Память египетских обелисков

ПАМЯТЬ египетских ОБЕЛИСКОВ.

Десятки исследователей приходили к естественному выводу что существовала цивилизация которая исчезла..  Предполагаем, что знаменитые египетские пирамидальные обелиски, создавались как память о колхской цивилизации, подобные но реальные  башни с пирамидоном строились среди далеких колхов, и галга-ингушей.
Не случайно подобное название Калху( колхи, ghalgha) было города где строилась знаменитая Вавилонская башня .

Среди монументальных сооружений Кавказа и Месопотамии особую роль играли башни. с возрастом в 11 тысяч лет…Корни этой важнейшей и многофункциональной формы уходят вплоть до IX тыс. до н.э. - до "докерамического Иерихона А".
Одной из загадок оставленной древними египтянами являются обелиски,  которых называли «Солнечный луч».
Обелиски как башни имеют  квадратную или прямоугольную форму столпа сужающегося к верху и заканчивающимся так называемым пирамидионом. .. как  ингушские( галга)  и колхские башни.
Божественный горад Калху  - Родина  Вавилонской башни, известен также пирамидальным  обелиском из черного известняка ассирийская скульптура с множеством сцен в барельефе и надписями. Он выставлен в Британском музее в Лондоне.
Признавая ведущую роль ингушских мастеров-строителей башен в средневековом зодчестве Кавказа, известный кавказовед, доктор исторических наук Е.И. Крупнов в 1960-е гг. писал: "Ингушские башни для своего времени были подлинным чудом человеческого гения, как для нашего столетия новые шаги человека в небо». (Е.И. Крупнов. Средневековая Ингушетия. 2-е издание. Магас, 2008, с.88).
Египетский пирамидальный обелиск, формой напоминающий ингушскую классическую башню, символ Создателя Солнца и Вселенной,ось мира, столб , для возрождения новой жизни, процветания, стабильности, восстановления жизненных сил. Предназначение пирамидона башни - энергия Космоса питающее людей..
Египетский обелиск сравнивают с Бен-камнем, предметом  поклонения жителей Гелиополя, "пирамидальный священный камень Бен Бен на который села птица Бену"
Б1ена - ингушское «гнездо, возрождение».
Вашингтонский обелиск – самый крупный обелиск в мире, установлен в 1848—1884 гг.. Ватиканский обелиск привезли в Рим из Египта во времена правления императора Калигулы в 37 году. Обелиск Фламинио на Пьяцца дель Пополо в Риме. Это самый первый обелиск, который римляне привезли из завоеванного Египта в 10 году до н.э. по распоряжению императора Августа. Латеранский обелиск является самым древним и самым высоким обелиском Рима. Обелиск датируется второй половиной XV века до н.э., высота его составляет 32,18 метра,
Обелиск на площади Монтечиторио в Риме. Обелиск привезли в Рим из Гелиополя (Египет) по велению императора Августа в 10 году до н.э
В России  обелиск, установленный в Троице-Сергиевой Лавре при правлении Императрицы Екатерины II и тд
Памятники культуры —символы.  «Египетский» пирамидальный обелиск — это не только история которая может поговорить с тобой..
Рим - город, украшенный самым большим количеством обелисков в мире, в основном египетского происхождения, перенесенных в Рим после завоевания Египта в 31 г. до н.э.

Зачем Ватикану египетские обелиски, зачем производил и дарил эти обелиски вечный Рим ?


PS

ингуш. вIов, мн. ч. вIовнаш? Культовая башня строилась строго один год?

В/Ва( Есть) Ва - обращение к богу. Ва Дяла. Ваал - финикийский бог.
Воа - эпитет Бога.  Воав В1ов ?

Су;щее — существительное, образованное от причастия «существующее», означает «то, что есть».

Су;щий – имя Божье явленное Моисею (Исх.3:14). Я есмь Сущий.

