Сказка, вернись!

                Будем мы со сказкой дружить
                В мире и согласье станем жить.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Аграфена – баба Яга старшая. Женщина представительная и во всех отношениях авторитетная.

Маланья – баба Яга средняя. Простоватая, толстоватая, недалёкая и нелепая, вечно попадает впросак. Сёстры её третируют, но защищают от других.

Фёкла – баба Яга младшая. Темпераментная особа. Бросается в воду, не зная броду.  Крикливая, но очень чувствительная и добрая.

Леший –  хозяин леса. Контролирует всё, что происходит в его владениях. Старается со всеми поддерживать ровные отношения, избегает конфликтов, но если угрожают его лесу, не задумываясь, расправляется с обидчиками.

Берегиня – его внучка. Девушка-подросток. Себе на уме, но смышлёная, общительная и переживает за деда.

Иван – добрый молодец. Человек слова и чести. Если уж за что возьмётся, всё до конца доведёт.

Мороз – Дед Мороз – хранитель волшебной книги сказок. Повелитель Тридесятого царства.

Кощей Бессмертный -  старый интриган, привык считать себя бессмертным и творит безобразия.

БесКоД – сын Кощея Бессмертного, предводитель разбойников, хулиган и забияка –  на самом деле дочь Любава, выросшая без материнской ласки.

Призраки – соратники и слуги Кощея.

Лесные жители из сказок: дед, баба, лиса, заяц, волк, медведь, петух, попадья, поп и две их дочери.
 
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Зимняя ночь. Утро только занимается. Лесная полянка, на ней избушка бабок Ёжек. Темно.
Сказка вновь открыла двери,
Мы с тобой в неё поверим
И пойдём за нею вслед.
Сказка нам подарит чудо,
Мы такое не забудем,
Полюбив её в ответ.
Смело в сказку мы с тобой войдём,
Новых там друзей себе найдём.
Это кто? Тулуп и красный нос?
Это нас встречает дед Мороз!
В каждой сказке есть загадка,
Разгадать её так сладко
И узнать, что мир велик!
Пусть злодей добра боится,
Добрый к светлому стремится –
Счастье воцарится в миг.
Смело в сказку мы с тобой войдём,
Новых там друзей себе найдём.
Это кто? Осенних туч черней?
Это нас встречает сам Кощей!
Мир без сказок станет пресным
И для чуда слишком тесным –
Постареет детвора.
Но мы верим в силу сказки,
Ей вручаем без опаски
Сон до самого утра.
Смело в сказку мы с тобой войдём,
Новых там друзей себе найдём.
Это кто? Нога, как кочерга –
Это наша бабушка Яга.
Мы с тобою в сказку верим,
Мы с тобою в сказку верим.
Сказка с нами навсегда!

На последнем куплете зажигается  одно окно, из дома выходит средняя баба Яга, она осматривает свои владенья, подметает за ночь выпавший снег.

Маланья. Как хорошо-то кругом, лес чистота, красота, а в городе – дома, дома, дома… Один выше другого, машины ездят туда-сюда, туда-сюда, коптят, воздух отравляют. А тут, слава сказочным богам, все путём да ладком. Утром я люблю пораньше встать, пока сёстры спят, порядок навести, блинов напечь, чтоб их вкусно завтраком накормить. А ещё люблю помечтать, повспоминать…

Появляется раздраженная и заспанная младшая баба Яга.  За ней выходит старшая сестра.

Фёкла. Опять, ну ты посмотри на неё, она опять встала раньше всех и давай метлой своей нечесаной снег мести – ширк-ширк. Никаких нервов на тебя не хватает. Сама не спишь и другим не даёшь. Бессонница у тебя что ли!
Аграфена. Тихо! Не шуметь! Думаешь, она мне спать не мешает, ещё как мешает, но ко всему нужно относиться терпимо, как говорят умные люди, толерантно. Бери пример с меня. Я стараюсь во всём найти что-то хорошее.
Фёкла. Что? Что я должна найти хорошего, когда у меня в шесть часов утра глаза вообще не открываются?! Нашлись тут – одна умная, вторая полоумная.
Маланья. Сестрёнки мои, не бранитесь, не сердитесь, простите меня. Пока умываетесь, я вам такой завтрак приготовлю, пальчики будете облизывать.
Убегает.
Аграфена. Какая муха тебя укусила, на дворе-то зима – мух нет. С чего опять напустилась на Маланью? Она у нас юродевенькая, понимать надо. А ты вечно на ней злость свою срываешь.
Фёкла. А… Сон нынче нехороший видела. До сих пор понять не могу, наяву это было или во сне.
Аграфена. И что? Что видела?
Фёкла. И говорить не о чем, но что-то  так и свербит в душе. Ладно, забудем.  Запахло маслом топлёным, пирогом печеным, чуешь, Аграфена, сестра нас сейчас потчевать будет. За что её люблю, так это за её завтраки, смак просто.
Аграфена. И я её люблю, и тебя вредину тоже. Маланья, иди сюда. Споём перед завтраком, традиции нарушать нельзя.
Маланья. Всё остынет, я готовила, варила, парила.
Аграфена. Не мы эту традицию завели, предки наши. Как сказано в Великой книге сказок, забыла?
   Невысоко, недалёко стоит тридевятое царство, в нём лес дремучий, могучий, овраги да кручи. Живут там люди непростые, обладают силой волшебной, но не злые. Оберегают они книгу сказок,  в которой и правда, и ложь, что где – не поймёшь. Но в книге этой великая Правда о людском происхожденье, о человеческом предназначенье, о том, как спасти белый свет и  каким  станет мир через тысячи лет. Те, кто книгу хранят, должны соблюдать обряд. Встречать утро с рассветом и оглашать окрест своим куплетом. В песне великая сила – все, кто её слышат, должны свою спеть. Песенный круг замкнётся, в мир радость вернётся…
Фёкла. Хватит. Каждое утро эту лекцию слушаю. Завещали нам предки песни по утрам петь, чтобы мир на земле сохранить, чтобы солнышко приманить, чтобы всё живое могло расти, цвести. Тьфу ты, и я туда же, стихами заговорила. Давайте петь. А этой давай лучше учебник по истории Тридесятого царства купим, пусть изучает. Аграфена, запевай.

