Девушка-скрипка 2
-Дорогая, милая моя Муза! Кажется, нам пора завести ребёнка.
В тот день Жизель была вне себя от ярости и высказала всё по этому поводу своему нерадивому супругу, а тот недоумевал, что же сделал не так. Ведь с ребёнком всё станет лучше, всё сразу наладится...
Жизель так и не смогла уснуть после того события, хотя у неё предстоял важный концерт на площади перед Лувром. Концерт проводился в знак протеста против экологической катастрофы. Организаторы обещали что приедут гости с разных стран, в том числе из России, где у Жизель жили дальние родственники. Так же на концерт вызвались прийти её родные братья-близнецы Даниэль и Рафаэль, которые занимались фотографией, а так же родители - дирижёр Огюст и оперная певица Мари Лефевр. Вся семья Жизель состояла сплошь из деятелей искусства, творчество было у них в крови. На концерт пришли все, кроме благоверного мужа Жизель, так как тот не любил массовые мероприятия - у этого хрупкого человека при виде толпы людей случалась паническая атака. Это тоже весьма раздражало Жизель. Раньше у Виктора этого не наблюдалось, либо он тщательно скрывал свой недуг, а возможно что со временем алкоголь убил его нервные клетки, и Виктор превратился в "человека без кожи".
-Как жаль что твой муж-отшельник не увидит этот восхитительный наряд! - съязвил Даниэль. Он всегда был остр на язык и не гнушался колких фраз, но семья уже привыкла к такому поведению одного из близнецов, тем более что второй всегда смягчал "удары" своего брата:
-Не обижайся, сестрёнка. Дэни просто хотел выразить тебе свой комплимент, так как ты выглядишь сегодня действительно бесподобно.
-Только сегодня? - кокетливо ответила девушка, и они рассмеялись.
Жизель была облачена в наряд древесной нимфы - Дриады, который, почему-то, безумно шёл к её синим глазам и золотистым волосам. Платье из листьев и переплетённых корней дерева облегал её тонкую миниатюрную фигуру, а голову украшал венок из ветвей и листьев. По задумке организаторов Жизель-Дриада должна сыграть на площади перед Лувром, перед тысячами людей, песнь-плачь Матери-Земли, обращённую к своим детям - всему человечеству. Франция стала одной из самых прогрессивных стран в сфере экологии, поэтому подобные акции были естественными и привычными для парижан.
Итак, Жизель в своём роскошном наряде встала на созданную специально для этого мероприятия сцену, изображающую лесные пожары, загрязнённые реки и мёртвых животных. На фоне этих ужасных событий Дриада выглядела как единственный источник жизни, прекрасный, и такой уязвимый...
Началась тонкая и очень пронзительная мелодия, завибрировала скрипка, затрепетали струны души. Множество глаз смотрели в этот момент на настоящее чудо - Дриаду, играющую плач Матери-Земли. У многих на глаза навернулись слёзы от осознания всех катастроф, учиненных природе, и созерцания этой красоты - синтез прекрасной души и красивой оболочки. Данную экологическую акцию увидели многие не только вживую, но и благодаря СМИ по всему миру. В том числе и Александр Леруа, находившийся в этот момент в США, где он временно преподавал в музыкальной консерватории. Вся жизнь Александра состояла из вечных разъездов - города, страны, отели, люди сменялись перед его глазами, как кадры киноплёнки. Когда он увидел по телевизору такое до боли родное лицо - свою бывшую юную жену, возлюбленную Жизель, его сердце дрогнуло. Ему казалось что они как-то нехорошо разошлись - скандалы, ссоры, взаимные упрёки, она в слезах... "Вот бы вернуть всё назад и сделать по другому." Дело в том что она была тогда слишком молода и неопытна, а он слишком занят работой, и мало уделял ей внимание. Он думал что она - всего лишь капризная маленькая девочка, но сейчас он увидел в ней взрослую красивую женщину, нашедшую своё истинное призвание. Любил ли он её тогда? Скорее, это была страсть. А что он испытывает к ней сейчас? Какие-то нежные, тёплые чувства, чувства к чему-то очень знакомому и близкому. Это даже не привязанность, ведь он давно отпустил, и даже знал об их браке с Виктором, но простил её. И это уже не та слепая страсть, загоревшаяся в его сердце, когда он увидел её в одном из кварталов Марселя, захватившая его с головой, когда они встретились на уроках в академии искусств: он в качестве преподавателя, а она - талантливой ученицы. Но потом что-то пошло не так... Оба были неопытные - у Жизель это были первые отношения в жизни, а у Александра первый брак за сорок с лишним лет. Но теперь, спустя несколько лет, он осознал что всё ещё любит её. Ему нужно было время, чтобы это понять, как и ей нужно было время, чтобы набраться опыта, и стать ещё более прекрасным цветком, чем прежде.
Александр Леруа решил во что бы то ни стало увидеть Жизель, услышать её нежный голос, прикоснуться к ней, как раньше... И сказать ей что до сих пор её любит, что не может себе простить их развод. Почему нельзя было поступить иначе? Тогда он запутался, испугался собственных чувств. Жизель - истинная принцесса в современном мире, хрупкая и ранимая. Он не мог видеть её слез, и боялся сделать ей ещё больнее. Он не хотел её потерять, но в то же время хотел прекратить их постоянные ссоры и недопонимания. Но после того как они расстались, он понял - её никто не сможет заменить. Жизель - самое яркое и сильное воспоминание в его жизни, она вызывала в нём самые сильные чувства. Все остальные женщины в его жизни - даже модели с идеальными лицами и фигурами - не могли сравниться с этой миниатюрной феей из другого мира. Александр попытался очнуться от нахлынувших чувств - как она это делает? Он просто увидел её образ на экране, а мысли о ней уже захлестнули его с головой. Теперь он точно должен увидеть её, чтобы разобраться в своих чувствах.
