Ленкина страсть

    Петя Шиков не знал, с каким удовольствием и, что более важно, - с каким интересом его Ленка посмотрела европейский мини-сериал, на канале "Культура", между прочим, "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл".

     А этот мини-сериал оказал такое воздействие на Ленку, что когда Петя Шиков ощутил последствия этого воздействия на Ленку, он сильно удивился. Удивился гораздо сильнее, чем обычно удивляла его Ленка.

     В отличие от Ленки, Август Семёнович Переходов, мини-сериал "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл", снятый по мотивам книги то ли Сусанны, то ли Сюзанны Кларк, не смотрел, но давно интересовался магией. И у Августа Семёновича с романами Алексея Щаманова "Ассистент" и "ЗАарин" было идеологическое несогласие.

     Негоже славянину, которого история заставила забыть его исконное язычество и волхование, идти на выучку не к европейским магам, а к сибирским шаманам. Август Семёнович Переходов незыблемо верил, что европейская магия основана на Книгах, а у шаманов книга была одна, и то, - позаимствованная у буддистов, - Тибетская Книга Мёртвых "Бардо Тёдол".

     Кстати, о мёртвых. Он, Август Семёнович, конечно,слышал, что в европейской, вполне культурной магии, были свои некроманты, но они совсем не оживляли мертвых, а с ними разговаривали, чтобы узнать чьё-то будущее, то ли какого-нибудь Правителя, то ли простого Обывателя.

    Август Семёнович, зная смысл слова мантика, не интересовался ни гаданиями, ни аломантией (гаданием на поваренной соли), ни хиромантией (гаданием по ладони), ни прорицаниями, для Правителей, их будущего, но определил некромантию, как искусство гадания с помощью общения с мёртвыми, которые находятся уже там, откуда всё виднЕе, в том числе и чьё-то будущее.

     Вполне возможно, что некромантия - это совсем не общение с мёртвыми людьми, и не она, некромантия, выродилась потом, в девятнадцатом веке, в США и Европе, в спиритизм, как общение, через медиумов, с душами умерших. Эти догадки Августа Семёновича Переходова можно было бы и опровергнуть, может быть, но он никому о них  не рассказывал.

     А изучал Книги, самой главной из которых он считал "Tertium organum. Ключ к загадкам мира" Петра Демьянович Успенского. Эта Книга "Третий инструмент" была написана Успенским до того, как П.Д. Успенский попал под влияние Г.И. Гурджиева. И это было хорошо, что до влияния, потому что Августу Семёновичу не нужен был никакой Гурджиев.

     Август Семёнович чувствовал, что именно Успенский открыл ему параллельные, нашему, или тонкие миры, существующие за пределами МИРА, всего лишь ТРЁХ, ИЗМЕРЕНИЙ.  Нашего обычного, такого скучного мира. Мира ОБЫЧНЫХ людей.

     А слова П. Д. Успенского, что "наш язык совершенно не приспособлен для ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВЫРАЖЕНИЯ временнЫх понятий" ((Санкт-Петербург, 1992 г. С. 87), Август Семёнович воспринял, как руководство к действию. И сформулировал определение:

     "БУДУЩЕЕ - это великое множество точек пространства, в которых развивающийся субъект ещё не оказывался, но может оказаться, не зная, заранее, в каких именно точках он окажется".

     Август Семёнович даже придумал, как объяснить, что такое РАЗВИВАЮЩИЙСЯ СУБЪЕКТ. Это человек, который движется или к достижению какой-то своей ЦЕЛИ, или к ЗАВЕРШЕНИЮ своего земного, телесного, физического существования.

    Но главное, в чём помог Пётр Демьянович (Успенский) Августу Семёновичу - это сформулировать то, кто такой маг. А маг - это человек, ЦЕЛИ существования и БУДУЩЕЕ которого находятся в открытом Успенским ПРОСТРАНСТВЕ БОЛЬШОГО ЧИСЛА ИЗМЕРЕНИЙ. Другие люди называют это пространство ПОТУСТОРОННИМ МИРОМ.