Аграфена.
Я старшая сестра, я очень умная,
И все идут ко мне домой, чтоб я подумала,
Чтобы дала совет, рецепт блинов и по лубу ложкою,
Ведь я мудрая бабка Ёжкина.
Я знаю каждый секрет, ответ – да – нет –  и все решения
Учусь и в будни я, и в воскресение.
Я вся такая деловая, заводная, для вас авторитет,
И все глядят мне  прямо в рот, хотя мне триста лет.
Маланья.
Я средняя сестра, посерединочке,
И я люблю вязать, плести корзиночки.
Сварю омлет, слеплю пирог, сварганю чай поварёшкою,
Ведь я домашняя бабка Ежкина.
Не знаю я ничего всего, всего из математики,
И из истории не знаю, и из грамматики.
Я вся горячая такая, как плита, готовлю вам обед,
И вы бежите все ко мне за стол, хотя мне двести лет.
Фёкла.
Я младшая сестра. Люблю я пошалить:
Похулиганить от души и  шутку сочинить.
Я строю козни, и иду, как говорят, кривой дорожкою,
Ведь я азартная бабка Ёжкина.
Люблю скандалы, драки, крики и балет, где машут ножкою,
А  я моложе всех сестёр, на четверть с крошкою.
Я вся такая озорная, заводная. Горячий всем привет!
Я вся красивая такая, как картинка, мне только сто пять лет.
Аграфена. Хватит, расхвасталась. Идёмте завтракать, действительно, всё простынет.

Уходят. Появляется Берегиня – маленькая девочка. Озирается, как будто заблудилась.

Берегиня. Ау! Ау! Дедуля, ты где? Неужели я заблудилась, странно. Я в принципе не могу заблудиться, потому, что я здесь родилась и росла. Лес  мне родной. Только почему-то эта местность мне не знакома, я как будто здесь впервые. Ау! Ау! Дедушка! Ой, гляди-ка, избушка на курьих ножках. Избушка-избушка, повернись к лесу задом ко мне передом!

Избушка скрипит. Выскакивают бабки Ёжки.

Фёкла. Да что ж сегодня никакого покоя то нет. Кого ещё принесло? Повернись ко мне задом к лесу передом. Не поворачивается она давно, подшипники поломались, а поменять-то некому.
Маланья. Ой, смотрите, ребёнок. В лес забрался, в самую глушь.
Аграфена. Девочка, ты чья будешь, откуда путь держишь?
Фёкла. Обед пришёл. Сейчас мы её сжарим и съедим.
Берегиня. Не надо меня есть, я маленькая да удаленькая. Я дедушки Лешего внучка.
Аграфена. Что же ты, дедушки Лешего внучка, одна по лесу бродишь в такой ранний час. Или случилось чего?
Берегиня. Да нет, ничего не случилось. Просто я решила, пусть дедуля поспит, а я за него работу сделаю, помогу.
Фёкла. Молодец, помогла. У деда теперь бессонница на всю жизнь останется.
Маланья. Затюкали ребёнка, пойдём в дом, никто тебя есть не станет, они уже лет восемьдесят детей не едят, я им яства разные готовлю. Мне кулинарные рецепты подарили, вот я и упражняюсь. И тебя угощу. Проходи.
Фёкла. Ну, вот не было заботы. Теперь нужно Лешего отыскать, сказать, где его чадо обретается. Только, чур, я не пойду, у меня сегодня  плановые чтения.
Аграфена. Ладно, я полечу к Лешему. Ступа моя где?

Уходит. Выходит Берегиня.

Берегиня. Ой, сладко. А я знаю, кто вы. Вы бабки Ёжки. Вы сёстры. Мне дедушка про вас рассказывал. Он сказал, что старшая самая мудрая, средняя самая добрая, а про тебя говорил, что ты нутром все опасности чуешь и сказки складно умеешь рассказывать. Мне расскажешь?
Фёкла. Ты подлиза, да? Уси-пуси, чмок-чмок-чмок. Не люблю этого, поняла. Сиди и молчи. Я ещё не решила, можно ли тебе сказку доверить, вдруг ты дурёшка какая-нибудь? Или болтушка. Пойдёшь налево, направо языком был-был-был.
Берегиня. Не стану я попусту болтать. Дедушка говорит, что слово – серебро, а молчание – золото.
Фёкла. Это дедушка у тебя золото. Вот скажи, про что это. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила. Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла.
Берегиня. Это мышка.
Фёкла. Правильно, соображаешь. А ещё одну. Прямо в гости к водяному он идёт по дну морскому, за спиной походный ранец, да сапог сияет глянец. А, кто это?
Берегиня. Это солдат, он идёт Марью искусницу выручать.
Фёкла. Ну-ну, теперь посложнее задам. Этот сторож теремка лучше всякого замка: не боится он в лесу не медведя ни лису. Попробуй угадай!
Берегиня. А я уже угадала. Это ёжик.
Фёкла. Молодец, не ожидала. Так и быть, расскажу я тебе пару сказок, всё равно сегодня моя очередь их читать.
Берегиня. Как это?
Фёкла. А так. Мы по очереди сказки вслух читаем, чтоб они с ветром по свету разлетались, чтоб люди их не забывали и своим детям рассказывали. Сейчас я книжку принесу, а ты тут посиди. Да, чуть не забыла, чтоб в нашем лесу своей стать, ему нужно песню про себя спеть. Давай, пой.
Уходит.
Берегиня. Давай знакомиться, лес! (поёт).
Я живу у дедушки в лесу,
У него веснушки на носу.
Он хороший самый добрый дед,
Для меня роднее просто нет.
Я добрый дух лесной,
Но я ещё ребёнок.
Стать яркою звездой
Мечтаю я с пелёнок.
Чтобы по небу мчаться
И за добро сражаться.
Мне очень надо вырасти большой.
Каждый день дед делает обход,
Проверяет свой лесной народ.
Я ему стараюсь помогать
Лес живой от зла оберегать.
Я добрый дух лесной,
Но я ещё ребёнок.
Стать яркою звездой
Мечтаю я с пелёнок.
Чтобы по небу мчатся
И за добро сражаться.
Мне очень надо вырасти большой.
Фёкла. Песня замечательная. Маланья, иди к нам, я сегодня по-особенному читать буду, как ты любишь.
Маланья. С картинками?
Фёкла. С картинками. Вот слушайте. Жил себе дед да баба, у них была курочка Ряба; снесла под полом яичко - пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается! Мимо шли поповы дочери.
Со словами Фёклы сказка оживает – появляются живые образы.

Поповы дочери. О чем вы плачете?
Дед. Как нам не плакать!
Баба. Есть у нас курочка Ряба. Снесла под полом яичко - пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил - не разбил, я била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила.
Поповы дочери испугались, бросили ведра наземь, поломали коромысла, воротились домой с пустыми руками.
Поповы дочери. Ах, матушка!  Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко - пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается. А мы, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали!
Попадья заплакала, запричитала с великого горя, курочка кудкудачет. Пришёл поп с книгою.
Попадья. Ах, батюшка!..
Сказка исчезает в тумане.