Имя Сущий соответствует еврейскому Яхве; и греческому «; ;;» (эти три греческие буквы на иконах вписывают в нимб Спасителя), которое упоминается чаще, чем другие имена Бога (впервые в Быт.2:4). Это имя также употреблено и в первой из 10-ти ветхозаветных заповедей (Исх.20:2, 3).

Термин СУЩИЙ раскрывает такое содержание  СУ-ус, маленькая черточка которую вы видите она символизирует черту буквальных-знаковых письмен и художество вообще а также отрезок звуковой волны(член). ЩИ-пища, пищей в старину понимали приём речивой, письменной информации . Й самый короткий звук из -Z , как вы видите знак означает ничто и из нечего появляется очерченное, описательнте что-либо. 

Башня строилась год-шу. Шу как приём информации

Чему в реальности поклоняются многие религиозные адепты не осознавая этого, каково тайное значение религиозных атрибутов? Это вы узнаете в статье.
Одним из самых массовых культовых сооружений Ватикана являются египетские обелиски. Только лишь в одном городе Риме насчитано более десяти огромных обелисков.

большинстве случаев на вершинах обелисков устанавливают кресты. Обелиски считаются памятниками древнеегипетской архитектуры. В древнем Египте на обелисках тоже стояли кресты, которые символизировали Солнце. Хотя большинство обелисков сделаны с начала пятнадцатого века, их усиленно выдают за завезённые с Египта экспонаты. 
Но самое удивительное, что один из Пап Римских во время одного своего визита в Испанию подарил статуэтку-обелиск испанскому королю. В настоящее время статуэтка-обелиск вся испещренная египетскими иероглифами хранится в музее Прадо. 

Почему Папа Римский подарил египетский обелиск испанскому королю, ведь это не логично. Еслибы он подарил распятие или икону, это было бы нормальным явлением. Обычно такие подарки делали в древности фараонам. Но не будем спешить с выводами, а посмотрим на статуи римских императоров.


Крест на верхушке обелиска символизирует Солнце и имеет значение - Сущий. Ниже на фотографиях предоставлены статуэтки древнеегипетского бога Осириса.

Вы видите их каждый день, но знаете ли вы, что они на самом деле символизируют?
Обелиск является фаллическим символом (то есть представляет собой фаллос) и в большинстве случаев связан с египетским богом Солнца Ра.
Обелиски символизируют плодородие, патриархальное правление обществом, мужественность и силу. Чтобы еще больше довести до нашего сознания, что миром управляют люди с тайными планами, что это все происходит перед самым нашим носом, а мы все равно ничего не замечаем, как послушные овцы. По правде говоря, в каждом штате страны находится хотя бы один такой обелиск.



Время изготовления обелисков – конец 16 века. Именно тогда их начали поднимать.
Место изготовления – Египет и Италия одновременно, в рамках Единой Империи.

Назначение:
1. Религиозное – символ солнечного бога. Возводились в честь каких-либо знаменательных событий. Наверное, прочитать это можно, расшифровав иероглифы на обелисках.
2. Практическое применение – солнечные часы и календарь.
Если на земле начертить по тени обелиска полуденную линию (меридиан) то в полдень на ней можно отмечать даты.
На широте Рима 42 град. при высоте Ватиканского обелиска с постаментом 40 м длина тени при зимнем солнцестоянии 40 * tg(42-23) = 13,8 м (23 угол наклона земной оси), при летнем солнцестоянии 40 * tg(42+23) = 85,8 м. Разницу в 72 м тень проходит за полгода -182,6 дней. В среднем за сутки изменение длины тени 0,39 м.
После нескольких лет наблюдений можно точно рассчитать длительность солнечного года.

Обелиски возводились в Единой Империи, поэтому после ее распада для последующих поколений он стали символами мистической cилы и власти.
Именно поэтому вновь возникшие империи хотели заполучить их себе.


