Байки бывалого утопленника. Заплыв 9. Подводные со

Заплыв 8 - http://proza.ru/2021/10/07/284

Подводные соблазны.

Урсула проводила супруга в своё жилище. Внутри грота царила элегантная, но вполне уютная обстановка. Большие и малые раковины различной формы заменяли мебель: кровать из ракушки морского гребешка, рапаны в качестве сундучков и шкафчиков. Даже стол, стулья и кресла были выполнены из диковинных раковин моллюсков, каких Валерка и не видывал никогда в школьных учебниках. Изысканный интерьер, под стать хозяйке.
– Проходите, Валерий Петрович. Располагайтесь. Будьте как дома. Собственно, дома вы и есть, – Урсула широким жестом пригласила присесть. Сама крутилась перед зеркалом, прихорашивалась, расчёсывала волосы, хлопала ресничками. Кокетничала. – Это моё истинное обличье. Такой я уже не нравлюсь, дорогой муженёк?
Валерка принял условия игры, важно прошествовал мимо супружницы, чинно устроился в мягком кресле из ракушки-наутилуса, сложил ногу за ногу, сцепил пальцы на коленях. Смотрел на Урсулу, а видел Настеньку, и сердце замирало от восторга. Но вид щупалец портил красивую картинку, плечи опустились, улыбка померкла.
Однако вопросов было множество, не зная, с чего начать, вывалил всё сразу.
– Кто же ты на самом деле? И зачем я тебе понадобился? Ты потратила столько времени, вытаскивая меня из запойного мира. Неужели вся эта игра и время стоили того? Могла бы выбрать кого-то другого. Или придумать более простой способ, как заманить меня в морское путешествие.
– Допрос с пристрастием?
– Попытка разобраться.
– Ты очень изменился. И нравишься мне с каждой минутой всё больше и больше. – Урсула мечтательно вздохнула. Присела напротив.
– Учителя хорошие были, – Валерий поджал губы, ухмыльнулся, повернулся к столу, привычно почесал затылок.
– Это верно. Может, угощу тебя для начала. Как в сказках говорится: напои-накорми молодца, да спать уложи, а потом уж о проблемах выкладывай, – она нежно взяла его ладонь в свою, пригладила взлохмаченные волосы, заглянула в глаза. И вдруг всплеснула руками. – Господи, а глаза-то у тебя какие голубые! Чистая морская лазурь. Как это я раньше не рассмотрела?
– Ты это... не отвлекайся. Вык-к-кладывай всё начистоту. Есть-пить потом будем. Сначала дело. – Валерий старался быть деловым, но от прикосновений любимой по спине побежали мурашки, особенно сейчас, когда щупалец под столом было не видно. Хмурился, пытаясь сосредоточиться. – Как ты оказалась на суше?
– Сказку про Русалочку помнишь? – он кивнул. – Я тоже однажды влюбилась. Поддалась искушению блеска человеческой жизни и вышла на сушу. – Урсула вдруг расхохоталась в голос. – Смотрю на тебя и умиляюсь. Ты уже и рот раскрыл, мыльную оперу слушать собрался, а всё банально просто. Шкатулочка у меня есть одна. Неважно, как она ко мне попала. Открыть её надо.
– Только и всего? Неужели под водой не нашлось подходящего мастера? – Лицо Валерки вытянулось от удивления. Ожидал услышать душещипательную историю, а здесь дел на пять минут.
– Шкатулочка с секретом. Только чистая душа может открыть её. А ты начисто лишён алчности и пристрастия к деньгам. Для других старался, для себя ничего не просил. Уж как я тебя на земле стесняла в расходах, а ты даже на любимую бутылку денег ни разу не припрятал, всё до копеечки отдавал.
– А зачем? Всё, что мне было нужно, ты делала и давала. О большем я и мечтать не мог. Если бы я тебя раньше встретил, вообще никогда пить не стал.
– Вот об этом я и говорю. Бескорыстная у тебя душа. Прямой ты, хитрить не умеешь, – она чуть помедлила, покусала губки, раздумывая, потом добавила. – Были до тебя другие ухажёры. Любили меня пылко и самозабвенно. Тоже обещали на руках носить. А как про заветную шкатулку с сокровищами узнавали, извести меня пытались. Кто обмануть, а кто и убить пытался. Юная была, наивная. Всякого в жизни повидала.
– Сколько же тебе лет? – ужаснулся Валерий.
– Бессмертная я, Валерий Петрович. Время не имеет для меня значения, – миниатюрный пальчик её коснулся подбородка увлечённого слушателя, приподнял отвисшую челюсть. – Поэтому и тебе долго открыться не решалась, испытывала, проверяла. Да и привязалась я к тебе, как к домашнему питомцу. Добрый ты, наивный, как ребёнок. Жалко мне губить тебя. Может, поживёшь здесь со мной, разделишь моё одиночество?
– Что я здесь буду делать? Мастерить здесь нечего. А собеседник из меня никудышный, сама знаешь.
– Были бы руки, да желание, а дело всегда найдётся.
– Не боишься, что и я тебя обману? Поступлю, как другие твои женихи, – мысли о других мужчинах Настеньки больно сжали сердце, голос его дрогнул, захрипел. – Открою твою шкатулку, а тебя придушу или сбегу с драгоценностями.
– Нет. Ты не такой, – Урсула мягко улыбнулась. – Да и без меня ты недолго на дне морском протянешь. Учла я предыдущий опыт. Мой поцелуй только на сутки жизнь под водой даёт. А дальше либо смерть, либо новый поцелуй. Вот так.