Фёкла. Ой, забыла. Так… «Ах, батюшка», - сказала попадья… Нет не помню дальше. Давайте я другую сказку расскажу.
Маланья. Расскажу про зайкину избушку.
Фёкла. Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик — из сыпучего песка. Перезимовали они в новых избушках. Настала весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась. Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет. Идёт волк. Видит — зайка плачет.
Сказка оживает.

Волк.  Чего ты, зайка, плачешь?
Зайка. Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.
Волк. Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы. Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.
Лиса. Ой, волк, берегись: мой хвост что прут, — как дам, так и смерть тебе тут.
Испугался волк и  убежал.  Сел опять зайка под берёзкой и горько плачет. Идёт по лесу медведь. Видит — зайчик сидит под берёзкой и плачет.
Медведь.  Чего, зайка, плачешь?
Зайка.  Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.
Медведь.  Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы. Зачем отняла у зайки избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.
Лиса.  Ох, медведь, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.
Испугался медведь и убежал. Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Вдруг видит — идёт по лесу петух.
Петух. Чего, зайка, плачешь?
Зайка. Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.
Петух. Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.
Зайка. Ой, Петенька, где тебе её выгнать? Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал. 
Петух. А вот я выгоню. Пойдём.
Пошли. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, кукарекнул.
Петух.  Я — петух-чебетух, я — певун-лопотун, на коротких ногах, на высоких пятах. На плече косу несу, лисе голову снесу.
 Лиса. Ой, петух, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.
Сказка исчезла.

Фёкла. Забыла, вторую сказку подряд забыла. Смотрю в книгу, а буквы расплываются, и прочесть не могу, и вспомнить не могу. Не к добру это.
Берегиня. Может страницы испорчены?
Маланья. Надо Аграфену дождаться и ей всё рассказать, она умная, она рассудит.
Фёкла. Здравая мысль. Подождём старшую сестру. Посоветуемся, если ничего не придумаем, будем к  Морозу обращаться, он-то разберётся. Ничего не понимаю… Что-то с памятью моей стало, в голове моей… В голове моей опилки не беда… Тирлим-бом-бом, тирлим-бом-бом…
Маланья. Фёкла, ты не заболела, иди приляг. Ой-ой-ой. Что творится!
Свет гаснет.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Пещера Кощея бессмертного. Призраки, БесКоД, сам Кощей. Молодежь танцует.
БесКоД.
Я здесь круче всех ребят пацан.
Я здесь самый главный хулиган.
Я крут, а  мой папа  старик Кощей.
Он держит в страхе всех людей.
Я вмиг запугаю всех кругом –
Для вас день не кончится добром.
Я крут, а  мой папа  старик Кощей.
Он замечательный злодей.
Вместе всех победим и на завтрак съедим
По три порции варенья, никому не отдадим!
Я здесь свои правила внушу,
И мне поклоняться попрошу.
Я крут, а  мой папа  старик Кощей.
Он ненавидит всех людей.
Он мне на разбой даёт билет,
Я с ним покорю весь белый свет.
Я крут, а  мой папа  старик Кощей.
Он замечательный злодей.
Вместе всех победим и на завтрак съедим
По три порции варенья, никому не отдадим!
Победим!
Кощей. Чадо моё ненаглядное. Смотрю на тебя и сердце радуется. Я в твои годы дома сидел, книжки читал, а ты! Молодец, так держать.
БесКоД. Пап, скучно. Давай тридевятое царство в мрак обратим, или дворец деда Мороза взорвём, а пап?! Мои молодцы застоялись на квартирах, «им бы саблю да коня, да на линию огня».
Кощей. Не преувеличивай. Твои призраки только из-за угла напакостить могут, слабого обидеть, старушку кривую-слепую ограбить, молодуху какую напугать. Настоящее дело им не доверишь. Слабоваты.
БесКоД. Ну, это ты зря. Мы с ними такое творили, что все окрестные сказочники боялись из дома выйти.
Кощей. Я же говорю,  призраки и есть призраки, они же не армия.  На большое дело с ними не пойдёшь.
БесКоД. Да про какое большое дело ты тут всё время говоришь?
Кощей. А  ты действительно хочешь перемен? И ты готов взять на себя часть ответственности за дело? Ты готов к этому?
БесКоД. Папа, не томи. Говори!
Кощей. Что ты кричишь? Большие дела делаются тихо. А имею я задумку вот какую…
Шепчет на ухо. БесКод смеётся.
Кощей. Понял? Действуй!
БесКоД. Папа, это супер! Воины мои славные, призраки забавные, становись. За мной! Бегом. Пап, ты только без меня не начинай, ладно. Я скоро вернусь.
Кощей. Поторопись, скоро весь лес проснётся, обычная жизнь начнётся и все, пиши пропало.
БесКоД. Я не подведу.

БесКоД убегает. Кощей смеётся, потирает руки.

Кошей. Скоро вы все у меня попляшете. Покажу вам такую сказку, что ого-го!

Уходит. Перемена света и музыки. Выходит Леший.
Леший. Здравствуйте  мои берёзки белоствольные, ели зелёные, пеньки горемычные, как вам зимуется-бедуется? Не холодно под снегом?  Должно быть хорошо, в этом году запогодилось. Зима милостивая не лютует, бураны не насылает, наоборот тёплым снежком посыпает, землю укрывает. А мне того и надо, ведь я поставлен этот лес охранять ото всех бед-неурядиц.
Я живу в лесу, я его люблю,
Землю охраняю эту
От дурных людей и от их затей
И суровою зимой, и летом.
Мне немало лет, видел белый свет,
И пустыню, и саванну,
Ездил за моря может быть не зря,
Только лучшая земля под нами.
Ой, Святая Русь, за тебя молюсь,
О тебе моя забота.
С песней расцветай, сказки сочиняй,
Значит, будет и для нас работа.

Появляется запыхавшаяся Аграфена.
Аграфена. Песни поёшь, значит. А у тебя внучка пропала. Ты бы лучше за ней приглядывал. Если бы она на нас не набрела, могла бы вообще за край уйти. А за краем, нам, волшебникам, не место.
Леший. Да знаю я, но девочку всё равно не с кем оставить. Одна она у меня.
Аграфена. Няньку какую найми. В этот раз сама нашлась, в другой раз навсегда её потеряешь. Это я тебе говорю. А я всё знаю. 
Леший. Я знаю, что ты знаешь. А ты мне вот что скажи, когда сюда летела, ничего странного не заметила?
Аграфена. Я так торопилась, что по сторонам мало глядела, одного тебя искала, на других и внимания не обратила. А что?
Леший. Утро какое-то сегодня не такое, как всегда. Как будто реальность тоньше стала.  Сёстры твои, надеюсь, прочли заклинания.
Аграфена. Я улетала, Фёкла сказки стала рассказывать. Должно быть, они весь обряд провели, как положено.
Леший. Сдаётся мне, что-то в мире происходит. Сама присмотрись. Не то что-то… Неужто кто погубить сказку собрался, козни строит, колдовство морочит.
Аграфена. Что-то мне не по себе от твоих слов. Давай к нам вернёмся, все с сёстрами обсудим, обмозгуем. Может, что и поймём.
Леший. Пойдём, только по дороге к Морозу заглянем. Он в первую голову за сказку в ответе.
Аграфена. Согласна, поспешим.

