Сплетница -3

рассказ 3

Вертолёт " Ка-62

Петровна открыла компьютер и собралась загрузить фотографии с осенним пейзажем. Но не успела она включить комп, как раздался стук в дверь и послышались женские голоса.

 — Есть, кто дома? — спросила Максимовна.

 — Здравствуйте — послышался девичий голос.

 — Здравствуйте, здравствуйте. Проходите — гости сняли обувь и прошли в столовую комнату.

 — Ну, рассказывайте с чем пришли? Я сейчас чайник поставлю. Пряники у меня есть медовые, да калачики сметанные сама испекла. Это же Любаша, внучка твоя? — обратилась Петровна к Максимовне.

 — Она. Вот какая стала, взрослая совсем. Ох, только с мозгами что-то не всё в порядке, грызутся со своим гражданским мужем, спасу нет. Привела к тебе, может ты, чем поможешь, как жить-то им дальше? Ты же много чего знаешь, может, и тут подскажешь что, а?

 — Да ты что, Максимовна, я же не психолог и вообще это дело многогранное. Может они и не пара вовсе. Ну не её эта половинка, понимаешь? Пока не поздно разбежаться и всё тут.

 — Люблю я его, не могу без него жить — заплакала Любаша.

 —- Ну-ну-ну, ты чего это? Ну а если любишь, почему ругаетесь?

 — Не знаю-ю-у-у-у – продолжая плакать, отвечала Любаша.

 — Ну а с чего скандал-то начинается?

 — Да ни с чего, просто так — всё ещё всхлипывая, отвечала девушка.

 — Ну, хорошо. Давай начнём с самого начала. Вот вы утром проснулись, ты провожаешь его на работу, как вы общаетесь?

 — По разному, если идём вместе, то попьём чай или кофе и  на автобус бежим, если опаздываем, то на такси. А если я выходная, он меня не будит, сам делает себе кофе и уходит.

 — И вы не ссоритесь?

 — Нет.

 — Хорошо. А когда приходите с работы, ссоритесь?

 — Ссоримся — кивнув головой, ответила Любаша.

 — Последний раз, из- за чего, поссорились?

 — Мы собрались встретиться с друзьями, и я надела новое платье, спросила его, как я в нём выгляжу, а он возмутился, что мол уже опаздываем и что опаздывать это плохо, мы заставляем себя всех ждать. Я обиделась и не хотела даже никуда идти. Но пошла, а потом дома всё ему высказала,и что он мне настроение испортил, и что ему безразлично, что на мне одето и вообще. Что он совсем не обращает на меня внимания и вообще, если я его не устраиваю, я никого не держу — она вновь заплакала.

 — Так, понятно.А ты случайно не ревнуешь его к кому-нибудь из его прошлых девушек?

 — А как вы догадались?

  — Да просто, когда девушка не уверена в себе, когда ждёт от своего молодого человека подтверждения, что она хороша и вкус у неё прекрасный и всё в этом роде, значит у неё заниженная самооценка. А занизиться она может от собственного внушения. Например, прежний парень изменял, унижал и девушка решила, что она не интересна и не привлекательна. Либо увидела бывшую девушку своего парня и сравнила себя с ней, ну и  сравнение не в свою пользу.

 — Правда. Так и было. Вы знаете, какая у него была девушка? Ноги от ушей, блондинка с длинным волосом, вся из себя, как с обложки журнала, а я? — девушка вновь расплакалась.

 — Дурочка, ты маленькая. Та, что "как с обложки", скорее всего с очень завышенной самооценкой, холодная, меркантильная и не коммуникабельная девушка. Она научилась использовать, а любить не умеет. Поэтому твоему парню с ней было не комфортно. Ты для него уютная, домашняя, ласковая, с тобой комфортно, но если ты будешь продолжать себя с ней сравнивать, то он тебя бросит.

 — Ой! Ой, больше не буду, никогда не буду, честное слово!
У девушки радостью заблестели глаза, она кинулась к Петровне и обняла её.

 — Спасибо, Вам, огромное спасибо от всего сердца! Можно я пойду домой, там Никита один, я побежала! — не дожидаясь ответа, Любаша кинулась в двери.

 — Молодец ты, Петровна! Как всё разложила по полочкам, я бы так не смогла. Умная же ты баба, Петровна. Ну что вычитала новенького?

 — Так много чего, тебя что-то конкретное интересует, или просто так спрашиваешь?

 — Ну если конкретно, то меня вот что интересует, почему когда у нас кризис, мы гречку закупаем, сахар, соль.А вот запад сметает с полок туалетную бумагу и трусы? Это мне не понятно, ели жрать нечего, то и в туалет нечем будет ходить, они что, бумагу есть будут?

 — Ох, Максимовна, ну, напряги свой умок-то, когда нужны трусы да бумага?
 —- А-а-а, это что с испугу, что кризис грянул, животы расстроились? У всех сразу? Это что же они за слабаки такие? Чуть что и полные штаны. Помнишь, как они обделались на корабле, когда наш самолёт им крылом помахал? А ещё перед нами нос к верху дерут, тьфу, ты.

 — Ну да Бог с ними. Вот смотри, что я тебе покажу. А? Видала, каков красавец!
 — Ну, вертолёт и что?

 — Ну как что? Это чисто наши, отечественные вертолёты!
 — А раньше, у нас что, наших не было?

 — А раньше, у наших вертолётов были импортные двигатели, а теперь вот всё наше и двигатели тоже! Вот, слушай :

 "Внешний вид, вертолёта "Ка-62" схема и компоновка  были полностью сохранены от вертолёта "Ка-60". При этом на вертолёте "Ка-62"изменили количество лопастей. Число лопастей несущего винта выросло с четырех до пяти, рулевого винта – с 11 до 12 лопастей. Переход на вертолётах "Ка-60" и "Ка-62"к традиционной для вертолётов схеме взамен соосной, характерной для ОКБ Камова, был вызван желанием увеличения скорости полёта.
В сентябре 2021 года планируется закончить сертификационные заводские испытания вертолёта Ка-62. Сертификат типа и сертификат изготовителя гражданской вертолетной техники производитель рассчитывает получить до конца 2021 года."

У вертолёта уже появился первый официальный заказчик. Три вертолёта Ка-62 заказала компания «Газпромбанк Лизинг»,  -- закончила читать Петровна.

 — А.Поняла, всё поняла. Так, когда у всех наших вертолётов появятся наши двигатели, может и перестанут тогда они падать, а? А то ведь и знать не знаешь, что они там подсунут. Мне брат рассказывал, что японцы нам машины продают с пластиковыми частями, а они должны быть железными. Вот пластик сотрётся за месяц-два и на тебе, автомобильная авария! Поди и с вертолётами также. Это хорошо, когда всё своё, это надёжней.
 -- Да, своё-то оно, всегда надёжней.

 --


Рецензии