Капризы и причуды настроения

Я живу очень быстро и интенсивно.
Все, за что я берусь, стараюсь завершить быстро, так как к к тому времени  наступает на пятки  уже другая проблема.
С годами все чаще испытываю давлеющее иго настроения.
Уже месяц, как начал писать учебник по дисциплине "Химия окружающей среды".
По моим расчетам я должен был уже его сдавать в печать.
Однако, не пишется.
Каждый день, особенно по выходным, просыпаюсь с твердым решением, что все! Сам себя ругаю: "Придурок, что ломаешь комедию? Сколько можно? Соберись!".
Про "придурок" не удивляйтесь. К себе можно быть требовательным и даже злым.
Пушкин мог позволить обзывать себя "Суркиным сыном", а я скромно - придурок.
В качестве утешения самому себя вслух читаю строки Гитовича:
Мне хорошо знакомо, помимо прочих бед,
Тоска аэродрома, когда полетов нет!
О, давняя невзгода, туманов и дождей,
Нелетная погода в поэзии моей...
...С твердым намерением, что сегодня все! Берусь, и как называется одна шахматная задача: "Белые начинают и выигрывают!".
Перед этим заглядываю в фейсбук, типа, а что нового?
Один мой друг (он чуть старше меня) - профессор из Еревана, поместил пост про Одри Хепборн, отмечая ее  день рождения.
Пообщались с ним практически не о чем. Пошутили про то, что он забрал себе самых лучших - Одри и Софи, а нам ничего не оставил. В ответ он перечислил имена нескольких знаменитих актрис, в том числе и Анук Эме.
И тут все мое тело покрылись мурашками, и стал я вспоминать, как в юношеские годы я часто посещал в кинотеатр "Арагац" в Ереванских Черемушках и смотрел за 25 копеек дневные сеансы.
Фильм Клода Лелуша (музыка Франсис Ле) "Мужчина а и женщина, я смотрел наверно больше 10 раз. Я сейчас вспоминаю мои юношеские годы становления, когда у человека формируется вкус и мировоззрение, и сейчас осознаю какую роль сыграл этот фильм, особенно игра Анук Эмме.
Мне кажется, что каждый раз, перед началом фильма я переставал дышать до конца просмотра.
Я без ума влюбился в Анук Эме, и потом, в поисках подходящей себе пары, я всюду и везде искал ее черты лица, ее улыбку, при которой на краях губ появлялись легкие морщинки, ее глаза, взгляд...
Я не люблю выражаться афоризмами, но тут сам хочу сочинять афоризм, по аналогии "Скажи кто твой друг..."
Скажи какие события или личности (минимум 10) потрясли и помогли тебе для становления и формирования шкалы оценок ценностей, скажу кто ты.
Сейчас мой внутренний голос матерится и занудно повторяет: сколько можно придуряться, сроки поджимают! Кончай и берись за дело!
Но я попробую сосредоточиться и перечислить мои потрясения  (желательно в хронологическом порядке), без комментариев.
1. Фильм "Великолепная семерка".
2. Фильм "Мужчина и женщина".
3. Игра Смоктуновского в Гамлете.
4. Фильм "Снега Килиманджаро".
5. Рассказ Джерома Сэлинджера  «И эти губы, глаза зеленые».
6. Рассказ  (поэма) Горького «Двадцать шесть и одна»
7. Рассказ Сарояна "Три рассказа".
8. Роман  Булгакова "Мастер и Маргарита".
9. Книга Екклесиаста, или Проповедника  Ветхого Завета.
10. Первый концерт Чайковского для пианино с оркестром.
11. Роман Хемингуэя "Фиеста или и восходит солнце".
12. Роман Маркеса "Сто лет одиночества".
13. Творчество Сальвадора Дали.

Вроде написал то, что хотел.
Остались 2 вопроса.
1. Как обозвать это странное эссе не о чем?
2. Ответить на вопрос, стоило ли мне, в таком зрелом возрасте придумывать небылицы и повод, как школьник -двоечник, для того, чтобы отодвинуть работу над учебником.
На первый вопрос отвечу так, чтобы ответить сразу и на второй вопрос.
Обзову это эссе ни о чем "Капризы и причуды настроения".
Пути Господни не исповедими.
Опубликую это произведение и не исключено, что очень многие исцелят свои больные души, ибо окажется, что они точно так же страдают и просто не решались об этом высказаться. И неважно, потому что стеснялись или подумали, что "надо быть придурком крупного масштаба, чтобы тратить время на то, чтобы сочинить такой бред".
На второй вопрос, кажется, уже ответил.
Что мой учебник, если даже он называется "Химия окружающей среды",  по сравнению с тем, что я сейчас сотворил?


Рецензии
Ваши "потрясения" несколько похожи на мои. И настроение понятное.

Сергей Елисеев   31.01.2022 08:07     Заявить о нарушении
Я смелый человек. Но и мудрый.
Я знаю, что такие чувства посещают всем. Но, почему-то не все об этом пишут.
Стесняются или бояться.
Я не испугался быть смешным.

Арарат Пашаян   31.01.2022 12:11   Заявить о нарушении
Что делаюТТТТ? СтесняюТТТЬТся или бояТТТТся. Пардон, но Вам, славному представителю армянского народа, с отличным русским языком, да ещё и профессору, такую плюху прощать не хочется. Единственно что думаю, может, впопыхах человек описАлся.

Сергей Елисеев   31.01.2022 13:26   Заявить о нарушении