Опасный книгопад

Света распахнула окно и задумчиво осмотрела вначале уличный пейзаж, затем комнату. Вот и пришла осень, любимая ее пора. Пока не холодно, а просто приятно, и можно теперь затевать такую трудоемкую, но обязательную вещь, как генеральная уборка квартиры. Эх. Уберешь разок, а через месяц всё сначала, это бесконечная история.
Ну что ж, главное – вытереть пыль с книжных полок. Книги тоже придется протереть, каждую отдельно. Света невольно задерживала томики в руках. Давно она эту не перечитывала. А вон ту вообще почти не помнит, надо же! Надо почитать. Она листала, зачитывалась, потом спохватывалась и складывала протертые книги на письменный стол, а когда на нем выросла высокая горка – на широкий подоконник.
Кошка с неудовольствием следила за хозяйкой из-под стола. Как раз когда так хочется поиграть, начинаются скучные, совсем не кошачьи занятия! Она схватила зубами упавшую бумажку, запрыгнула на стол и сунула ее хозяйке.
– Чепка, отстань, – сказала Света. – Не до тебя сейчас.
У кошки было такое странное на слух имя, потому что произносить Черная Принцесса – слишком долго. И Света сократила ее до Чепки, а потом и просто до ЧП. Это было точное прозвище, ведь Черная Принцесса и была настоящим Чрезвычайным Происшествием. Хотя, возможно, «как вы яхту назовете...» Вот и сейчас кошка с видом «Ах, так?!» независимо уселась на самый край подоконника.
– Вернись, там высоко! – велела ей Света и протянула руку, беспокоясь за Чепку. Кошка грациозно изогнулась, скользнула в комнату, а хозяйка неловко дернула локтем – и вниз полетела книга.
Светлана сразу спустилась со своего третьего этажа. Что за книга упала, она не видела, но все равно надо поспешить, пока никто не подобрал.
Под окном подпрыгивал на одной ноге и чертыхался мужчина.
– Ой, – сказала Света. – Извините! Это моя книга.
Мужчина перестал подпрыгивать и глянул на нее исподлобья.
– А это моя нога! Вы что, хотели меня убить?! Так бросали бы сразу кирпич!
Светлана мгновенно рассердилась.
– А что такое? Вам ведь по ноге попало, а не по голове. И к тому же я извинилась.
Он поставил ушибленную ногу на тротуар, зашипел от боли, но стерпел: стоять можно.
– Что это хоть за книга? – Он поднял ее, глянул на обложку и покачал головой. – Надо же. Ну и чтение!
Он сунул ей книгу в руки и удалился, прихрамывая. Вверху из окна высовывалась любопытная кошачья мордочка. Незадачливая хозяйка махнула ей рукой – скройся, хулиганка! – и посмотрела на обложку. Кафка, «Процесс». Да уж, не самой любимой из своих книг она чуть не пришибла этого несчастного.

