Сказки Заповедного леса. Макоша богиня Судьбы

Макоша – богиня Судьбы
Летела Василиса весь день, решила отдохнуть   лишь на закате.  Опустилась она на ветку дуба, растущего у развилки двух дорог, спрятала голову под крыло и крепко заснула. На заре ее разбудили первые лучи солнца, которые зажгли огненным пламенем белоснежную вершину самой высокой горы. По чудесному явлению волшебница поняла, что почти достигла границы Беловодья. Вспорхнула она с ветки и  направилась на восток. Летела, пока стена белого тумана не преградила ей дорогу. Приземлилась Василиса на тропу, ударилась о землю и вновь обернулась красной девицей. Осмотрев  окрестность,  она увидела сидевшую на тропе серую полосатую кошку. Кошка посмотрела внимательно ей в глаза, мяукнула, словно призывая следовать за ней, и направилась к белой преграде. Василиса поняла, что это посланница богини Макоши, которую та отправила, чтобы провести ее через волшебные врата в страну Беловодье.
По ту сторону тумана   шумела на перекатах река, слышалось мычание коров, говор людей, кричали петухи. Полосатая проводница сердито махнула хвостом возле преграды, туман  рассеялся, и перед Василисой открылась дорога, ведущая к деревянному, с резными перильцами мосту, перекинутому через чистую, говорливую речку. 
В Беловодье было вечное лето, светило солнышко, зрели на нивах тучные хлеба, на цветистом разнотравье  паслись стада, деревья были увешаны плодами. Везде трудились люди. Даже издали были видны их добрые улыбчивые лица.  Но задерживаться и разглядывать дивную страну Василисе было некогда, она спешила следом за бегущей  по дороге кошкой. Волшебница знала, как ревностно относилась  к соблюдению обрядов и традиций богиня Судьбы и робела перед встречей с ней. Макоша вроде бы и давала человеку  свободу выбора между добром и злом, но если он выбирал не тот путь, который был ему предназначен, карала она за это нещадно.
«А вдруг я совершила что-то вопреки предначертанному мне судьбой? Вон за Кощея замуж выходить не хотела, хотя и батюшка согласие на то дал», – размышляла Василиса со страхом.
 Вспомнила она, как  горькими слезами умывалась, когда ехала к замку будущего мужа.  Жениха-то ведь ни разу не видела – чародей не сам за ней приехал,  слуг верных послал. А люди про него говорили всякое, мол, старый и злой колдун, кожа да кости.  Однако страх перед Кощеем исчез бесследно, когда он спас ее от чудовищ Хаоса, которые напали на них по дороге. Явился он перед ними на коне, в сверкающей серебром кольчуге, и поняла она тогда, что муж ее нареченный  – великий воин и  никаким оружием победить его невозможно. А потом уже в замке разглядела, что наветы люди наговорили – не старый он вовсе, худощавый слегка, так толстяки ей никогда не нравились.   Да и откуда людям было знать, какой он, Кощей. В мире Яви он властвовал только ночью и страх нагонял лишь на злых, лживых да ленивых. 
Вскоре показался высокий златоверхий терем, стоявший на зеленом холме. Его окружал сад с фруктовыми деревьями  и прекрасными цветами, в котором  разными голосами пели птицы. Василиса поднялась вслед за своей проводницей кошкой на высокое крыльцо и прошла в светлицу.  У одного из окон сидела за прялкой красивая женщина средних лет в рогатом головном уборе. Тонкими длинными пальцами она крутила веретено, на которое наматывалась бесконечная нить. Возле нее сидели две девы – небесные пряхи. Справа сидела Доля, с ее веретена текла ровная, золотистая нить, слева от Макоши сидела Недоля,  она пряла нитку остистую, неровную, кривую, непрочную.
–  Зачем ты  нарушила запрет мужа и покинула замок? – спросила Макоша, строго взглянув на гостью.
– Я пришла с просьбой изменить судьбу людей в мире Яви, – ответила  Василиса. – Чудовища Хаоса наслали на них странную болезнь, изначальное зло почуяло легкую добычу и теперь пробирается туда.
– Люди сами призвали изначальное зло, а я помогаю только тем, кто достоин.   
– Слишком строга ты к ним, матушка, – сверкнув глазами, не согласилась с ней Василиса. 
– А отчего люди потянулись  в придуманный вурдалаками мир? От скуки.  Живут однообразно, и трудятся кое-как, от света закрылись, потеряли любовь к жизни. За то, что с ними происходит, ответственны только они сами. Напрасно они  жалуются на злую судьбу и несправедливость богов, – сердито ответила Макоша.
– Что же случилось с ними, что  душа их уснула?
– Если человек не использует свой талант, он засыхает как цветок без полива. Вот и лишились они своих способностей, данных им от рождения и стали равнодушными,   живут на земле не как заботливые хозяева, а как временные постояльцы.
– И что же теперь делать? – воскликнула в отчаянии Василиса.
– Надо заставить людей взглянуть на мир по-иному, чтобы души их заполнил восторг перед красотой земли и загорелся в сердцах огонь любви, тогда никакая злая беда их не коснется.
– Здесь без волшебства никак не обойтись, но люди давно не верят в чудо. Ты знаешь прошлое и будущее, подскажи, как разбудить их.
– Не зря тебя назвали в Тридевятом царстве Василисой Премудрой, – похвалила ее Макоша. – Это случилось очень  давно.  Боги увидели, что люди на земле никого  не любят и своей холодностью губят себя. Тогда создали  боги из волшебного огня любви Жар-птицу, и отправили ее на землю.  С той самой поры летает она по белому свету и там, где появляется, сеет этот огонь. Но если почувствует холод равнодушия, тут же улетает –  не выносит она его.
– Равнодушие в явном мире повсюду разрослось. Не полетит Жар-птица туда.
– Сама не полетит. Но если она кому-то покорится по своей воле, то будет помогать везде и во всем. В Беловодье живет музыкант. Музыка и песни его волшебны, птица любит такую музыку и подчинится ее красоте.  Надо  попросить музыканта, чтобы он  помог вам.
– Знакома я с музыкантом Яном. У него есть один странный принцип – он помогает  своим волшебством только обычным людям, мол, чародеи и сами справятся со своими проблемами, – печально вздохнула Василиса.
– Поэтому обратиться к нему с просьбой должен человек. Ян чутко улавливает музыку небесных сфер, и давно уже слышит, что в ней появились фальшивые ноты, которые нарушают гармонию даже в Беловодье. Думаю, он согласится вам помочь.
– Если я найду того, кто захочет пойти в Беловодье, как он отыщет  дорогу сюда?
– Найди человека с чистым сердцем и светлыми помыслами, а твои друзья из Заповедного леса знают, как открывать врата, – ответила Макоша.
– Есть у меня еще один вопрос, – вспомнив о просьбе Бабы Яги, сказала Василиса. – Почему мать Природа обиделась на срединный мир и дочку свою младшую Весну до сих пор на Землю не отправила?
– Забыли люди о традициях. А для того, чтобы они о них вспомнили, души их должны проснуться.
– Выходит, у всех проблем один корень зла?
–  Ты правильный вывод сделала. Поспеши, Зима не должна так долго властвовать над  Землей. А чтобы ты не теряла время даром, я открою тебе дорогу прямо в Заповедный лес.
Вышла Василиса из терема, а на лужайке, возле крылечка, мерцает в воздухе круг и через него видно зеленую поляну на заснеженном берегу озера. Шагнула Василиса в круг и оказалась среди лесных обитателей, которые снова собрались на Совет. Увидев гостью, обступили они ее и стали расспрашивать, где была и что слышала. Поведала им Василиса о совете Макоши,  пригорюнились лесные обитатели: где же такого человека им отыскать, да еще уговорить, чтобы он бросил все дела и пошел в волшебную страну искать музыканта.
–Домовой лучше всех знает людей. Надо отправляться тебе в город, Василиса, и обсудить этот вопрос с ним, – сказала Берегиня. – Только тебе нужно поменять одежду, люди так здесь не одеваются.
– Чтобы поменять одежду, мне надо знать, как она выглядит, – возразила Василиса.
–  Адели просила меня сшить платье из модного журнала, вот  глянуть бы тебе на картинки в нем, – посоветовала Баба Яга. 
Дриада  достала из своей сумочки глянцевый журнал и отдала гостье. 
Василиса полистала яркие страницы, выбрала то, что нужно и, прошептав   заклинание, окутала себя туманом. Когда туман развеялся, перед лесными обитателями стояла обычная девушка в  пуховике, джинсах, вязаной шапочке и сапожках. Провожать ее в город отправился леший.