Уходят. Свет гаснет. Звуки ветра. Танец призраков. БесКоД колдует.  Дом Мороза. Появляются вновь Леший и Аграфена.
Леший. Вот он, дом Мороза. Пришли, значит.
Аграфена. Мороз, ты дома? Выходи. Разговор есть.
Леший. Эй, Мороз-батюшка. Слышишь ли ты нас?
Появляется Мороз.
Мороз. Не кричите, друзья мои верные, что-то я сегодня себя плохо чувствую. Как-то мне не по себе. То в жар кидает, то в холод. Не пойму, что со мной?
Аграфена. Заболел, наверное. Температура нормальная? Пульс в порядке? Дай погляжу. Медицина мне знакома, всех в округе от недугов всяких лечу. Рот открой. Горло в порядке. Сердцебиение в норме. Так. Хабитус аэгроти неважный.
Мороз. Что?
Аграфена. Внешний вид, говорю, неважный. Кто-то порчу на тебя навёл. У меня есть снадобье, я тебя в раз вылечу, только домой мне надобно попасть.
Леший. Слушай, Мороз. Кто у тебя в последнее время появлялся, может, кто в гости не званный приходил?
Мороз. Да не было у меня никого. БесКоД только со своей шайкой по округе бродил. Весь честной народ распугали, разогнали. Совсем сын Кощея распоясался. К ответу его привлечь надобно. Ты, Леший, прими меры. Отправь к Кощею голубя почтового, пусть передаст мой указ явиться на лесную поляну, где перед всеми жителями Тридесятого царства ответ держать будет за свои непотребные деяния.
Леший. Конечно, Мороз, я отправлю грамоту с указом. За хулиганство пусть отвечает. И Кощею надо наказать, чтоб воспитанием чада своего всерьёз занялся. А ты мне скажи, никто на Великую книгу сказок не покушался? Никто тебе странных подарков не посылал ли? Никто чужой не брал ли книгу в руки?
Мороз. Ты это, Леший, брось. У меня всё в порядке. А свои намёки прекрати. Я знаю, что головой отвечаю за книгу. Я знаю, если с книгой что-нибудь случится, то и мне несдобровать. Всё наше Тридесятое царство исчезнет, провалится в Тартарары.
Леший. Не серчай, Мороз. Верю я тебе, только на слова, сам знаешь, надёжи мало. Покажи книгу, убедиться хочу, что она в сохранности.
Мороз. Ты совсем забыл своё место. Ты кто? Леший! А я Мороз! Я правлю сказочным царством. И ты будешь мне еще указывать? Да я!
Аграфена. Тише,  Мороз. Не распаляйся, сил у тебя и так немного. А когда ты сердишься, вовсе слабым становишься. Угомонись. Леший беспокоится о  книге сказок, он бережёт сказочный лес, это к нему идёт со всеми бедами  сказочный люд. Леший не посягает на твой трон. Ты правитель нашего царства, вот и царствуй. Хранишь книгу, храни. Да только помни древний наказ – не зарывайся. Как только ты возгордишься должностью своей, так  в самый низ слетишь – в небытие.
Леший. Покажи книгу.
Мороз. Ладно, пристали. Смотрите!
Мороз выносит книгу. Открывает её, от книги исходит сияние.
Книга сказок.
Книг много есть на свете, но главная – одна.
Чтят взрослые и дети русских предков письмена.
Книга сказок – это кладезь волшебства,
Здесь добро и зло и есть мечты.
Сказка – быль, но правда есть в его словах –
Людям свети!
Время листает вехи, годы мчатся всё вперёд,
Но вера  человека в чудо, в сказку не умрёт.
Книга сказок – это кладезь волшебства,
Здесь добро и зло и есть мечты.
Сказка – быль, но правда есть в его словах –
Людям свети!
Леший. Хорошо. С книгой всё в порядке. Теперь я уверен в этом. Но всё равно, реальность стала прозрачнее. А это плохой признак. Тебе, Мороз, выздоравливать надо. Аграфена, ты можешь быстро поставить его на ноги?
Аграфена. Я постараюсь, непременно. Зелья-снадобья наварю, напарю, Мороза-батюшку  постараюсь вылечить. Только до дома мне нужно.
Леший. Ты, Мороз, никого к себе не пускай. От чёрного глаза хоронися. С книги глаз не спускай. А мы быстро обернёмся, туда – обратно возвернёмся. Жди.
Мороз. Возвращайтесь поскорее, а то сомнение мне в душу закралось, вдруг и правда, беда какая на пороге, а я не вижу. Да и что-то томительно мне, нехорошо. Пойду я прилягу.
Аграфена. Ты поспи, во сне все хворобы проходят, мы скоро.
Леший. Никого в дом не впускай, никому не открывай! Что-то не нравится мне Мороз, он какой-то не такой.
Аграфена. Хватит каркать, что ты всюду беду видишь…
Леший. Ладно, молчу. Только предчувствие…куда его денешь?
Уходят. Затемнение.
Музыка предчувствие. Пещера  Кощея.
Кощей. Я всю свою жизнь стремился стать лучше, но всё равно все меня считают злым, подлым и завистливым. Как мне это надоело! Разве я сам захотел стать злодеем? Нет, меня сказка сама затянула в свои сети. Может я всегда хотел быть Иваном Царевичем, ух, каким бы молодцем я был! Нет, на героические роли другие нашлись, меня же  запихнули в пещеру – сохни над златом, превращайся в скелет от жадности. А кто меня спросил, хочу ли я этого?
Меня все в сказке называют злодеем,
И это бесит меня.
Ну, как они только смеют?!
Я не при чём тут – судьба!
Судьба сыграла шутку:
Был я мальчуганом славным, но не простым.
В сказку!
Затянула  в сказку выкупом золотым.
Сказка!
Жизнь мою сломала, сделала колдуном.
Сказка!
Как же мне печально быть наравне со злом.
Года идут, я  всё тощей и коварней,
Не зря мне имя Кощей.
Вокруг меня только твари -
Я ненавижу людей!
Судьба сыграла шутку:
Был я мальчуганом славным, но не простым.
В сказку!
Затянула  в сказку выкупом золотым.
Сказка!
Жизнь мою сломала, сделала колдуном.
Сказка!
Как же мне печально быть наравне со злом.
Тошно мне! Надо растормошить реальность, я триста лет подчинялся сказочным законам, теперь пусть сказочное царство  прогнётся под меня. Повеселимся, посмотрим, что Лешие всякие с Морозами делать будут, когда я свой план осуществлю.
БесКоД. Папа, я всё исполнил, как ты научил. Вокруг дома Мороза с ватагой своей проскакал, дурман-траву раскидал. Теперь все окрестные жители в полудреме находятся. И Мороз чарам поддался, я за ним в окно подсмотрел, он ослаб. Всё больше лежит. И охранять его некому. Леший пошёл свою внучку искать, бабки Ёжки тоже нам не страшны, уж больно они старые.
Кощей. Молодец. Хвалю. Теперь надо вторую часть задуманного осуществить. Слушай как.
БесКоД. Вот это да!
Кощей. Да-да!
БесКоД. Ну, я пошёл что ли.
Кощей. Иди, иди, да смотри, ничего не перепутай. Пусть твои призраки следы запутают, так чтоб ни один лесной волшебник не смог распутать.
БесКоД. Папа, обижаешь, всё сделаю, как надо!
Уходит.
Кощей. Пути назад нет! Как говорят, или пан или пропал. Или грудь в крестах, или голова в кустах! Нет, мы ещё поборемся. Знай наших! Туман-дурман, помоги делу нашему свершиться,  начатому завершиться. Пусть сказка вместе с тобой растает, реальность всем завладеет,  мир чудес охладеет. Вместе с туманом сгинут жители сказки, растают словно краски. Книга сказок станет девственно чистой, на новых страницах мы напишем новые лица…
Колдует. Появляется туман, который заволакивает все вокруг.