     Напридумав себе всё ЭТО, Август Семёнович Переходов пришёл к мысли, что может НАСТАВЛЯТЬ, УЧИТЬ, обеспечивать, как говорил Успенский, переход, СОЗНАНИЕМ, в другой мир. Август Семёнович ездил по стране и, наконец, заехал в Большереченск.

     В зрительном зале комплекса культуры и отдыха, с радиомикрофоном в руках, ходил по сцене Август Семёнович Переходов, и говорил:

     - Сегодня мы с Вами только начнём очень долгий, может быть, длиной во всю жизнь, разговор о МАГИИ.

     "Блин, куда я попал? - услышав слово магия, подумал Петруша Шиков. - Ну, Ленка, привела!".

     Как-то один коллега по театру дал Пете Шикову, на время, почитать переводную книгу Мартина Бута "Жизнь мага. Биография Алистера Кроули". Петя Шиков листал, читал эту книгу, пока ему не стало тошно. А когда Пете стало тошно, он вернул книгу коллеге, так и не дочитав.

     Ленка, по-видимому, сильно увлеклась магией. И нужно понять, не вредно ли это увлечение для их отношений и, главное, - для психического здоровья Ленки?

     А маг Август Семёнович Переходов продолжал вещать:

     - Кроме АППАРАТНОЙ магии цирковых иллюзионистов и престидижитаторов, которые, как аппарат, развивают для демонстрации фокусов свои руки, есть ещё АЛХИМИЧЕСКАЯ магия и РИТУАЛЬНАЯ, или ТРАДИЦИОННАЯ магия. АЛХИМИЧЕСКАЯ МАГИЯ - это то, что Джоан Роллингс, устами Гарри Поттера, назвала ЗЕЛЬЕВАРЕНИЕМ. А учёный Обиспо из романа Олдоса Хаксли "Через много лет" заменил АЛХИМИЧЕСКУЮ магию, то есть эликсир бессмертия, средством, приготовленным из внутренностей рыбы карпа.

     - Фу, гадость какая! - сказал кто-то в зрительном зале.

     - Гадость, не гадость, а изготовление средства, продлевающего жизнь - это не только наука, но и АЛХИМИЧЕСКАЯ МАГИЯ, - говорил Август Семёнович Переходов. - АЛХИМИЧЕСКАЯ магия - это надежда не столько на СИЛЫ самого МАГА, сколько на зелья, средства, философский камень и эликсиры.

     - Хреновина какая-то, извините, хрень, - вырвалось из уст Пети Шикова.

     А Ленка слушала мага Переходова, затаив дыхание, но, услышав громкий шёпот Пети, произнесла:

     - А мне нравится. И я всё понимаю.


     Маг Переходов посмотрел на Петю Шикова, наверное, тоже услышав то, что прошептал Шиков, но ничего не сказал Пете, а продолжил:

     - Переходим к РИТУАЛЬНОЙ или ТРАДИЦИОННОЙ магии, основанной, по крайней мере, в Европе, на Книгах и СЛОВЕ. Ритуальная МАГИЯ - это обеспечение ПЕРЕХОДА из из настоящего мага в то БУДУЩЕЕ, которое наступит для него, если он, маг, произнесёт СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ  его ЦЕЛИ, его желанию, ЗАКЛИНАНИЕ.

     - Ленка, мне уже идти надо, - готовиться к вечернему спектаклю, - прошептал Петя Шиков, и пошёл к выходу из зала.

     Петя подготовился к вечернему спектаклю, и вполне достойно отыграл в нём. Отыграл так достойно, что зрители даже хлопали, извините, аплодировали ему, когда он мастерски, и в соответствии со своей ролью, уделывал, со сцены, шутки.

     А Ленка осталась, в комплексе культуры и отдыха, дослушивать мага, Августа Семёновича Переходова:

     - Для тех, кто начинает осваивать ТРАДИЦИОННУЮ, основанную на КНИГАХ, магию, важным является вопрос обоснованности её ДЕЙСТВЕННОСТИ. В романах современного писателя Джона Краули, не путать с Алистером Кроули, утверждается, что ТРАДИЦИОННАЯ магия в современном мире НЕ ДЕЙСТВЕННА, потому что тот мир, в котором она работала, НАВСЕГДА ИСЧЕЗ. Старый мир исчез, поэтому традиционная магия в нашем, современном мире, и не работает. Сейчас другие законы устройства мира! Совсем не те, по которым существовал мир, в котром РИТУАЛЬНАЯ магия была действенной. А вот Алистер Кроули, который считал себя, реинкарнацией, новым воплощением Элифаса Леви, думал, что в нашем мире он сам, Алистер Кроули, обладал СИЛОЙ изменять себя и окружавшую его действительность ЗАКЛИНАНИЯМИ.

