Кондовые страхи

        - Папочка, ну пожалуйста, ну ты, хотя бы, дверь не совсем закрывай, щелочку оставь, маленькую. – Анечка приподняла голову над подушкой и просительно улыбнулась. - А я завтра утром сама твою чашку вымою. И ложку.

        Аня боится темноты, не верит, что спать при лампе - вредно. Каждый вечер её уговаривают уснуть без света, но тщетно. Она, то выпрашивает не выключать ночник, то шторку на окне открыть во всю ширь, или, хотя бы, музыку включить. Папа уж пробовал приучать её постепенно: сначала лежать в темноте пять минут, потом десять, пятнадцать. Но ничего не вышло, она покорно и почти без страха лежала в темноте, не засыпала и ждала, когда включат свет. Когда она выдержала так целый час, он свой эксперимент прекратил, но понемногу уговаривал.

        - Хватит, Анечка, каждый вечер одно и то же.
        - Тогда позови сначала мамочку, я с ней забыла попрощаться. Как я засну, если не пожелаю ей спокойной ночи?

        Это она, конечно, хитрит. С мамой было легче настаивать на своем и капризничать.

        - Сколько можно? Ты через два года уже в школу пойдешь.
        - А в школе – темнота? – прошептала Аня.
        - Да как тебе сказать…, не то, что ты думаешь. Сама потом всё узнаешь. Короче, когда у тебя прекратятся эти глупые страхи?
        - Никогда не прекратятся. Мне каждый раз страшно заснуть, когда кругом тьма. Я же тогда не увижу, кто здесь прячется. И всегда так было.
        - Ничего подобного, когда ты было крошкой, ты темноты не боялась, засыпала без света, как миленькая.
        - А вот и неправда, еще как боялась. Просто я тогда говорить не умела и не могла пожаловаться. Я даже боялась, когда у мамы в животике сидела, закрою глаза и умираю от страха.
        - Ну, это ты уж чересчур. Чего ты там-то могла бояться? Тепло, уютно и мама со всех сторон загораживает…
        - Да, папа? А вдруг дядька-бандит залезет?

        Черт, подумал папа. Неужели в мире вообще нет надежного закутка?


Рецензии