 Зажигается свет. Звучит балалайка. Изба Ёжек. Берегиня танцует.
Берегиня. Что-то долго Аграфена не возвращается. Где она задержалась, нашла она дедушку, а?
Маланья. Не беспокойся, конечно, нашла. Иди пока погуляй, далеко не уходи. Скоро Леший за тобой придёт.
Берегиня. А где Фёкла? Может она со мной погулять?
Маланья. Некогда ей гулять, она расстроилась, что  сказки позабыла. Сидит память тренирует. Не до тебя ей. Поди погуляй. Я тебя покричу, если что. Вот ещё незадача, одна сестра с самого утра где-то улицы красит, другая страдает. Лешего всё нет, да ещё ребёнок на мою голову. Новый год на носу, нужно угощения готовить, кто кроме меня стол накроет? Я же не могу всем сразу заниматься!.. Пойду лучше пирог печь.
Берегиня. Ладно, и правда, пойду погуляю. В том лесочке я ещё не была. Может там ёлочка красивая растёт специально для праздника.
Уходит, напевая свою песню.
С другой стороны появляются Аграфена и Леший.
Леший. Берегинюшка, внученька моя ненаглядная, иди ко мне, смотри, дедушка за тобой пришёл.
Аграфена. Эй, сёстры, где вы там. Ведите девочку, Леший объявился.
Выходят Ёжки.
Маланья. Ой, батюшка Леший  к нам пожаловал, заходи, гостем  дорогим будешь. Скоро у меня пирог поспеет. Потчевать тебя стану.
Леший. Где внучка моя?
Маланья. А здесь она была, я её погулять отправила, сказала, что бы она далеко не уходила. Берегиня! Берегиня!
Леший. Ау, внученька!
Аграфена. Молодец, опять упустила ребёнка. Ничего тебе нельзя доверить. Где Фёкла?
Появляется средняя баба Яга.
Фёкла. Что за шум? Чего опять орать, как соберётесь вместе, так и устраиваете базар. Мне покой нужен, я заболела.
Аграфена. Ах, тебе покой нужен, упустили ребёнка! Берегиня опять сбежала.
Фёкла. Ай, молодец, уважаю. Побегает и вернётся. Не паникуйте. От Маланьиного пирога аромат на весь лес, проголодается и прибежит. У меня до вас другой разговор будет, посерьёзнее.
Леший. Что случилось?
Фёкла. Не могла я сегодня сказки рассказать до конца, всё забыла. Начинаю рассказывать – помню, дохожу до конца – не помню, как отрезало.
Леший. Плохо дело, если уж лучшая рассказчица сбилась. Да… А ты Аграфена, предчувствиям не веришь. Вот всё сбывается.
Аграфена. Теперь я верю, что неладно в Тридевятом царстве. И Морозу не по себе. Кто-то морок наводит, дурман насылает. Надо с этим что-то делать.
Фёкла. Делайте что-нибудь, такое чувство, что я скоро последнее, что знала, забуду.
Аграфена. Открой рот. Так. Проверим пульс. Так. Понятно. Нас спасут медикабелис хербис!
Леший. Что это?
Аграфена. Лекарственные травы! Зверобой, листья шиповника, подорожник, три четверти мяты, унция чертополоха, капля белладонны… Пойду готовить отвар. Морозу он тоже должен помочь.
Леший. Ты нашла причину болезни?
Аграфена. Нашла. Бенэ дигносцитур, бенэ куратур – то, что хорошо распознаётся, хорошо лечится. Ухожу  отвар готовить. Полдня на это уйдёт. Займитесь пока чем-нибудь.
Фёкла. Я спать пойду. Во сне не так страшно дурочкой становиться…  Жили-были дед да баба и была у них дурочка Ряба… Тьфу ты. Всё, отбой.
Маланья. Леший, иди чаевать. Ну, их всех, умные больно. Занялись бы простой работой, глядишь, и голова не болела бы.
Леший. Что ж угощай пирогом, всё равно ждать придётся, когда старшая  Яга зелье приготовит для Мороза.

Свет. Дом Мороза.
Мороз. Что-то долго Леший не возвращается. Я обещал, никому дверь не отворять, ни с кем не разговаривать. Обещания нужно держать. Тем более, что силы мне потребуются сегодня. Новый год скоро наступит, его встретить надо по-хорошему, не то обидится и удачи не принесёт.
Я Мороз – красный нос, самый главный в сказке.
И ребят, и зверят одаряю лаской.
Я хочу, что б всегда всем хватало света
И зимой,  и летом – в общем, круглый год.
И под главный праздник – славный новый год.
Книгу сказок храню от чужого глаза.
Для меня нет важней этого наказа.
Если с книгой беда, не дай Бог, случится,
То наступит время – повернётся вспять,
За  добро горою будем мы стоять.
Сказка – быль, но она - капля мироздания,
И народа она русского - создание.
Много лет и веков сказка служит людям,
И мы вместе с нею наравне живём,
Веру в справедливость детям мы несём.

