грусть по её мокрому языку, с радостью слизывавшему с моей руки собачью колбасу и кусочки хлеба в бульоне, или в молоке. Грусть по её ночному лаю. По тому, как она прижималась к моим ногам, подставляя мне свои уши и брюхо. Грусть по этой преданности человеку, который просто когда-то дал ей просто воды.
Опять пишу в чат:
- Аурика, мне грустно без Коко и одновременно спокойно, что она в надёжных руках. Это как будто человека похоронили, его вещи остались ещё с вами, и вы не видели его мёртвым, и готовы увидеть его в любой момент, что он вот тут, выйдет из двери. Есть  ощущение, Коко - сейчас вылезет из конуры. Я скоро заеду повидать её, напиши адрес.
 А Николаевна периодически требовала от меня отчёта: куда устроили, как доехали, как настроение у Коко, начато ли лечение? Да я бы и без неё бы про это бы про всё бы спросил бы, как бы... Зануда, блин! 

7.    В соответствии с планированием, примерно через неделю я ехал в сторону родного городка на свидание с Коко. На автобусной остановке подобрал двух попутчиц по цене автобуса. Ехать им было со мной недолго. Поболтать с попутчиками люблю. В основном, они молчат, а меня, как Остапа, «несёт».
- Представляете, в Арамиль еду в гости, не догадаетесь ни за что, к кому. К собаке! Нашёл ей новых хозяев. Собака тут у нас, в Рудянском, чуть не пропала, ласковая, как ребёнок, теперь у хороших хозяев живёт. Собака-то добрейшая, вот поехал попроведавать, што да как. Как к человеку, блин, еду!
Суровые сельские тётки на такую информацию никак не отреагировали, видимо для них собачья жизнь, как чужая душа — потёмки. Эх, деревня, деревня! Более разговорчивыми они оказались на тему автобусного расписания. В том смысле, как лучше попутчиков в Екатеринбург перехватить. Очень практичные женщины в нашем селе, и про расписание мне всё рассказали, и про то - сколько студентов можно с утра в ЕКБ подбросить прямо с нашего села. В общем, обмен информацией был полезен для меня в перспективе. Женщины вполне искренне поделились своей практичностью. Только до собаки им дела не было. Да я и не огорчился по этому поводу.
Прохаживаясь по Арамильскому рынку, я искал глазами магазин зоотоваров. В одном павильоне, поговорив с продавцом, убедился, что у них есть нужные запчасти к мотоблоку. В другом купил бактерии для септика. Там, где всегда покупал кофе, увидел корм для собак и кошек.

- А кроме этих пакетов ничего нет особенного? Мне нужны хорошие вкусняшки для собаки, но не сухой корм. И не консервы, а что-то вроде колбасок для собак.
- Нет, к сожалению, тут вы ничего такого не найдёте. Вам надо на сельский привоз. Там есть зоомагазин с очень большим ассортиментом. Хоть цены у них выше, но выбор лучше.
- Это на соседней территории в сторону аэропорта?
- Да, там, как заедете - сразу налево. Ой, кофе заберите!
- Ой, вот ведь, спасибо большое! Всего вам хорошего.

Зоомагазин действительно изобиловал несметным ассортиментом. Минут пять я ходил между стендами, полками и прилавком, но колбаски для собак на глаза не попадались.

