Столпотворение на болоте

Ранним погожим весенним утром на лепестке полевой ромашки сидела бабочка и с удивлением и страхом смотрела вниз. Внизу стоял невообразимый шум и гвалт.

Там, внизу, ниже холмика, на котором росла ромашка, находилось небольшое болото.

Невообразимый шум и гвалт, доносившийся с болота, - об этом уже знала бабочка - означал, что на болоте шло " столпотворение".

Болото было обитаемым. На нём жило много всякого народа, а именно : жуки-плавуны, жуки-рогачи, жуки навозные, пиявки, улитки, водомерки, мокрицы, двухвостки, сороконожки, богомолы, кузнечики, гусеницы, слизни, дождевые черви, мухи, комары, а так же мелкая рыбёшка, жабы, ужи, ящерицы и раки. Жило много и других обитателей, но в силу того, что они были чересчур малы, упоминать о них здесь излишне.

Центральное действие всех "столпотворений", которые случались на болоте очень часто, происходило на так называемом "болотном централе", то есть на самой большой кочке, возвышающейся в центре болота и поросшей густым мхом.

Именно на эту кочку и смотрела со страхом и любопытством бабочка, пытаясь понять, чего хочет, затеявший очередное "столпотворение" болотный народ.

На кочке было многолюдно, если так можно выразиться о мухах, комарах, жуках, пиявках, улитках, двухвостках и мокрицах.

Собравшись в огромную кучу, шевелящуюся, как пчелиный рой, болотные обитатели требовали чего-то. Бабочка, слетев с ромашки и сев на камыши поближе к кочке, наконец-то, разобрала - чего.

Жуки, мокрицы, пиявки, сороконожки и, в особенности, комары и мухи, все, как один, требовали смещения с Жёлтой Кувшинки - трона, на котором восседал или возлежал правитель болота, - очень непопулярной правительницы Рыжей Жабы и предоставления места на Кувшинке её оппоненту Чёрному Ужу.

Рыжая Жаба очень не нравилась болотному народу тем, что она имела огромный живот и такой же огромный аппетит. Ко всему прочему она пользовалась своей властью безгранично и часть болота сдала в аренду своим близким родственникам - лягушкам из пруда. Эти лягушки тоже имели немалые животы и такой же немалый аппетит.

В результате правления Рыжей Жабы от мелкого населения болота не осталось и половины прежнего количества. Не пострадали только раки, потому что, наделённые длинными усами и большими клешнями, не помещались у неё в животе.

Чёрный Уж гораздо больше нравился болотным жителям. Уж аппетит имел умеренный, двигался медленно в отличие от Рыжей Жабы, которая умела ловко прыгать. По этой причине он за многими жителями болота угнаться, чтобы их проглотить, вообще не мог. К тому же он, наевшись, имел обыкновение сворачиваться в клубок и целыми днями спать под корягой.

" "Чёрного Ужа - на Жёлтую Кувшинку !", "Чёрному ужу - да ! Рыжей Жабе - нет !", "Право каждого ползать в иле - превыше всего !" - с такими лозунгами, написанными на стеблях камышей и осоки, сползлись и слетелись на "болотный централ" обитатели болота.

Однако следует уточнить, что в их среде были разногласия. Не все из них разделяли точку зрения жуков, мокриц, пиявок, сороконожек, комаров и мух.

Дождевые черви, улитки и слизни требовали возведения на Жёлтую Кувшинку другого претендента - Мохнатого Паука, несмотря на то, что Мохнатый Паук уже однажды был правителем болота и ничем его обитателей не порадовал. Он, правда, съел немало мух, нанёс большой ущерб комарам и ночным мотылькам, но на этом преимущества его правления закончились.

Осенью оборванный порывом ветра сухой кленовый лист с зубчатыми острыми краями, пролетая мимо паутины, на которой Паук висел, срезал несколько нитей и Паук упал в воду, где его чуть не проглотил карась. Обитатели болота, видя беспомощность Паука, были сильно разочарованы.

Итак, "столпотворение" на "болотном централе" набирало обороты.

Пиявки извивались, улитки выпускали усики, комары звенели, мухи гудели, жуки жужжали, кузнечики трещали, двухвостки угрожающе поднимали свои ужасные раздвоенные хвосты, сороконожки шевелили всеми сорока ножками, богомолы молились, а водомерки носились из одного конца болота в другой и производили агитацию.

Жукам-рогачам, исполнявшим роль стражей порядка, приходилось туго.

Обезумевшая от извивания пиявок и агитации водомерок толпа оттеснила жуков на самый край большой кочки. И несколько жуков уже упали в воду и начали тонуть. Остальных спасло от гибели только то, что они применили свой излюбленный приём защиты : зацепились рогами друг за друга и распутать их уже никто не смог, даже паук шелкопряд.

Бабочка смотрела с камышей на всю эту вакханалию и не могла никак понять : какая разница между Рыжей Жабой и Чёрным Ужом ?

"И вообще - думала она - зачем они нужны оба ? Разве без них нельзя прекрасно прожить ? Разве мало вокруг цветов и нектара ? И зачем ползать в иле, если так приятно порхать на весеннем ветерке по лугу и наслаждаться красотой весенней природы ? Да, конечно, надо быть осторожным. Особенно, когда рядом проносятся ласточки. Но, применив меры предосторожности, неприятности вполне можно избежать."

Так думала бабочка, глядя на большую кочку, на толпу болотного народа, сбившегося в одну шевелящуюся, звенящую и гудящую  кучу.

Не дождавшись финала этого "столпотворения" и не узнав, кто же займёт место на Жёлтой Кувшинке в этот раз, она, взмахнув крылышками, вспорхнула и улетела на луг, чтобы радоваться солнышку, весне и собирать нектар.


Рецензии