Ветер. Появляются призраки и БесКод. Прибегает  Берегиня, но стоит в сторонке, на глаза не показывается.

БесКоД. Туман-дурман, Морозом овладей, пусть он станет послушней всех людей. Раз, два, три, четыре, пять – колдовство свершись опять! Мороз, мои чары прими и приказам внемли! Отдай мне книгу сказок! Принеси её мне, быстро. Когда я уйду, ты забудешь, обо всём, что здесь произошло.

Поднимается ветер, всё погружается во тьму. Мороз уходит. Входит  Кощей.

БесКоД. Всё получилось, папа. Мы завладели книгой сказок. Смотри.
Кощей. Как долго я мечтал об этом. Дай её сюда. (Листает). Что ж, приступим. С кого начнём.
БесКоД. Давай Лешего уничтожим. Он лес охраняет, меня всё время шпыняет, развернуться не даёт.
Кощей. Я не против. (Колдует. Поднимается вой). Всё, нет больше Лешего. Кто на очереди?
БесКоД. Теперь черёд Аграфены. Она умная очень, всех вылечить может, а надо так сделать, чтобы  она всё позабыла.
Кощей. Согласен. (Колдует. Поднимается вой). Все, теперь старшая баба Яга нам не страшна, она стала глупее своей средней сестры.
Оба смеются.
Кощей. Теперь Тридесятое царство в наших руках! Трепещите все! Беги, всем расскажи, кто теперь правитель, пусть идут ко мне на поклон, кто не подчинится приказу, всех уничтожим!
БесКоД. Будет сделано!
Уходят. Перемена света.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Дом Ёжек. Выбегает Берегиня.

Берегиня. Дедушка, дедушка леший!
Выбегают Ёжки.
Аграфена. Ой, смотрите, какая крошечка. Ты нас звала, девочка? У-тю-тю, какая картиночка!
Берегиня. Какой-то мальчик унёс книгу сказок. Мороз ему сам отдал. Потом такое началось! Мороз упал,  свет потемнел, ветер налетел, я еле убежала. А где дедушка?
Маланья. Нет больше твоего дедушки, исчез, в воздухе растаял.
Фёкла. Я сон сегодня ночью видела. В этом сне Лешего Кощей погубил, Великую книгу сказок захватил и весь сказочный люд поработил. Видно  вещий сон мне приснился, а я отмахнулась.
Маланья. Не плачь, маленькая, что-нибудь придумаем.
Фёкла. Что мы придумаем! Лешего нет, Аграфена поглупела. Старый да малый остались, какая мы сила против Кощея и его банды? Надо на помощь звать. Во всех сказках кто-нибудь на помощь приходит.
Берегиня. Я знаю! Ивана звать надо. Он самый сильный в Тридесятом царстве, мне дедушка рассказывал.
Маланья. И кто только с нами Новый год праздновать будет, я ведь столько еды всякой наготовила?
Фёкла. Кто про что, а вшивый про баню! У нас несчастье. Кощей миром завладел, людей губит. Вот и Берегинюшку осиротил, а ты с пирогами! Думай лучше, как Ивана на помощь призвать.
Маланья. Эк, разошлась. Я то как раз знаю, как его найти. Я с его матушкой рецептами пирогов обмениваюсь, переписываюсь, значит. Она мне и обсказала, как Ивана найти.
Фёкла, Берегиня (одновременно). И как?
Маланья. Вы надо мной всегда насмехаетесь, ничего вам не скажу.
Фёкла. Не до церемоний. Мир сказочный рушится, мы в любую минуту можем погибнуть, как Леший, а ты ерепенишься. Говори!
Маланья. Не скажу!
Берегиня. Тётя Фёкла. Извинись перед Маланьей. Тебе ведь не трудно, правда? В твоих сказках говорится, что надо быть добрее друг к другу. Ну, давай.
Фёкла. Не могу я! За что я должна извиняться? Ещё чего!
Берегиня. Будь ласкова, извинись. 
Аграфена. Ой, сестрёночки мои ненаглядные, крошечки мои маленькие. Сидят  рядышком, надулись, сейчас лопнут. Деточка, посмотри и на них, у них уже и трещины по щекам поползли, сейчас как лопнут!

Сестры смеются, обнимаются.
Фёкла. Прости меня, Маланья за всё, я же люблю тебя.
Маланья. И  я вас обоих обожаю. Берегиня, вставай, как я скажу. Три раза вокруг себя обернись, три раза лесу поклонись, три раза солнышку улыбнись. Топни ногой и скажи: «Ивашка-простачёк предо мной очутись, добрым молодцем обернись».

Берегиня всё выполняет.
Берегиня. Ивашка-простачок предо мной очутись, добрым молодцем обернись.

Ниоткуда появляется Иван.
Иван. Кто меня звал, кто от работы оторвал, кому я больше жизни потребовался?
Фёкла. Потребовался! Ты что, не знаешь, что в мире творится? Кощей Мороза сверг, без ума оставил. Сам Великой книгой сказок завладел. Ты нам нужен. Некому за справедливость воевать. Ты единственный воин, который может одолеть Кощея.
Иван. Как так! Не готов я. Сил у меня хватит ли?
Маланья. Сил у тебя хватит. Я тебя тройными щами накормлю,  кашей с грибами попотчую, да еще пирожком капустным сверху придавишь, и силы твои восстановятся.
Аграфена. Настоящий вояка. Дайте ему ложку, пусть с ложкой воевать идёт. Ложка – это страшное оружие.
Фёкла. Что болтаешь, что ты болтаешь?! Ложкой можно только щи хлебать. Совсем старшенькая поглупела.
Маланья. Так и правда, с чем он воевать пойдёт. Ему оружие нужно достать.
Берегиня. Я знаю, где у дедушки меч спрятан. Могу показать.
Иван. Потопали, покажешь, где. А ты, тётка Маланья,  положи мне в суму кусок пирога да крынку молока. Некогда мне рассиживаться. Воевать пойду.
Фёкла. Берегите себя, ребятки. Мы вас ждать с победой будем.
Маланья. Скатертью дорога.
Перемена света. Ветер. Танец призраков. Кощей с сыном.
Кощей. Полцарства Тридесятого мы уже завоевали. Скоро всех завоюем.
БесКод. Быстро сказочный люд головы склонил. Ещё ниже согнётся.
Подбегает призрак, что-то шепчет Кощею на ухо.
Кощей. Добрый молодец объявился, за Морозово царство вступиться хочет. Иваном звать. Щенок, ему ли меня одолеть. Найди его, БесКоД, научи Кощея любить.
БесКоД. С радостью!
Перемена света. Выходят Иван  с мечом и Берегиня.
Иван. Беги, Берегинюшка, домой, к бабкам. Я воевать иду, может голову положить придётся. Ты мне только обузой будешь.
Берегиня. Не буду обузой тебе. Ты имя то моё еще раз произнеси.
Иван. Берегиня!
Берегиня. Что чувствуешь?
Иван. Как будто силы прибавляется.
Берегиня. Ну-ка ещё раз!
Иван. Берегиня! Вот это да! Вот это здорово.
Берегиня. Что, больше не будешь меня гнать? Не гони, я тебе пригожусь.
Иван.
Добро и зло навеки сплотились в человеке,
И вечно спорят все  кругом: кто прав, кто виноват?
Но я то точно знаю, что зло добру мешает
В осуществлении больших и очень важных дел.
Я чист, я воин света и  я борюсь за это.
Драконы, злые колдуны, вампиры и вообще
Вся нечисть мира сказок – я с ней покончу сразу
И ярче станет мир кругом, надёжнее при том.
Иду на бой  священный, и я готов к свершеньям.
Я буду землю защищать до самого конца.
И мне друзья помогут, а их у меня много
Мы вместе сказку защитим, Кощея победим.

