Хотела бы ты вернуться в ссср?

На днях ко мне приезжала моя давняя подруга, настолько давняя, что её дочери исполнилось двадцать два года, а в первый раз я увидела её в пелёнках.
Больничное знакомство в палате хирургического отделения!
Мы лежали на соседних кроватях. У неё "порезали" грудь - мастит, у меня та же процедура была проделана с попой - последствие неудачно поставленного укола...

Вспоминая про годы, пролетевшие "как взмах ресниц" и взрослую дочку моей подруги, которая  сама недавно отметила день рождение - сорок два года, мне стало не по себе. Подойдя к зеркалу, я посмотрела на отражение и произнесла:
Тебе казалось мимо проходит чья - то жизнь, а промелькнула твоя...

Звонок - голос подруги в трубке:
Буду к обеду!
Отварная картошечка с салатом и колбаска.
К чаю конфеты.
Явно ведь с собой принесёт сладкое опять, - думаю я, напевая вслух:
Два кусочека колбаски у тебя лежали на столе...
Сама в это время раскладываю эту самую колбаску на блюдце.
Стол накрыт. Домофон включен.

В дверь раздаётся стук и я иду открывать с мыслью "опять китайское чудо в виде звонка отключилось". Придётся вернуть на место "российского соловья ".
В приоткрытую дверь вижу подругу с тортом и лицо соседки - она впустила гостью в подъезд, заходя сама. Лицо улыбается и излучает женское любопытство.

Процесс еды, застольные разговоры и маленькие секреты опускаем мимо.
Привалясь на диване, отдыхаем и поглаживаем свои животики...
Как не коснуться периода своего безмятежного пребывания на Земле - детства!
Почему всплыла эта тема?
У меня родилась очередная внучка, которой я связала чепчик - вот и потянулась цепочка...

Я хочу вернуться в СССР, - грустно - ностальгически, заявляет моя молодая визави.
У меня чуть чепчик не выпал из рук.
Обратно в СССР - спаси и сохрани!
В страну постоянного дефицита, стояния на квартиру годами, с полками забитыми завтраком туриста и килькой. Благо, если есть огород, то это большое подспорье для пропитания. А в огороде копошились миллионы, как и сейчас.
Наши года пролетели, как покупки необходимых вещей - год холодильника, год стиральной машинки, год телевизора, год стенки...
Ты этого назад хочешь?
Номенклатура всегда жила хорошо, но она и сейчас живёт хорошо.
Мы то дети пролетариев и постоянно "пролетали" мимо благ, если только на севере не отпахали двадцать лет. Мы тоже в Сибири получили квартиру, потом уже поменялись...
Уж помолчу о проживание четырёх человек на зарплату инженера в сто тридцать два рубля...

Нет, я имела ввиду время младшего детства, - ответила моя подруга, - когда ничего не помнишь и так хорошо рядом с мамой!Это просто было в период СССР.
Тогда это другое дело, а то ностальгией по прошлому забит весь интернет, особенно тех, кто делает на этом деньги сейчас.

Твоя мама жива и радуйся! Ей столько же, сколько и мне. Привет ей передавай от меня. Она же выучила моего сына в железнодорожном училище в своё время, когда как раз мы с тобою познакомились, а ему сейчас уже тридцать шесть лет...
Моей же  мамы нет уже и проходить эту боль по - новой, даже виртуально - не хочу.
Я и так имею возможность во снах поглядеть на своих родителей изредка.
Даже моя соседка, которой вектор жизни повернул на девяностолетие,с этим согласна.

Назад в прошлое - ни за что!

12.10.21


Рецензии