Самые старые из сохранившихся обелисков так же стары, как и зафиксированная история человечества Самые старые обелиски невероятно старые — даже по меркам античности. Ситон Шредер, инженер, который помог доставить иглу Клеопатры в Центральный парк, назвал это «Памятник могущества седой древности», и красноречиво прокомментировал, «По резьбе на его лице мы читаем о возрасте, предшествующем большинству событий, зафиксированных в древней истории; Троя не пала, Гомер не родился, храм Соломона не был построен; и Рим возник, завоевал мир и вошел в историю в то время, когда эта суровая хроника безмолвных веков сопротивлялась стихиям ».



КУЛЬТОВЫЕ БАШНИ

ИСТОКИ БАШЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ИНГУШЕЙ (Г1алг1ай)

Башенная культура ингушей представляет собой уникальное явление в мировой культуре. Известный кавказовед Е.И.Крупнов так выразился об ингушских башнях : «Ингушские боевые башни «воув» являются в подлинном смысле вершиной архитектурного и строительного мастерства древнего населения края. Они поражают простотой формы, монументальностью и строгим изяществом. Ингушские башни для своего времени были подлинным чудом для человеческого гения, как для нашего столетия новые шаги человека в небо». Своими корнями культура строительства башен уходит в глубокую древность — к эпохе строительства пирамид и зиккуратов.

В настоящее время башни известны, кроме Ингушетии, в Чечне, Осетии, Балкарии, Карачае, расположены они на территории Грузии — в Сванетии, Тушетии, Хевсуретии.

В прошлом не раз поднимался вопрос о народе, строившем башни. В III в. некоторые исследователи пытались внедрить мысль о том, что башня в горах Ингушетии строились каким-то древним народом, господствовавшем над местным населением. В III и II вв. не раз выдвигались предположения, что строителями башен были грузины, осетины и другие народы. Вопрос об этнической принадлежности строителей башен нашёл освещение в специальной литературе.

Многие исследователи отмечали, что башенная культура возникла у ингушей ещё в далёком прошлом Г.А. Кокиев отмечал, что «в Ингушетии были целые тейпы , которые из поколения в поколение занимались строительством башен не только на территории Ингушетии, но и за её пределами». Е.И.Крупнов считает, что ингушские башни являются «сугубо индивидуальной особенностью Ингушетии».

В башнях, подобным северокавказским, как отмечено исследователями ещё в II-I тысячелетиях до н.э., жили древние хурриты и урарты, языки которых обнаруживают наибольшую близость с современным ингушским языком.

В II тыс. до н.э. в Передней Азии сложилось несколько хурритских государств: Миттания, Аррапхэ, Киццуватна, Страна диаухов и др. Хурриты жили большесемейными общинами, каждая из которых имела свою общинную башню. Иметь такую башню у хурритов считалось делом престижа так же, как и у средневековых ингушей. Известны хурритские башенные города — Унабше, на берегу Евфрата, Сугагу на берегу Тигра.

В башнях, подобных хурритским, жили и родственные им урарты. Известны были в урартских городах и многоэтажные городские дома-башни, в которых, по-видимому, жили большесемейные общинами. В сельской местности были распространены большесемейные посёлки типа хурритских башен.

Каменные башенные постройки существовали у древнеингушских кобанских племён Северного Кавказа конца II-I тыс.до н.э. Остатки циклопических построек из крупных необработанных каменных пли т и блоков обнаружены в горной Ингушетии у башенных поселений Эгикал, Дошхалке, Таргим, Хамхи, Карт и др.

Башни, подобные ингушским боевым башням «воув», строили и древнеингушские племена древней Колхиды — на юго-восточном побережье Черного моря, носители колхидской археологической культуры, известные под названиями моссиников, махелонов, ганахов, колхов, санаров, дрилов, халибов и др., которых многие античные авторы считают одним народом. Флавий Арриан, римской автор II в. до н.э., говоря о дрилах, отмечает, что «это — саны (т.е. санары, -Н.К.)». Далее Арриан пишет: «Рядом с ними живут махелоны и гениохи; у них царь Анхиал». Плиний (1 в н.э.) пишет названия санов и генихов вместе, считая их одним народом. Страбон (I в. до н.э. — I в.н.э.) отмечает, что макроны это те же саны. «Все эти «халибы», «скифины», «соседи и враги скифинов», «макроны», «колхи» были этнически одного и того же происхождения, но, несомненно, входили в различные, часто враждовавшие друг с другом союзы племён», — отмечают авторы «Очерков истории Грузии».