Выскакивает БесКод с призраками, преграждает дорогу.

БесКоД. Куда это ты, Ванька, путь держишь?
Иван. Иду с Кощеем воевать.
БесКоД. Сначала со мной повоюй, лапотник! Покажи свою сноровку.

БесКоД начинает показывать приёмы. Иван поднял меч, всех призраков одним ударом разогнал. Пошел на противника.

Берегиня. Ваня, не упусти его!

Иван размахнулся, БесКоД запнулся и упал. Шапка слетела, по плечам рассыпались волосы.
Иван. Да это же девчонка! Я с девчонками не воюю.
БесКоД. Да, девчонка! Только Бессмертного Кощея дочь. Так и звали меня всегда. Кто со мной в детстве играл? Призраки да разбойники! Ты, небось, к моему папа даже не заглядывал… (плачет).
Иван. Хватит реветь-то. Звать-то тебя как?
БесКоД. Любавой. Любава меня звать, и мама так звала, и бабушка. А батюшке всегда наследника хотелось иметь, вот я стала БесКоДом.
Берегиня. Какая милая, вся злость из неё со слезами вылилась. Смотри, Ваня, да она красавица. Переодеть её и станет настоящей Любавой. Отведём её к Ёжкам.
Иван. А как же Кощей? Мне воевать надо.
Берегиня. Подожди, Ваня, воевать. Послушай меня. Пойдём, Любава с нами, мы тебя не обидим.
Любава. Мне домой надо, не сумела я папино доверие оправдать. Вот посмотрите, какая крутая! А как коснулось дела, всё, раскисла. Прости меня, папочка. (Плачет).
Берегиня. Сколько в неё слёз спрятано, она нас скоро утопит в своих слезах.
Иван. Не плачь, если отец тебя любит, он тебя простит. Для нас  важней сейчас другое, как мир восстановить, как Кощея остановить?
Любава. Как ты его остановишь, не остановить тебе его никогда. Он сильный, смелый, умный.
Иван. Ладно, не пугай. Ситуацию обмозговать надо, как лучше поступить.
Берегиня. Отведём её к Ёжкам!
Иван. Ну. Пошли. Только скоренько, одна нога здесь, другая там.

Перемена света. Ветер. Появляется  Кощей.
Кощей. Скоро всё Тридесятое царство станем моим. Все упадут к мои ногам. Трон сыну передам, пусть малец забавляется. А я собой займусь, что-то отощал я,  пока козни строил, планы просчитывал. Да и победа легко мне досталась, радости от неё чуть. Я думал, уложу Мороза с Лешим и ого-го! Вознесусь над землёй. А получилось угу-гу.  Думал, завладею Великой книгой сказок, могущественней стану! Ну, завладел, только каким был, таким и остался. Что-то БесКоДа долго нет. Куда он мог запропаститься?  Нашёл Ивана или нет? Вот ведь не задача. Сначала сам отправишь ребёнка, потом переживаешь. Сам пойду искать.

Появляются призраки. Шепут на ухо.
Кощей. Что? Как это он БесКоДа победил? Эх, Ванька! Что? Упала и Любавой стала. Ах, доченька моя, любимая, ненаглядная. Прости меня. Враги тебя в плен забрали, к бабкам Ёжкам отвели. Что я наделал? Это я во всём виноват. Не простят они её, не пощадят. Девочка моя маленькая, что я наделал! Что теперь делать? Пойду к ним, пусть меня казнят, а Любавушку отпустят. Я все козни строил, я Лешего с Аграфеной  загубил, мне и ответ держать. Показывайте дорогу.

Перемена света. Ветер.  Кощей уходит.
Дом Ёжек. Иван и Берегиня привели Любаву.

Фёкла. Это кто такая, где взяли?
Берегиня. Это БесКоД – Бессмертного Кощея дочь, понимаешь?
Фёкла. Как дочь? Какая дочь? У него же сын был?
Иван. Вот, Любава, познакомься. Это сестры – бабка Ёжки.
Любава. Очень приятно. А я вас всех знаю. Я когда маленькая была, каждый день прибегала по утрам к вашему домику сказки слушать. Ой, как мне нравилось.
Фёкла. Еще одна подлиза нашлась. Ты лучше расскажи, что вы с батюшкой натворили, как Лешего вернуть, как Аграфену с Морозом вылечить?
Маланья. Может ты голодная, так я накормлю. У меня такие пироги вкусные получились, м-м, пальчики оближешь.
Фёкла. Она опять с пирогами. Она хотела весь мир уничтожить, а мы её пирогами кормить станем. Пусть то, что натворила исправит.
Берегиня. Не ругай её, Фёкла, она такая несчастненькая, это она от одиночества и непонимания злая была. А теперь она в Ивана влюбилась…
Маланья. Так и славненько, свадьбу сыграем, у меня и закуски разные наготовлены.
Фёкла. Да, любовь – великая сила. Злого в доброго может превратить и наоборот. Ладно, подождём, посмотрим, что будет, что Кощей предпримет. Иван, ты с ней особенно то не любезничай, в горнице её запри и глаз с неё не спускай.
Иван. Думаешь, Кощей к нам в скорости пожалует? Мы ему встречу подготовим. Не беспокойся.

Иван уводит Любаву, Берегиня убегает с ними. На крыльце только сестры.

Фёкла. Аграфена, очнись, сейчас Кощей к нам прилетит дочку свою выручать.
Маланья. Я его кочергой, кочергой.
Фёкла. Ему твоя кочерга, что пылинка.
Аграфена. А давайте ему весь стол праздничный скормим, он объестся и лопнет.
Маланья. Ну, уж нет! Я для добрых людей готовила. Кощею ничего не дам.

