Известные люди 17 Будда Гаутама

Интересные и малоизвестные факты из жизни известных людей

"Он создал новую религию, которой привержены в настоящее время около 500 миллионов человек более 50 странах мира"

Новелла.

Бу;дда Ша;кьямуни (Бу;дда Ша;кьямуни ; 563 до н. э. — 483 до н. э.; дословно «Пробуждённый мудрец из рода Шакья (Сакья) — духовный учитель, основатель буддизма, одной из трёх мировых религий.
Получив при рождении имя Сиддха;ртха Гаута;ма (санскрит) / Сиддха;ттха Гота;ма (пали) (Потомок Готамы, успешный в достижении целей), он позже стал именоваться Буддой (буквально — «Пробудившимся», санскр.) и Полностью совершенным буддой (Samm;sambuddha). Его также называют: Татха;гата («так пришедший / ушедший»), Бхагаван («благословенный», "господин"), Сугата («идущий во благе»), Джина («победитель»), Локаджьештха («почитаемый миром») и др.
Сиддхартха Гаутама Шакьямуни является ключевой фигурой в буддизме. Рассказы о его жизни, его изречения, диалоги с учениками и монастырские заветы были обобщены его последователями после его смерти и легли в основу канонических собраний буддийских текстов, тибетского Ганчжура, китайской Трипитаки, но прежде всего буддийского канона на языке пали — «Типитаки».
Также Будда является персонажем пантеона дхармических религий, в том числе — индуизма, а также — религии бон (поздний бон), почитается он и в учениях Нью-эйдж. В Средние века в поздних индийских Пуранах (например в Бхагавата-пуране) он был включён в число аватар Вишну наряду с Баларамой и другими.
Важнейший буддийский праздник — День рождения Будды Шакьямуни традиционно празднуют (в большинстве школ буддизма) весной — 5 апреля является национальным праздником Республики Калмыкия[, 8 апреля в Японии, а в странах Тхеравады — Таиланде, Мьянме, на Шри-Ланке[источник не указан 2060 дней] день рождения Будды празднуют в день одного из весенних полнолуний, чаще приходящихся на май.