***
Леня оставил Василису во дворе, а сам надел личину невидимости и пошел в дом за Иннокентием.  Не было его долго. Потом они оба появились возле Василисы.
– Это что же, нам придется людям открыться и сказать кто мы такие? – едва поздоровавшись с гостьей, продолжил разговор домовой.
– Если мы человеку не скажем правду, он с нами не пойдет, – ответила вместо лешего  Василиса.
– А вы думаете, что если правду скажем, то пойдет? Здесь вам, голубушка, не Тридевятое царство, где верят в сказки и волшебство, здесь историю совсем по другим учебникам учат.  Люди про знахарок-то давно забыли.
– И что же нам теперь делать? Так и жить круглый год зимой? – сердито перебил его леший. – Может, расскажем твоему хозяину? Он же богатырское снаряжение справил, на ристалище ездит.
– Не уверен я, что его врата пропустят, – почесав в затылке, сказал Иннокентий. –  Может нам с Сонечкой поговорить? Она любит читать сказки и фэнтези.
–  Эта та, что в  киберлоках, флафах и  с черными губами была? – с трудом выговорил странные слова Леня.
– Не смей  говорить плохо о девочке! Она, между прочим, в музыкальной школе занимается и «Лунную сонату» Бетховена на конкурсе лучше всех сыграла, – возмутился домовой. – А на вечеринке она просто брату подражала.
– Хватит спорить! – вмешалась Василиса. – В доме из взрослых кто-то есть?
– Никого. Все на работе, – ответил Иннокентий.
– Тогда не будем терять время. Идемте к девочке, – решительно направилась к дому Василиса.


Рецензии