– Разумно, – Валерка согласно покачал головой, вздохнул протяжно, взвешивая обстоятельства. – Выходит, выбор мой невелик. Либо умереть, либо жить с тобой. Прости, но жизнь подводная меня не прельщает.
– Не спеши Валера. Открой сначала шкатулку.
– А что в ней?
– Сокровища несметные, – глаза её сверкнули не хуже изумрудов, даже дыхание сбилось.
– Неси шкатулку. Об остальном потом поговорим.
Дважды просить не пришлось. Урсула быстро исчезла. А Валерий задумался. Где-то внутри сидела уверенность, что есть во всём происходящем подвох. Ради каких-то сокровищ столько ненужной суеты? Здесь и без шкатулки хватало драгоценностей: серьги, бусы, жемчуг в беспорядке рассыпаны на комоде, сделанном из ракушки-скафарки, золотые монеты в горшочке на песке, словно напоказ выставлены.
Валерка равнодушно озирался по сторонам, недоумённо пожимал плечами. У входа в пещеру резвились русалки, время от времени с любопытством заглядывали внутрь, смех их напоминал щебетанье птиц. Валерий блаженно улыбался, рассматривая безупречные женские тела, но далее созерцания прекрасной картинки мысли его не забредали. Он напоминал довольного кота, объевшегося сметаной. Вдруг все русалки исчезли в одно мгновение, повисла зловещая тишина.
Урсула с трудом втащила в грот старинный сундучок, окованный железными полосами с причудливыми замками, изъеденными ржавчиной. С ним словно вошёл дух старины, домашнего уюта, несуетности бабушкиного детства. У Валерки защемило под ложечкой. И мысли мгновенно перескочили далеко на землю, в родную деревеньку. В памяти всплыли забытые образы: солнышко, луг бескрайний, усеянный ромашками и васильками. Он увидел себя маленьким босоногим мальчишкой, лежащим в пахучем стоге сена, представил, как в доме, заботливой рукой бабушки, оставлена ему на столе крынка парного молока, прикрытая хрустящей корочкой чёрного хлеба.
– Домой охота, – непроизвольно сорвалось с губ.
Валерий стряхнул наваждение усилием воли, стремительно бросился навстречу Урсуле, подхватил тяжёлую ношу, водрузил на стол. Внимательно осмотрел замки.
– Смазать надо, почистить. И всё. Делов-то. Есть какие-нибудь инструменты?
Урсула, не отрывая взгляда от заветного сундука, щупальцем протянула Валерке небольшой саквояж из-под стола. Тот деловито порылся, достал что нужно, повозился немного с замком, протёр, почистил, ковырнул кончиком ножа. Замочек щёлкнул. Урсула вздрогнула. Валерка хмыкнул, откинул крышку и отступил в сторону.
В глазах зарябило от множества украшений, красивые камушки в изящных обрамлениях, кольца, брошки, кубки, монеты. Глаза Урсулы блестели не меньше, она склонилась над сундуком, замерла. Взгляд её был прикован к свитку на самом дне. Свёрнутый в трубочку, перевязанный обычной бечёвкой, он едва выглядывал из-под груды драгоценностей. Дрожащими руками Урсула вытащила хрупкую бумагу, развязала верёвку, осторожно развернула.
– Что там? – шёпотом поинтересовался Валерка, заглядывая через плечо. Его захватил дух искателя приключений, сердце бешено стучало в груди.
– Это старинное заклинание. Я буду владычицей морей и смогу повелевать стихией, захвачу всю власть под водой. Трезубец папочки мне теперь не помеха. Без моего ведома ни один корабль не пересечёт Атлантику, – голос её повышался, глаза лихорадочно блестели. Она уже была во власти своих желаний, вытянув руки вперёд, громко произносила непонятные фразы. Вода забурлила вокруг, образовывая завихрения. Стало темно.
– Всего-то?! – Валерка плюхнулся в кресло. Раздосадовано поджал губы. – И на это я променял свою жизнь? Опять власть? Ничего нового. И что вы все так стремитесь к ней?
Урсула растерянно опустила руки, всё успокоилось, посветлело.
– Власть – это господство, возможность подчинять себе всё вокруг, управлять событиями.
– Власть – это огромная головная боль, – перебил её Валерка. – Пусть уж голова болит от похмелья.
– Хочешь, будет тебе похмелье? – Урсула усмехнулась, поспешно свернула пергамент, спрятала на груди.
– Лучше смерть. Когда там действие поцелуя закончится?
– И ты ничего другого не попросишь? Последнее желание, например? Я могу исполнить.
– Домой хочу, – упрямо твердил Валерка, хмуро уставившись в пол.
– Хм, в этом помочь могу.
– Правда? – Валерка вскочил, схватил её руки в немой мольбе. Учащённо дышал, не в силах больше произнести ни слова.
– Возьми хоть что-то из драгоценностей. На Земле пригодиться.
– Не надо, – он резко выдохнул. – Зачем они мне? Не дай бог, пропью. И всё начну сначала.
Урсула долго молчала. Смотрела нежно, веки набухли, покраснели, словно она собиралась плакать.
– Пусть будет по-твоему. Прощай, Валерий Петрович, – она крепко поцеловала суженного.
Последнее, что запомнил Валерка, солёный вкус её нежных губ...

Продолжение: заплыв 10 - http://proza.ru/2021/10/13/671


Рецензии