Википедия

С точки зрения  индуизма душа каждого живого  существа претерпевает бесконечные  реенкарнации. После смерти вселяется в новое тело и каждый раз появляясь в новом облике, страдает от болезней, мучаются от неисполнения собственных желаний и умирает, чтоб снова рождается и страдать  вновь и вновь.
Колесо Свмсары так называют эту бесконечную цепь ограждений и смертей.
И первый, кто сумел её разорвать был великий просветлённый Будда Гаутама Его символом считается лотос, прекрасный цветок который произрастает из грязи, при этом всегда остается чистым и благоухающим. Так и сознание каждого человека способно стать таким же прекрасным и чистым как лотос.
Его имя было Сиддхартха , а фамилия-прозвище -Гаутама,
Принято считать, что он родился  около 563 года в небольшом  королевстве  в предгорье Гималаев и был принцем этого королевства -сыном раджи. Родился он по легенде якобы  в полнолунии на лесной поляне.
Тем не менее, нет никаких документальных данных считать, что Будда был принцем. Есть мнение, что отец Будды был на самом деле региональным лидером, кем-то вроде вождя племени. Общественная организация, во время которой жил Будда, напоминала республиканский строй, а не монархию. Проводились регулярные встречи между членами самых влиятельных семей. Семья Будды была одной из самых влиятельных семей в рамках этой системы.
Мудрецы при рождении Будды  предсказали, что он станет великим королем или великим святым.
Буддийские источники упоминают в качестве родины Будды, где он жил до 29 лет, город Капилавасту. Предполагается, что это место находится в районе современного Тилауракота, в Южном Непале, недалеко от индо-непальской границы. Когда археологи начали изучать это место, то материал, который они нашли, вовсе не датировался предполагаемым возрастом города.
Капилавасту, как предполагается, был основан за сто лет или более того до рождения Будды, но не было найдено ни одного артефакта, подтверждающего это.
Была и другая версия - Капилавасту на самом деле находится в Северной Индии, а родиной Будды является поселение на месте современного села Пайпрагава. Спор продолжается до сих пор, и точное место рождения Будды остается спорным.
Усугубляют проблему записи древних китайских паломников Фасяня и Сюаньцзаня, которые путешествовали в данной в этих местах IV и VII веках нашей эры. Оба писали, что Капилавасту находился намного западнее от Лумбини (места рождения Будды).
Традиционно датой рождения Будды принято считать примерно 560 г. до н.э. Но учёные считают, что это не так и указывают, что эта дата не совпадает с датой царствованием Ашоки, одного из самых известных правителей Индии, который правил с 268 до 232 г. до н.э. Когда ученые узнали точные даты правления Ашоки, оказалось, что они просчитались в традиционной хронологии. Большинство ученых сегодня согласны с ранними буддийскими источниками, которые утверждают, что Будда умер за 100 лет до царствования Ашоки в возрасте 80 лет - примерно в 450 г. до н.э. Но это никак не 100 лет до начала эры правления Ашоки.
Отец Будды . желал все чтобы пресечь движения сына к духовной жизни и хотел, чтобы  Сиддхартха стал великим правителем после его смерти. Поэтому  он  рос не зная ни горя ни забот. Его окружали только молодые улыбающиеся лица. В его присутствии запретили говорить о болезнях, страданиях и смерти.
Согласно легенды, однажды, когда Сиддхатхе  шёл 30-й год, на прогулке он вдруг увидел дряхлого старика , и он был глубоко потрясен , когда узнал, что старость удел всех людей .
Ещё большее потрясение он испытал увидев прокаженного. а затем и погребальную процессией. Так он узнал, что жизнь любого человека, даже очень богатого, полна страданий,  и это будет продолжаться в будущих воплощениях. И он решил найти способ прекратить эти вечные непрекращающиеся страдания.
Тщетны были слезы родных и уговоры отца, который в надежде отвлечь сына приглашал танцовщиц и устраивал празднества. Решение царевича не поколебало даже рождение сына. Появились еще одни преграда - только и сказал он.
В 29 лет он оставил богатый дворец, свою красавицу жену и маленького сына , переоделся в бедное платье и отправился на поиски истины, став бездомным бродягой.
 Через несколько лет поиска, Сиддхартха, согласно легенде , как то раз присел под деревом, п в позе лотоса , покривлявшись себе, что не встанет пока не познает истину.
На 49-й день медитации , в майское полнолуние он достиг просвещения.
С тех пор его стали называть Будда, что значит просветленный.  Сиддхатха постиг, что жизнь это - единение тела и разума. продолжается до тех пор, пока существует неудовлетворенное желание. Жажда удовольствия, власти, богатства ввергает нас а  бесконечный цикл перерождений. Чтобы найти избавление от этого страшного мира, полного боли и скорби   - нужно избавится от своих желаний и тогда наступит великая тишина, окончатся страдания. Душа просветленного войдет в нирвану- сладость вечного молчания. Костер потухает , когда прогорели дрова и -несчастья прекращается если нет больше желаний. Ситхарха не стал богом, а стал Буддой - просветленным, достигшим нирваны, но всё таки он вернулся из царства вечного покоя в мир полный страданий, чтобы рассказать людям о своем открытии.