Появляется Кощей.
Кощей. Что ты мне не дашь, не расслышал?
Маланья. Лёгок на помине.
Фёкла. Не подходи. Сейчас Иван придёт, тебе голову оторвёт.
Кощей. Я сам пришёл. Повинную голову, говорят, не секут. Меня наказывайте, а Любаву отпустите. Это я ей голову морочил, не виновата она ни в чём. Я один во всём виноват.
Фёкла. Людей обижала, драки учиняла и ни при чём? Ты нам  для начала Великую книгу сказок верни. Лешего оживи, Аграфену и Мороза излечи. Пришёл тут, казните меня. Натворил делов – сам исправляй!
Маланья. Тут я с Фёклой согласная,  возвертай всё как было!

Кощей достаёт книгу, колдует,  поднимается ветер, Аграфена встряхивается. Колдует ещё, ветер крепчает, материализовывается  Леший. Выскакивает Берегиня.

Берегиня. Дедушка, дедушка!
Фёкла. Аграфена, сколько будет дважды два?
Аграфена. Ин тото – в целом – будет четыре.

Фёкла и Маланья с криками ура бросаются старшей сестре нашею.
Фёкла. Выздоровела, выздоровела.
Маланья. Какая радость, какая радость.

Появляется Мороз.
Мороз. Вижу у вас радость. Мир дому вашему. Вот и я выздоровел.
Маланья. Вот и хорошо, все живы и здоровы, теперь и за стол пора.
Кощей. Да, за стол это хорошо. Я проголодался, как будто лет двести не ел.
Леший. Рано за стол. Давайте вначале разберемся, что произошло и кто в этом виноват.
Фёкла. Это все Кощей со своей дочкой-хулиганкой…
Кощей. Я сам расскажу. Слушайте. Попал я в сказку из мира, никто не хотел здесь кощеево место занимать, вот меня и сманили, пообещали золотые горы, а оказалось, что Кощей – злодей и друзей у него нет. Обиделся я очень. Всем весело, у всех всё хорошо, а мне приходится свою ношу нести. Дочка когда родилась, я её сразу мальчиком переодел. А задумал, как вырастет Любава, так мы с ней в Тридесятом царстве свои законы установим. Великую книгу сказок перепишем по своему, и  счастливо заживём. Только понял я, что нельзя одно стереть да заново историю переписать, да поздно уже было. Понял я, что каким ты сам будешь, такая и жизнь у тебя сложится.
Леший. Дошло, наконец.
Кощей. Дошло. Так что меня одного казните, Любаву пожалейте, неплохая она. Только выросла без материнской ласки.
Мороз. Книгу, конечно, верни. А с наказанием торопиться не будем. Сегодня новогодняя ночь и нельзя её пугать. Мы посоветуемся.
Фёкла. Чего откладлывать, да советоваться. Сейчас решим! Аграфена, ты как думаешь?
Аграфена. А думаю я следующее. Номен эст омен – имя – уже знамение. Каждое имя что-то предвещает. Поэтому я предлагаю дать Кощею другое имя.
Леший. Если он получит другое имя, у него начнётся другая жизнь?
Аграфена. Конечно.
Фёкла. Какая же ты у нас умница. Никто такого бы не придумал. В овцы целы и волки сыты – всем угодила. Я за!
Мороз. Мне это предложение кажется самым  лучшим и справедливым. Я его поддерживаю. Я тоже за!
Маланья. Мне так больше нравится. Не люблю, когда сказка плохо заканчивается. А еще надо Любаву замуж за Ивана отдать, он ей не даст шалить.
Берегиня. Они и без вас поженятся. У них любовь!
Леший. Все согласны. Ты сам то согласен.
Кощей. Я, я… Не ожидал от вас после того, что я натворил, не ожидал. Я заслужу, искуплю, постараюсь…
Леший. Да, ладно. Какое имя Кощею дадим?
Аграфена. Любомир. Это значит любый миру, любимый миром.
Леший. Согласны?
Все. Согласны!
Мороз. Так и постановляем. С этой минуты мы снимаем с тебя имя Кощея и нарекаем тебя новым именем – Любомир.
Маланья. А теперь за стол. Новый год встречать станем.

Выбегают Любава с Иваном.
 
Иван. И нас благословите!
Любава. На жизнь долгую да счастливую.
Все. Благословляем!

Поют:
Вы в сказку поверьте и станет она,
Живой и огромной, как наша земля.
В дорогу  с утра приключенья зовут.
А мы уж  с друзьями собрались, мы тут!
Чудеса и превращенья -
Новогодний хоровод.
Чудеса и превращенья -
Сказка  за собой ведёт.
Чудеса и превращенья -
Череда счастливых дней
Как прекрасно, что есть в сказке
Место для моих друзей.
Весь мир перед нами, смотри не зевай!
С рассветом вставай и везде успевай.
Дружить и влюбляться настала пора.
Мы солнышку скажем с рассветом – ура!
Чудеса и превращенья -
Новогодний хоровод.
Чудеса и превращенья -
Сказка  за собой ведёт.
Чудеса и превращенья -
Череда счастливых дней
Как прекрасно, что есть в сказке
Место для моих друзей.
Куда б ни отправился, смело шагай
С пути не сбивайся и не унывай.
А лучше такую тропинку найди,
Что к свету ведёт, ну, смелее иди!
Чудеса и превращенья -
Новогодний хоровод.
Чудеса и превращенья -
Сказка  за собой ведёт.
Чудеса и превращенья -
Череда счастливых дней
Как прекрасно, что есть в сказке
Место для моих друзей.
Берегиня. Фёкла, ты мне сказку расскажешь?

Все садятся на  крыльцо дома бабок Ёжек.

Аграфена. Действительно, расскажи.
Фёкла. Сейчас расскажу.  Маланья, иди ко мне поближе, я сегодня по-особенному читать буду, как ты любишь.
Маланья. С картинками?
Фёкла. С картинками. Вот слушайте. Жили-были три бабки Ёжки, не старые ещё, в самом соку. Однажды настало утро, и всё не заладилось, весь день пошёл кувырком: и это не так, и другое наперекосяк. Но пришли друзья их верные и ты, Берегинюшка, и Иван, и  всё наладили, на место вернули.  Мир сохранили и любовь обрели, и даже новую судьбу в Новый год получили. Вот так.
Жили они долго  и счастливо. И я там была, мёд, пиво пила, по щекам текло, а в рот не попало. Тут и сказке моей конец, а кто дослушал до конца – молодец!
Занавес.


Рецензии