Колхидские племена являлись близкими родственниками племён кобанской культуры. Многие исследователи из-за общих черт в материальной культуре объединяют колхидскую и кобанскую археологические культуры в одну колхо-кобанскую культуру.

Но колхидские племена, в отличие от хуррито-урартов и ингушей, строили башни из дерева.

Наиболее ранние письменные источники о колхидских башнях содержатся в сочинении древнегреческого историка Ксеновонта, жившего в V в.до н.э. «Анабассисе».

По описанию римского архитектора Витрувия Полиона, жившего в I веке до н.э., колхидские башни были квадратными в основании, ссужались кверху, покрывались пирамидными крышами: «У народа колхов в Понте вследствие изобилия лесов кладут прямо на землю по правую и левую стороны целые брёвна, оставив между этими двумя рядами расстояние, равное длине брёвен; затем на обоих концах этих радов кладут поверх два других ряда поперёк; таким образом, окружается пространство жилищ, лежащее посреди. Затем колхи на четырёх сторонах — попеременно на двух противолежащих — накладывают брёвна, соединяя углы и образуя стены, и кверху отвесно от основания возводят башни, а промежутки, которые остаются между брёвнами вследствие толщины материалы, они заделывают щепками и глиной. Точно так же, укорачивая концы поперечных балок и суживая их постоянно в виде уступов, они возводят крышу с четырёх сторон кверху и образуют в середине пирамидообразную верхушку, которую они покрывают листвой и глиной, и таким грубым способом строят сводчатые крыши своих башен».

Описанные выше деревянные башни очень напоминают пирамидальные башни в горной Ингушетии. Использование при строительстве башен дерева, вероятно, диктовалось наличием в изобилии лесов и отсутствием камней. «Археологические изыскания на территории бывшей Колхиды (в частности, раскопки на поселении Симагре) подтвердили реальность описанной Витрувием техники строительства колхидских деревянных башен».

Деревянные башни назывались у колхидских племён моссинами, а одно из колхидских племён называлось моссиниками. Древнегреческий поэт и учёный Аполоний Родосский, живший во второй половине III века до н.э., посвятил несколько строк моссиниками:

Возле же них Моссинеки, соседи, богатый лесами

Материк населяют, а также и рядом предгорья

В башнях себе деревянных обитель устроив,

(В крепко сколоченных башнях, «моссинами» их называя,

Да и они от «моссин» свое получили прозвание).

Этноним «моссиники»/ «моссинеки» произошёл от названия деревянных башен «моссин» при помощи компонента «нек» (хуррито-урартское «вытекать»), что можно сравнить с компонентом «неки»/ «наькъан» в составе ингушских фамилий: «Дакнаькъан» — «происходящие от Дака», «Малсагнаькъан» — «происходящие от Малсага» и т.д.

Дионисий Периогет, римский географ II-I вв.до н.э., пишет о колхидских племенах: «Сначала живут бизеры и вблизи их племена бехиров, макроны (махалоны, -Н.К.), филиры и те, которые имеют деревянные моссины (имеются в виду моссиники, — Н.К.)».

Возможно, что башни у колхидских племён являлись культовыми строениями. Об этом свидетельствует рассказ Ксенофонта: «Но поскольку эллины не отступили и продолжали идти вперёд, варвары бежали также и из этого пункта и оставили его, предварительно предав огню. А их царь, который пребывал в деревянной башне, построенной на самом высоком месте города, причём моссинойки кормят его на общественный счёт, пока он сидит там под охраной, не захотел покинуть её так же, как и тот (царь), который находился в прежде взятом укреплении, и оба сгорели там вместе с деревянными башнями».