А затем в течении 45 - лет Булла со своими последователями проповедовал свое учение в северной и восточной Индии.
Согласно буддизма  куда бы он не приходил толпы людей собирались чтоб услышать его наставления.  Его религия была доступна людям любой касты Его общину щедро одаривали монастырями и парками В них он и жил со своими учениками.
Будда назвал свое учение восьмеричным путём, это - смирение, щедрость, милосердие, воздержание от насилия, самоконтроль и отказ от крайностей и от аскетизма и от потакания собственным желаниям. Будда дожил до 80-и лет-он оставил мир в майское полнолуние в хижине простого дровосека, окруженный своими ближайшими учениками "Ничто не вечно" - были последними его словами.
Но что интересно, так называемый "основатель" буддизма вообще никогда не утверждал, что основал религию. К тому же нет каких либо достоверных исторических данных по поводу того, что Будда сознательно решил заложить основы нового религиозного движения или видел себя в качестве религиозного лидера.
Будда считал себя учителем, который отвергал пути традиционной индуистской религиозной ортодоксальности и предложил альтернативный путь. Вместо того, чтобы основать новую религию, Будда основал секту подвижников-бродяг - одну из многих подобных сект, которые существовали в то время в Индии. Только после смерти Будды сообщество, которое он основал, постепенно превратилось в движение.  Сегодня на основании археологических и исторических записей можно утверждать, что вначале секта, основанная Буддой, не имела каких-либо значительных успехов в плане обретения последователей. После того, как Будда умер, движение, которое он основал, было относительно весьма скромным движением. Однако, к III до н.э. эта картина полностью изменилась.
Ашока превратил буддизм в государственную религию Индии, а также начал привлекать многих буддийских монахов в политические процессы при принятии решений своим правительством. Между смертью Будды и временем правления Ашоки свидетельств о буддизме почти нет, а во время правления Ашоки их появляется уже великое множество.
Большое число религиозных деятелей и основателей религий утверждают, что они или боги, или проявления богов или пророки богов. Будда же никогда не утверждал, что был богом. Также он никогда не утверждал, что был пророком или божьим посланником. Единственное, что он проповедовал, так это свою убежденность в том, что знания и личные усилия, а не преданность богам, являются истинными средствами спасения, и старался донести мысль о том, что все люди равны.
Существует широко распространенное мнение, что на заре своего существования буддизм должен был "конкурировать" с несколькими традициями, которые были популярны в то время. Чтобы занять свою нишу ранние буддисты создали множество литературных произведений о "прошлых буддах", подчёркивая, что буддизм - это вечная и бесконечная истина.
Интересно отметить, что в общих чертах многие из этих историй одинаковы: все прошлые Будды сидели со скрещенными ногами в утробе матери. Все они делали семь шагов к северу сразу же после рождения. Все они отрекались от мирских благ после того, как видели больного старика, покойника и нищий. Все они достигали состояния просветления, сидя на траве, что Будда являлся строгим вегетарианцем. Но даже самые ранние буддийские источники упоминают о том, что Будда с удовольствием ел мясо. Более того, он даже прописывал мясные бульоны в качестве способа лечения некоторых заболеваний. Вегетарианство появилось в буддийских практиках через многие годы после того, как Будда скончался.
Как это ни парадоксально, но человек, учение которого заключалось в единстве человечества и равенстве между людьми, стал считаться богом. Во многих разновидностях индуизма Будда считается божеством, одним из многочисленных проявлений бога Вишну. Еще более парадоксальным является тот факт, что "поднятие" статуса Будды ничуть не сделало его более могущественным. В индуизме, переполненном бесчисленными божествами, превращение Будды в бога сделало его просто еще одним рядовым богом среди тысяч.
Махапаринирвана Сутра (древний буддийский текст, написанный в последние дни Будды) описывает то, как его последователи кремировали Будду после того, как он скончался. Остатки были разделены на восемь частей. Каждая из этих частей была направлена в восемь различных индийских штатов, которые посетил Будда во время его жизни. В каждом штате была возведена ступа, в которой были захоронены останки.
Другие источники утверждают, что в течение третьего века нашей эры Ашока приказал вскрыть эти восемь ступ и разделить кремированные останки Будды на большее количество частей, а также построить больше ступ в качестве реликвий во всем расширяющемся буддийском мире . Даже сегодня сохранились несколько храмов, которые утверждают, чтобы в них хранятся "реликвии" Будды.
Казалось бы, какое отношение имеет земля викингов к буддизму. Но тем не менее, именно в одном из парков Дублина можно увидеть индийские статуи.
Чтобы достичь просветленности и чистоты духа Будда, рожденный человеком, победил свои страсти и желания подобно  тому, как цветок лотоса вырастает из гряз и всегда станется чист а смыкаясь на закате погружается в самого себя, источник просветления и чистоты в недоступной скверне нашего мира.


Рецензии