Собака на проспекте

По тротуару вдоль проспекта неторопливо бежала ничейная собака. В такт с её трусцой  подпрыгивали мягкие уши, на одном из них виднелась жёлтая бирка, говорившая, что собака побывала в руках ветеринаров, которые по требованию администрации пытаются контролировать численность бездомных городских животных.

Собака время от времени останавливалась, смотрела на проезжую часть проспекта. Видно было, что ей хочется на противоположную сторону. Увидев, что страшные железные жуки находятся от неё довольно далеко, она робко спускалась с тротуара и нерешительно останавливалась. За это время жуки с натужным воем быстро приближались к собаке, и она, понимая, что не успеет, отпрыгивала назад на тротуар и неторопливой трусцой продолжала двигаться вперёд.

Я шла вслед за собакой и наблюдала за её манипуляциями. «Дурёшка, – мысленно говорила я, – метров через сто пятьдесят – переход. Беги вперёд – там перейдёшь. Хотя где тебе… Ты же собака…»

Так мы и двигались по проспекту: собака трусцой впереди, я – не торопясь следом за ней.

Внезапно что-то привлекло её внимание за кустами газона, она побежала туда и скрылась из глаз. «Вот и хорошо, – подумала я. – Не будет бросаться на проезжую часть».

Возле перехода собралось несколько человек в ожидании зелёного сигнала. Я подошла к ним. Вдруг, словно из ниоткуда, вынырнула моя знакомая собака, пробралась между людьми, пристроилась возле молодого человека и замерла в ожидании. Загорелся зелёный сигнал. Вместе с пешеходами она пересекла запретное пространство и побежала по противоположной стороне улицы по своим делам.

А мне почему-то вспомнилась чеховская Каштанка.


Рецензии