Живём или выполняем директивы?
Всё время приходится заставлять детей что-то делать или куда-то спешить. Во что жизнь изначально превращается: ни радости, ни интереса. Утром тяжело оторваться от подушки, затем идти в ненавистную школу, сидеть на неинтересных уроках. Такой критерий: "интересно - не интересно", учителями не рассматривается. "Ну, как можно сделать интересной математику?" - с непосредственным удивлением спрашивает классная дама на очередном собрании. И приходится родителю, удалённому от педагогических экспериментов, рассказывать об учителях-новаторах, которые зажигали в учениках интерес к предмету; и тогда не приходилось вести неприятные разговоры о дисциплине и успеваемости. Ребёнок тянулся к знаниям, как ни банально это звучит.
А что зачастую происходит в современной школе? Не тяга к знаниям прививается, а отвращение к школьным занятиям. И мы вместо того, чтобы вести разговор об интересном, чем наполнена жизнь, ведём бесконечные скучные разговоры об успеваемости и дисциплине.
12 октября 2021 года
Рецензии
"Не тяга к знаниям прививается, а отвращение к школьным занятиям".
Увы. мы живём в очень жестоком мире. И если ребёнку в школе неинтересно. то в жизни будет ещё сложнее.
Главная задача школы - определить способности учеников, выявить среди них элиту, чтобы в жизни у каждого был шанс.
А если учиться неинтересно, можно и без этого прожить, например, идти улицу подметать.
Владимир Иноземцев 10.09.2022 16:07
Заявить о нарушении
Спасибо! И что интересно, такой критерий "интересно-неинтересно" в школе не рассматривается. Напротив, родитель с такими идеями вызывает со стороны учителей, мягко говоря, неудовольствие. С уважением,
Юрий Абрамицкий 1 10.09.2022 16:50
Заявить о нарушении
Конечно, родитель может помочь в учении, но неизвестно, сможет ли он потом решать возникающие задачи самостоятельно.
Но, в любом случае, от занятий с ребёнком ему польза. Хоть чему-то научится.
Владимир Иноземцев 10.09.2022 17:04
Заявить о нарушении