Байки из школы. Анька-Золото

    Моя  мечта  связать  свою  судьбу с детьми  и  школой  сбылась осенью 1991  года.  Союз  потихонечку  рушился,  в  ОКБ  «Гидромеханика»  (это на  территории  завода  «Гидравлика»,  где я после окончания  УАИ  трудился  инженером-конструктором,  работы  не  было,  и  меня  спокойно отпустили  работать в школу. Хотя до  этого грозили  трёхлетней  отработкой. Была раньше  такая  муля  для   выпускников  вузов:  тебя государство 5 лет учило  -  теперь 3  года  отработай!

    Оформили мой переход в школу  переводом, и с середины  сентября  я  начал  работать  учителем  в  Уфимской  экономико-математической  школе-колледже (УЭМШК),  которая  до  этого  25  лет  была  106-й  школой  (ныне – лицей  «Содружество»).  Шёл я на учителя  информатики,  но  нагрузка  была  очень  небольшая. Потому что  уже  2  учителя  информатики  в  школе  было.  И не одного  компьютера)))  Ну  и   чтобы моя  зарплата  не  была  слишком  грустной,  наш директор Наталья  Моисеевна  предложила  мне  взять  ещё  физкультуру.  Я согласился. Ну  а  что?  Молодой, крепкий, всего пару лет как из  армии. А в армии  физкультура – это важнейшая  штука!  Поэтому  чувствовал  себя  достаточно  уверенно.  Плюс  назначили  мне  шикарного  наставника, опытнейшего  учителя  физкультуры  Тамару  Прокофьевну.

    Дали  мне  уроки   физры  в  третьих, седьмых  и  восьмых  классах.  Здорово  мы  с  ними  целый  год прозанимались,  без  особых  каких-то  проблем,  а  несколько  занятных  эпизодов  плотно  отложились  в  памяти.

    В  одном  из  восьмых  классов  училась забавная  девчушка  из  местной  юрюзаньской  шпаны.  Бойкая  такая,  симпатичная.  На  первом  уроке  я  знакомлюсь  с  классом,  записываю  данные. Причем по вожатской  привычке  фиксирую  не только  имя-фамилию,  но и  домашний  адрес с телефоном. С домашним стационарным телефоном)))

    Доходит  очередь  до  этой  бойкой  девчули,  она  расхлябанно  делает  пару  шагов из  строя и  представляется:  «Андреева. Анька.  Погоняло  -  Золото». Почему  Золото, я не стал выяснять, но цвет волос  вполне этому  прозвищу  соответствовал.  Её  адрес  и  домашний  телефон  я  тоже  в  свою  тетрадку  зафиксировал.  И  номер  этот  мне  приходилось  набирать  каждую  неделю…

    Короче,  один  из  уроков физры  в  этом  классе  по  расписанию  был  первым. И  бывали  опоздавшие.  И  пропускавшие.  Анька-Золото  была  из  последних. Пару  недель  я это  терпеливо  наблюдал, а потом  стал делать очень  простую  вещь: приходил  утром в школу и  звонил  Ане  домой  по  телефону  из  учительской.  Приходил  я  обычно минут за 30 до начала  урока, поэтому  у  Ани  Андреевой  были  вполне  комфортные  полчаса,  чтобы  умыться, собраться и прийти в школу, благо дом  её был в паре минут  ходьбы  от школьного двора.  Почему  Золото  просыпала первые  уроки? Всё просто: допоздна  шарахалась  с  компанией  по  парку  Гафури и его  окрестностям.

    Язык у  Аньки  был  бойкий,  а  вот  тело  -  не  очень. Какое-то  слабое  и  ленивое, хотя вполне себе стройное.  Упражнения  физические  давались  ей  плохо. Особенно   бег. Бег для  неё  был  просто  катастрофой!  Метров  30  ещё  могла  протянуть,  а  потом   всё: ноги подкашиваются, дыхалки нет.  Круг по школьному  стадиону  -  это для  неё  была  невыполнимая  задача!  В  общем,  по  бегу  она  была  номер последний  в  своём  классе, а может и во всей школе,  включая  первоклашек. 

    И я вспомнил,  как   в  армии  тащат  к  финишу  отстающих  бойцов, особенно  во  время  марш-бросков:  автомат  и  прочие  тяжелые  вещи  у  хилого  бойца  забирают  ребята  покрепче,  а  ещё  двое  с  двух  сторон  хватают  «хиляка»  за  солдатский  ремень  и  бегут  вместе  с  ним,  фактически  взяв  доходягу  на  буксир.  Тому  только  ноги  остается  переставлять.  Благодаря  этому  подразделение  укладывается  в  норматив.

    С Аней  мы  сыграли  в  эту  же  игру.  Я  принёс  из  дома  свой  армейский  ремень.  На  уроке  класс  выполнял  какое-то  задание, а потом  отправлялся  на  игровую  площадку  поволейболить  или  побаскетболить. А вокруг  Аниной  талии затягивался  армейский  ремень,  я хватался  за  него,  и  мы  начинали  наш  неспешный  бег  по  школьному  стадиону. Потихоньку  результаты  стали  улучшаться.

    А  потом  выпал  снег. Часть  уроков мы  проводили на лыжах, часть в спортзале за спортивными  играми. И  как-то  особенно  Аня  от  своих  одноклассников  не  отличалась.

    Четвёртая  четверть.  Уроки  физкультуры  опять  перекочевали  на  школьный  стадион. И наступил  день  сдачи  нормативов. Вся школа  бежала.  И  Анька  тоже  бежала. А когда  она  добежала до  финиша – сама,  без  посторонней  помощи  -  вот  тут  я  форменным  образом  офигел!  Она  неслась  как  лань,  как  заправский  бегун,  и  показала   ВТОРОЕ!!!  время  в  своей  параллели!  КАК?!,

    Этот  же   вопрос  я  задал  и  Ане.  Ответ  помню  до  сих  пор: «А,  всю  зиму  по  парку от  ментов  бегала!»

    А на фотке  я в комбинезоне,  в  котором  вёл  уроки  физкультуры.


Рецензии