     - Ой, как интересно! - воскликнула Лена. - Прямо, как в фильме "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл".

     - А кто такой Элифас Леви? - спросил мужской голос из зрительного зала.

     - Элифас Леви - это магическое имя или псевдоним Альфонса Луи Констана, которого все в Европе девятнадцатого века знали, как адепта, то есть посвящённого, в ТАЙНЫ ОККУЛЬТНЫХ НАУК.

     - А эти ТАЙНЫ содержатся, в том числе, в КНИГАХ европейской магии, - сообщила всем, довольно громко, Ленка, возлюбленная Пети Шикова.

     - И среди этих Книг,  тот же Алистер Кроули, почти не заметил книгу Петра Демьяновича Успенского "Третий инструмент". А из неё следует, что для того, чтобы стать магом, нужно осуществить, в своём СОЗНАНИИ, ПЕРЕХОД в параллельный нашему, то есть ПОТУСТОРОННИЙ мир, который Успенский называл также ПРОСТРАНСТВОМ БОЛЬШЕГО, чем три, ЧИСЛА ИЗМЕРЕНИЙ.

     - А как в своём СОЗНАНИИ, конечно, перейти человеку в ПРОСТРАНСТВО БОЛЬШЕГО, чем три, ЧИСЛА ИЗМЕРЕНИЙ? - спросила, мага Переходова, Ленка.

     -  С помощью СЛОВА, то есть соответствующего переходу, ЗАКЛИНАНИЯ, - пояснил Переходов. - И, попав в ПРОСТРАНСТВО МНОЖЕСТВА ИЗМЕРЕНИЙ, маг, в соответствии со своими ЖЕЛАНИЯМИ или целями, ИЗМЕНЯЕТ, тоже ЗАКЛИНАНИЯМИ, этот ПОТУСТОРОННИЙ МИР. А для того чтобы ИЗМЕНЕНИЯ были ощутимы в нашем мире, нужно вернуться из ДРУГОГО мира в наш, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ мир, вместе с достигнутыми ИЗМЕНЕНИЯМИ. Для этого, ОБРАТНОГО ПЕРЕХОДА, тоже нужно ЗАКЛИНАНИЕ. Эффективным является маг, каждое ЗАКЛИНАНИЕ которого содержит в себе и возможность ПЕРЕХОДА, и возможность ИЗМЕНЕНИЙ, и ВОЗРАЩЕНИЕ в наш мир с достигнутыми ИЗМЕНЕНИЯМИ.

     Когда Петя Шиков зашёл к Ленке домой, та сидела уставившись в одну точку,  и беспрестанно повторяла одно и то же:

     "Дану, дану, Данав. Данав Паталу Вишвакарман. Равану Ланку Раван. Лугу Баллар Данав".

     Петруша Шиков понял, что лучше бы сразу отвести Ленку к психиатру, но обратился к Свенельду Ивановичу Пирогову, с сыном которого он, Петя Шиков, был знаком по учёбе в институте.

     О Свенельде Ивановиче говорили, что он может предложить удобоваримое решение, правда, сначала скажет:

     - Ну откуда мне ЭТО знать?

     А потом произнесёт:

     - Не даю я советов, а размышляю. УРАГАННЫЙ ИНТЕРЕС вашей Ленки к магии - это её СТРАСТЬ, а одна СТРАСТЬ побеждается другой СТРАСТЬЮ. Скажите, Петя, Лена любит Вас СТРАСТНО? Если нет, то нужно обратиться к знакомому священнику. Вот его телефон.

     Петя вышел от Свенельда Ивановича с бумажкой в руке, на которой был записан номер телефона. И стал думать о том, бороться ли ему с Ленкиной страстью самостоятельно, или сразу позвонить священнослужителю?      


Рецензии