Блинчик

          Семья Блинченко была нищей, а в училище одевали и кормили. Поэтому Блинчик после девятого пошёл в ПТУ. Потом, когда закончит, пойдёт в армию. А после армии? Так фрезеровщики всюду нужны.
          Вообще это училище называлось тогда техническим лицеем. А Блинчик был троечником. Нет, с начала и до пятого класса он был как все, можно даже сказать, выше среднего. Но скарлатина подлая. А класс пятый, вместо одной Марии Антоновны на каждый урок теперь приходили другие учителя. И больше никто из них Блинчика   не полюбил. Выписавшись через три недели из больницы, он обнаружил, что ничего не понимает. Даже на пении. А репетитор разве бывает без денег?  Сперва его ещё вызывали к доске, а потом махнули на мальца добрыми учительскими руками, и не трогали. Он был тихоней, ему без сожалений рисовали тройки квадратно-гнездовым методом.  И это устраивало всех. А тут – лицей. Он и не предполагал, что никуда от математики и других кошмаров не спрятался. Хотя… Он полюбил мастерскую! И мастера. Почти как Марию Антоновну! Мастер был похож на актёра, игравшего Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия». Даже в рабочей форме он выглядел так, что было ясно, отец у мастера, как у Ихтиандра – большой человек. Интересно, что его воспитанники всегда были чем-то похожи на мастера.
          Таких, как Блинчик , в школе было немножко. А в лицее - почти все. Домашние задания делать надо. А как их сделаешь? Блинчик на уроках добросовестно пытался слушать. А вы попробуйте  добросовестно слушать  уроки на китайском! Это он про математику так. Тех, кто понимал, о чем говорят, среди первокурсников было не больше, чем в школе таких, как Блинчик. Остальные даже не списывали задания. Их  звали сюда, они пришли. Чего ещё нужно?
          Но тут постепенно началось… Увидев в очередной раз лес рук в ответ на вопрос «Кто не выполнил домашнее задание?», гнусный длинноносый математик заявил, что после седьмого урока домой уйдут только те, кто задание выполнил. Мастер проследил, чтобы так и произошло. И сидел Блинчик под жаркие объяснения длинноносого до тех пор, пока сообща задание не сделали. Первый раз за четыре года.
- Блииин!,- думал уставший Блинчик по дороге домой, -а назад, в школу, путь-то отрезан!
          Это было только начало. Но ничего, выдержали многие. В том числе и длинноносый. И даже завуч Лариса Александровна, прикрывавшая отсутствие математика на партсобраниях. Впрочем, он оказался беспартийным.
          Через два года был случай. В декабре на педпрактику прислали студента физмата. Лариса предупредила – сын перспективного секретаря сельского райкома! На уроке в группе фрезеровщиков, перед самым Новым годом, он объяснял, как решать неравенства. Он говорил, что если икс в квадрате минус девять больше нуля, то икс больше плюс или минус трех. Нет, -закричал Блинчик возмущенно,- так нельзя!
  - Замолчи свой рот!- рассердился сын перспективного секретаря. Он от профтеховца такого подвоха  не ожидал.-Почему руку не поднял?
  - А ты проверь, проверь. Подставь двойку- давил третьекурсник на будущего учителя. Блинчика   не научили обращаться к придуркам на «Вы».
          Практикант нервно подставлял в неравенство вместо икса двойку, которая таки больше минус трех. Получалось сильно меньше нуля, хоть должно быть больше.
          В наступившей тишине кабинета послышалось странное хлюпанье. Это пытался сдержать слезы радости сидящий сзади математик.


Рецензии