Глава II. Воспоминание о былой любви
Александр поспешно собирал чемоданы, игнорируя разрывающийся от звонков телефон. В Штатах у него ещё оставались незаконченные дела, деловые встречи с коллегами – другими композиторами и интервью, но он понял, что устал от всей этой суеты, и хочет просто вернуться домой. Когда он увидел Жизель на экране телевизора в отеле, он понял, что делает что-то не то, его душа стремится совсем к другому – к покою, к семье, к возлюбленной… Да, когда-то он сделал другой выбор, и вместо домашнего очага предпочёл карьеру и вечные разъезды, но теперь возраст давал о себе знать, и вечная погоня за деньгами и славой его утомили. Он пресытился толпой людей, восхищавшейся им, и отныне ему нужно было восхищение и любовь всего одной девушки – юной Жизель Лефевр.
Тем временем Жизель, отыграв свой концерт, вернулась домой, к своему непутёвому мужу, который устраивал свой личный пьяный концерт:
-Жиз-е-е-ель, где ты была?! Я так страда-а-ал без тебя! – обнимаясь с бутылкой крепкого алкоголя, стонал Виктор Дюбуа.
Внутри девушки всё протестовало, клокотало и противилось происходящему. Она понимала, что больше не в силах это терпеть, и если она не прекратит эти отношения сейчас, то они буду продолжаться вечно, разрушая её – и его – нервную систему. Хотя Виктор, как помнила Жизель со времён учёбы в академии, всегда был таким. Вечным страдальцем и изгоем, который не хотел спасать себя, а лишь пропивал свой талант художника. Возможно, Виктору Дюбуа нужна была медицинская помощь, ведь близкие уже не могли тянуть его за собой.
Понимая, что сейчас говорить с мужем бесполезно, пока он снова в таком состоянии, она решилась на звонок врачам.
Когда за ним приехали, Виктор отчаянно боролся за свою свободу и не хотел, чтобы его увозили в клинику. Жизель понимала, что так будет лучше всем, и собрала необходимые вещи для мужа. Она не чувствовала грусти или тоски по нему, так как была опустошена. Её моральные силы иссяклы, и ей хотелось лишь начать всё заново, с того момента, когда она сказала в мэрии «Oui» Виктору. Всю жизнь она искала человека, который будет заботиться о ней, и давать ей ту любовь, которую она недополучила в детстве. Но вместо этого она получила два неудачных брака, в котором первый муж был холоден, как лёд, а второй сам нуждался в помощи и опеке. «Вот так и становишься старше, когда понимаешь, что ты в этом мире совсем один, и сам несёшь за себя ответственность» - подумала она. Жизель Лефевр взглянула на квартиру, в которой стоял крепкий запах спиртного и валялись опустошённые бутылки вокруг перепачканных краской мольбертов. Там же, на полу, валялись ещё незавершённые карандашные наброски, с которых смотрели на неё её собственные портреты. Она вздохнула и принялась приводить хаос, творящийся в её жилище, в порядок.
В клинике Виктора Дюбуа обследовал психиатр, который поставил ему диагноз «затяжная депрессия», вследствие чего ему назначили лечение и настоятельно рекомендовали оставаться в клинике до полного выздоровления. Виктор свирепствовал, бил руками стены, оставляя кровавые от разбитых костяшек следы, кричал и угрожал, если его не выпустят, ведь он не мог оставаться наедине без своей Музы. Но Муза была недоступна и даже не собиралась навещать его и звонить в клинику, ведь только теперь она вздохнула свободно.
Александр уже мчался на такси в аэропорт и пытался придумать причину для встречи с Жизель. Он подумал, что будет довольно неудобно вновь появляться в её жизни после их весьма странного расставания, тем более, когда она обрела счастье с другим человеком. Но его желание вновь увидеть её перечёркивало всевозможные причины, в конце концов, он просто хотел с ней поговорить, а там уж как получится… Но надеялся он всё-таки на положительный исход в свою пользу. А предлогом для встречи с ней будет то что он, как её бывший преподаватель, решил её поздравить с успешным концертом. И неважно что этих концертов у неё было предостаточно, и с момента расставания он не был ни на одном.
Находясь в самолёте, который летел до Парижа, он вспоминал об ошибках прошлого, совершённых в их браке. Да, всё можно было бы предотвратить, но это случилось тогда, и не должно повториться вновь. Чувства ещё живы, а это значит, что второму шансу – быть. Если бы не одна небольшая помеха в виде её нового мужа – Виктора Дюбуа. Но этого странного человека в очках Александр даже не брал в счёт. В академии он пересекался с ним несколько раз, и хоть и не являлся его преподавателем, был наслышан о его чудачествах. Леруа решил, что Жизель вышла за него просто от отчаяния, и, возможно, чтобы забыть Александра.
Жизель закончила уборку и наконец-то легла на софу с чувством полного удовлетворения – вокруг были тишина и покой.
Александр Леруа прилетел в Париж с тёплым ощущением в душе. Да, это был его родной город, и его радовало возвращение домой, но помимо этого его грело ощущение скорой встречи с Жизель. Он чувствовал себя влюблённым мальчишкой, которого ждало свидание с объектом обожания – девушкой-скрипкой, феей из волшебного мира. Он искал в телефоне её номер, но не мог найти. Возможно, удалил случайно – слишком много в списке контактов номеров, и, чтобы не запутаться, он убрал её; или удалил специально, чтобы убрать её из воспоминаний. Что делать, где её искать? Он не знал где она живёт с новым мужем, да и не хотел знать, чтобы не видеть их вместе.
-продолжение следует-
Свидетельство о публикации №221101200615