- Что-нибудь подсказать?
В дальнем углу материализовался продавец. Не мальчик, но слащщаавенький какой-то. Сразу почему-то представил его с мопсом в сумочке.
- Здравствуйте, ищу вкусняшек для собаки.
- А какая собака, сколько весит?
- Немка, четыре года... Нет, мне не корм — лакомство! Я к ней в гости приехал, навестить.
- Навестить? Однако.... Возьмите вот эти погрызухи, они и зубы чистят, и есть их можно. Или сухарики в маленькой упаковке.
- Я не знаю, приучена ли она к сухому корму. Лучше что-то желированное, на мясе, пригодное для дрессуры. Ах, да! Колбаски для собак есть?
- Минуту …
И этот перемальчик, недодядя, вынес именно такую упаковку колбасок, что привозила для Коко Аурика, когда приезжала забирать её.
- Ну, да, они! Это она точно есть будет, проверено, беру. Я, знаете ли, к ней в гости, проведать заехал, мы её из Сухого Лога здесь в Арамили пристроили, новых хозяев нашли, а то пропала бы собака, хозяин даже застрелить был готов... Сколько с меня?
Он назвал цену. Я подумал, что на эти деньги можно было бы полкило варёной взять. Да и ладно. Приложил карту к терминалу. И заветный двухсотграммовый пакетик ещё полдня мотылялся в салоне моей ласточки на пассажирском переднем.

8.    До Коко смог добраться только ближе к четырём часам, со второй попытки. На этот раз и хозяйка дома меня услышала, и Коко отозвалась на мой голос звонким потявкиванием. Это был уже не тот жалобный скулёж в жару, или когда я ушёл, а в мяч с ней не поиграл. Нет, — это был именно радостный лай! Никогда не думал, что умею различать эмоции собачьего лая. Ещё не открылась калитка, а наша немка встречала меня у самого входа, её лапы были видны через щель между воротами и землёй.
- Здравствуйте! - Первое хозяйке, а второе - для Коко:
- Услышала, узнала! Ну, привет, хорошая моя, смотри, что тут для тебя?
 И я начал открывать упаковку, уже проверенную несколько дней назад на предмет её вкусовых пристрастий.

- Освоилась? Проблем нет?
- Вообще никаких проблем: и лечим, и играет с малышом двухгодовалым...
Невестка Аурики не переставая рассказывала про немку всё, всё, всё, всё. Я в это время кидал старый футбольный мяч подальше от нас, и Коко вполне себе радостно бежала за ним, чтобы вернуть мне и получить кусочек собачьей колбаски. Ложилась у моих ног, подставляла для почёсывания брюхо. Опять бежала за мячом, то принося его нам, то не желая выпустить из пасти, убегала от меня. Старшим стаи Коко выбрала главу семьи Антона. Но и с другими всё было мирно и послушно. Как же у неё всё патриархально! Вот бы люди все так жили!
- Ну, спасибо вам огромное, какое ей тут у вас раздолье! Её же из клетки вообще не выпускали, там два на два площадь. Представляете что это за каторга для такой собаки?
- А мы же ей настоящий вольер заказали ещё...
Вполне удовлетворённый, я уехал восвояси. Нет, я за 130 км не ради одной этой собаки ехал, конечно. Были и другие дела в родном городке, что я покинул три года назад. Но не повидаться с этим созданием не мог. Как-то крепко засела эта псинка у меня в душе. И вдруг, ни с того ни с сего, стал я к ней сильно неравнодушен.
Позже Аурика в чате спрашивала:
- Ну, что успокоилась твоя душа?
- Какое там успокоилась? С ума от счастья сходит! Не дали хотя бы этому ребёнку пропасть.
В ответ был получен смайлик с большим пальцем. И подписью:
 - От счастья — это хорошо.


Рецензии
В третий раз представляю это вашему вниманию.
Модераторы обидчивые какие-то. Не знают, что есть мат, а что литература...
Отшлифовано при содействии http://proza.ru/avtor/deevrfhfekjdrf...

Саша Антипин   18.10.2021 00:28     Заявить о нарушении
Ура, удалось скопировать! Завтра, надеюсь, приступлю.

Владимир Деев 2   13.10.2021 19:17   Заявить о нарушении
Да, там почти нечего делать...

Саша Антипин   13.10.2021 23:28   Заявить о нарушении
Моя твоя не понимай! Но всё равно, спасибо!

Владимир Деев 2   16.10.2021 16:53   Заявить о нарушении