Корейский детектив, часть 10

И на завершающем этапе Второй мировой войны стремительное наступление русских танков резко контрастировало с вялостью англо-американских танкистов. Особенно ярко это проявилось летом 1944 года. 6 июня 1944 года американцы и англичане высадились в Нормандии. У них были отличные авиация и флот, собственно десантная операция была проведена блестяще. Но дальше, когда надо развивать успех и наступать вглубь территории Франции, бронетанковые войска союзников действовали крайне осторожно. Немцы подтянули свои резервы, и на плацдармах началась позиционная мясорубка, продлившаяся до конца июля. А 22 июня 1944 Красная армия перешла в наступление в Белоруссии. Уже 3 июля 1944 года танки Т-34, теперь вооруженные длинноствольной 85-мм пушкой, ворвались в столицу Белоруссии – Минск. К тому времени 28 германских дивизий были уничтожены, 285 000 солдат и офицеров вермахта было убито или взято в плен. 10 германских генералов были убиты или покончили с собой, 21 генерал был взят в плен [49, сс. 387 – 388].
К концу Второй мировой войны бронетанковые войска Красной армии превратились в орудие войны неслыханной силы, они насчитывали 34 танковых и механизированных корпуса, половина из которых входила в состав шести гвардейских танковых армий [62, с. 523]. А после окончания войны большая часть наших танков была сосредоточена на территории Восточной Германии. Они были готовы в любой момент ринуться на Ла-Манш, сметая всё на своём пути. Снова дадим слово германскому генералу Второй мировой войны: «Ныне любой реалистический план обеспечения европейской безопасности должен исходить из того, что … танковые армии русских могут ринуться вперёд с такой стремительностью и яростью, которая превзойдёт любой блицкриг Второй мировой войны. Европе по-прежнему угрожает мощный поток огня и стали…» [57, с. 347].
Результатом Второй мировой войны стало колоссальное усиление позиций СССР в мире. «Излишне сравнивать нынешнюю сферу влияния Советского Союза со сферой его влияния в годы Октябрьской революции. Она простирается сегодня от самого сердца Германии, от Вартбурга и города Гете и Шиллера до Тихого океана, и от Северного Ледовитого океана через Китай до ворот Индии» [13, с. 608].
Нет надобности объяснять, что такой рост советского могущества никак не мог устроить правящий класс США, который, благодаря колоссальной экономической, научно-технической и военной мощи Америки, был твёрдо уверен в своём праве быть гегемоном планеты. И поскольку представления о будущем человечества у правящих классов обеих сверхдержав, США и СССР, были взаимоисключающими, началась «Холодная война». Мир разделился на проамериканскую и просоветскую сферы влияния С одной стороны – «кит», Америка, с колоссальными авиацией и флотом. С другой – «слон», СССР, с гигантскими танковыми армиями. Американский воздушно-морской «кит» против русского танкового «слона». Кто кого?! Мир замер в ожидании.
И так уж получилось, что жизнь отчасти дала ответ на этот вопрос. На сопках и рисовых полях маленькой восточноазиатской страны – Кореи.

Продолжение следует...


Рецензии