Из неосуществлённого

  В детстве я никогда ничего не просила купить, как бы мне этого ни хотелось. Исключением были книги, которые мне изредка покупали. В своё время в нашем лесном посёлке был крошечный книжный магазинчик, в котором наверное для плана продавали и детские игрушки: куклы, машинки и прочее, на которые я из-за равнодушия сроду не смотрела, книги заменяли всё. В очередной раз лет в шесть, затащив бабушку в магазин, я в восторге замерла от стоящей над книжными полками настоящей игрушечной швейной машинки с ценником 10 рублей. Бабушка, неплохая швея, заметив мой взгляд, спросила принцип работы этого чуда. Да, она была бесчелночной, прокладывая тамбурный шов в одну нить, но ведь шила по-настоящему. Жили мы стеснённо в денежном смысле, но бабушка спросила родителей, не приобрести ли ребёнку эту игрушку, мол, она бы добавила половину денег. Но мама отрезала, что достаточно блажи вязать спицами и крючком, которым обучила меня бабушка.
   Самое обидное, что моей детсадовской подружке Наташке такую машинку сразу купили, и они с сёстрами обшивали своих кукол. Когда через несколько месяцев дед выделил из пенсии деньги на машинку, у меня уже всё перегорело, и я с апломбом отказалась, удивив всех странным характером.
   Надо сказать, что зингеровские швейные машины были у обеих моих бабушек, отлично шьющих. Но мою тётю даже они не переплюнули. Из-за постоянного недостатка денег (всё пожирала 20-летняя плата за кооперативную квартиру, государственную мы так и не дождались, теперешние ипотечнитки поймут), одевались мы  во всё, сшитое тётей, за исключением зимних пальто, и смотрелись, кстати, неплохо, особенно когда появился к киосках журнал по кройке "Бурда". Качественная японская швейная машинка, в 90-х приобретённая по бартеру и выданная в счёт зарплаты моей тёте, и сейчас стоит где-то в шкафу. Иногда хочется попробовать научиться элементарному шитью, но бич неосуществлённой детской мечты почему-то не даёт мне этого сделать.


Рецензии