Вероятней всего, тот, кого Ксенофонт называет царём, являлся жрецом данного поселения, так как подобный «царь» находился и «в прежде взятом укреплении». Само слово «моссин» может иметь в корне слово «ма» («солнце»), которое присутствовало в более раннее время и в ингушском языке (современное «малх» — «солнце» образовано от «ма» и «алхха» — «единственное, только»), и в древнем урартийском языке. И башни, устремлённые вверх, возможно, первоначально строились как своеобразные храмы солнца.

Возвращаясь к вопросу об этнической принадлежности народа-строителя башен, необходимо заметить, что башни на Кавказе известны на территориях, на которых в древности проживали древнеингушскик племена. Письменные источники, топонимика, археологические данные свидетельствуют, что древние ингуши проживали и на южной стороне Главного Кавказского хребта, «причём территория их проживания тянулась от Сванетии до Дагестана». Территория Карачая, Балкарии, Осетии, Ингушетии и Чечни входила в зону распространения кобанской культуры, а затем — в Аланию. И если строительство башен у древнеингушских племён известно с глубокой древности, то нет исторических свидетельств о строительстве подобных башен тюркскими и иранскими народами. После разгрома Аланского государства монголами и изменения этнического состава на территории от Карачая до Осетии культура строительства башен ни этих территориях застывает. «Осетинские боевые башни отличаются от чеченских и ингушских более массивными формами. Основание их составляет квадрат 7х7 метров, а высота редко превышает четыре этажа. Кладка осетинских башен выполнена менее тщательно и порой даже без связующего раствора… и без угловых перемычек. Среди осетинских башен совершенно отсутствуют башни со ступенчато-пирамидальным перекрытием и внутренним сводом не уровне второго этажа… Балкарские и карачаевские башни по ряду признаков сближаются с осетинскими… » Продолжает развиваться башенная культура только в горной Ингушетии и в прилегающих горных районах Чечни. Наиболее распространённым типом башен в Ингушетии являются башни с пирамидальным покрытием — наиболее развитые формы башен. На всём Кавказе нет такого места, где башен было бы так много, как в горной Ингушетии, и ингушские башни отличаются от башен, имеющихся на других территориях, «своей высотой и строгой пропорциональностью, придающим им истинную красоту и изящество, что говорит о высоком мастерстве их строителей».

Также необходимо отметить, что к вопросу определения времени строительство башенных поселений горной Ингушетии исследователи подходят поверхностно. Нет до сих пор убедительной датировки многих башенных комплексов.





«Г1алг1а» и «Колхи» - это одно собирательное названия 12 обществ, как микрокопия  Вселенной 12 домов Солнца..идеальное государство.
Колхи (ghalgha) - предки всех кавказцев, семитов, древних греков,  египтян и тд
Потому эти народы генетический родственны. Более того данные народы в прошлом своим создателем и этнархом считали Г1а( Хай, Ая, и тд), одно из имён Аллаха.
За колхов, как за исключительно своих предков спорят грузинские, абхазские, греческие историки, что является такой же ошибкой как считать Хайка исключительно армянским этнархом Богом…  В этнониме Г1алГ1а( КолХа) «зашифровано» имя Г1а/Ха…!!
Самоназвание колхи(халха) сохранилось у многих народов в обозначении народ, общество, титулы: халха, халкьа, хельго, и тд
Из современных народов древнюю историю идеального государства 12 градья, колен, настоящую историю цивилизации колхов(иберы), сохранили  в священном Писании семиты, и ингуши в горах Кавказа. По настоящему историю идеального государства колхов, можно понять когда сопоставляешь исторические свидетельства Писания и историю ингушей, последние сохранили в том числе самоназвание ghalgha, символические пирамидальные башни, культ и божественный смысл  пирамидона раскрыт в обелисках, пирамидах Древнего Египта.


Рецензии