Светлана ехала на своем маленьком «Фиате» за покупками, ловко лавируя в потоке машин. Остановилась на красный, боковым зрением фиксируя, что сзади пытается свернуть вправо здоровенный, как носорог, джип.
«Стой и жди, – с неудовольствием подумала она. – Я не виновата, что справа припарковался фургон».
Но водитель все же попытался втиснуться между нею и фургоном. «Хрясь!» – жалобно сказало правое зеркало заднего вида, деформировалось и пошло мелкими трещинами. Светлана открыла дверь и в ярости вышла из машины. Думает, если большой – так все можно! Мог бы подождать, так нет же, терпения нет! Ну, она ему сейчас устроит.
– Вы?! – воскликнул вышедший ей навстречу водитель джипа.
Она тоже узнала его. Давешний прохожий, травмированный ее книгой. Заготовленное возмущение притормозило на полном скаку.
– Простите, пожалуйста! – Он прижал руки к груди. – Я всё возмещу, давайте отъедем в сторону. Это случайно, я не хотел.
Сзади уже сигналили на разные голоса. Оба участника дорожного происшествия въехали на широкий тротуар, оставив на мостовой мелкие осколки стекла. Он вновь торопливо уверил ее, что заплатит за зеркало, достал бумажник.
– Вот черт, – сказал он, – налички нет. Ну ладно, тут за углом банкомат, пойдемте!
Света послушно пошла за ним, присматриваясь к походке. Не хромает. Уже хорошо, значит ее совесть чиста.
На мониторе устройства для выдачи денег красовалась равнодушное «Извините, банкомат временно не работает». Он почесал в затылке. Света с легким интересом ждала. Интересно, как он будет выкручиваться?
– О! – воскликнул парень. – Поехали к моему знакомому автомеханику, это всего пятнадцать минут отсюда. Он все починит в лучшем виде! Кстати, меня зовут Александр.
– Светлана.
– Очень приятно! – Широкой улыбкой он показал, насколько ему приятно. – Только не зовите меня Александром. Лучше Олесь, а еще лучше – Лесь. Меня все добрые знакомые так зовут.
Девушка пока не была готова причислить себя к числу его добрых знакомых, но кто знает, как дальше пойдет. Через час, действительно, зеркало «Фиата» было как новое. Механик оказался ловким и быстрым. Как нарочно, у него оказалось такое же зеркало. «Всё это довольно подозрительно, – вдруг подумала Света. – И водитель у него знакомым оказался, и запчасти наготове». Однако чего самой себе врать, Александр ей понравился. Нормальный такой парень, не мачо, но симпатичный и веселый.
И поэтому, когда он стал приглашать ее посидеть в ближайшей кофейне в знак примирения, она согласилась. С условием, что будет чай, а никакой не кофе.
Вначале обсуждали Кафку. Лесь горячо утверждал, что «Процесс» если и не гениальное, то потрясающее произведение. «С первой же фразы попадание в самую суть жизни!» – говорил он. Света немного насторожилась: вдруг и от нее потребуется знание текста? А она помнит лишь, что книга не особенно пришлась по сердцу.
– Лесь, признавайтесь, – нарочно изменила ход разговора Света, доливая себе из чайника ароматного чаю. – Вы это нарочно подстроили? Ведь не может быть таких совпадений, чтобы мы познакомились неделю назад, и тут же снова столкнулись в таком большом городе.
– Еще как может! – замахал руками новый знакомый. – Не так уж огромен наш город. И потом, люди одного круга ездят похожими маршрутами. Вот у моего друга было так же. Представляете, он со своей будущей женой раз пять сталкивался: на концерте, потом у общих знакомых, потом случайно на улице.
Света задумалась. Вообще-то действительно, город – отличная декорация для самых фантастических приключений и встреч. Она вспомнила, как познакомилась на курорте в Черногории с одной симпатичной семейной парой, а осенью того же года внезапно столкнулась с ними на улице Нью-Йорка. Вот прямо нос к носу! Они тогда, помнится, изумлялись и смеялись забавному совпадению.
Однако стоп. Что это за намеки на будущую жену?! Света строго посмотрела на Леся, который в этот момент увлеченно рассуждал, когда и где им лучше увидеться в следующий раз. Надо же, какой быстрый!
Однако он так открыто улыбался, так здорово шутил... Она смеялась и забывала о строгости. А где-то в глубине ее груди родилась и вырастала симпатия.

– Надо бы снова протереть пыль на книжных полках, – задумчиво сказала Света.
Чепка высунулась из-под дивана и посмотрела на хозяйку: о, вот это правильная мысль! И окно открыто, как тогда.
Сидевший у компьютера Лесь развернулся на стуле и сказал:
– Ну уж нет. Во-первых, я сам.
– Какой ты у меня милый! – улыбнулась Света.
– А во-вторых, мало ли, – тоже улыбнулся Лесь. – Снова уронишь книгу на кого-нибудь. А я не могу позволить моей вот уже почти год законной жене знакомиться со всякими... Э...
– Проходимцами?
– Ну почему сразу с проходимцами. Зачем нам новые знакомые, к тому же травмированные Кафкой?
– Давай тогда уроним «Самую легкую лодку в мире» Коваля нашего любимого.
– Эту жалко. Помнишь, как я ее тебе вслух читал?
– Конечно. Я тогда поняла, что придется выйти за тебя замуж: хорошо читаешь.
Кошка поняла, что игры не будет, залезла Лесю на колени и по-хозяйски развалилась.
– Кстати, – осторожно сказал муж, – я вспомнил, что должен тебе кое в чем признаться.
– Не поздновато ли, Лесик? – лукаво спросила Света.
Кошка разделяла ее мнение: поздно, парень, ты попал. Но все же внимательно посмотрела ему в глаза.
Он набрал полную грудь воздуха и объявил:
– Я тогда нарочно подстроил аварию с зеркалом.
– Что?!
– Ты мне сразу понравилась, и я не знал, как с тобой познакомиться, чтобы это выглядело естественно.
Света растерялась было, потом засмеялась.
– Ну хитрец! Погоди, а Кафка как же? Тоже хитрость?
Муж виновато развел руками.
– Увы. Я его начал читать специально, чтобы втереться к тебе в доверие. Но осилил лишь начало.
– Однако ты тот еще артист! Я же тогда знала, чувствовала! Как он мог, думала, так неловко об меня долбануться, ведь отлично водит машину? Признавайся, чего я еще не знаю о тебе? Колись! – возмущенно воскликнула жена.
– А что мне было делать? У тебя был такой неприступный вид. И вообще, не кричи. – Он погладил ее выпуклый живот. – Наша девочка тебя слушает. Ты же не хочешь за месяц до ее рождения подорвать отцовский авторитет?


Рецензии