Альтернативный вариант. Глава тридцать седьмая
Глава тридцать седьмая.
Имеется шокирующая информация.
Рекомендованный возраст 18+
Великая, недоступная живым горная страна. Высокие вершины гор, покрытые снегом. Неприступные скалы, бездонные пропасти...
Достаточно всего один раз увидеть разнообразие растительности и животного мира, каким то чудом сохранившееся в некоторых межгорных долинах на юго - востоке континента, чтобы понять что так было не всегда. И в этих, отрезанных от всего остального мира снегом и льдом оазисах, жили "неандертальцы" - обезьяны.
Вот только из - за ограниченности территории и доступной пищи, им, со временем, пришлось полностью менять весь свой образ жизни.
Смена сезонов диктовала ритм размножения травоядных. Выпадавший во время холодного сезона глубокий снег накладывал дополнительные ограничения на доступность пищи во время зимы. И приспосабливаясь к этим условиям, "неандертальцы" выработали в себе способность на некоторый период впадать в состояние зимней спячки.
Пережидая время основной бескормицы. Усиление холодов, образование ледников в окружающих горах, уменьшало разнообразие растительности. Высокие лиственные деревья, в корнях которых они в начале так любили устраивать себе берлоги, не перенеся зимних холодов вымерзали. На смену им пришли низкорослые, корявые "лиственницы". И "неандертальцы", в качестве зимних лежбищ, стали использовать пещеры.
Чем дальше на север находилась заселенная "неандертальцами" долина, тем все более отличалась в ней жизнь обезьян от жизни их соплеменников на просторах южной части континента.
Кор, изучая жизнь этих существ словно бы перемещался в "машине времени", воочию наблюдая происходившие с ними изменения.
.....................................................
Эта зима в долине продолжалась непривычно долго. Очнувшиеся от спячки, они оказались в положении узников. Снег, всю зиму набивавшийся через отверстие входа, от начавшихся оттепелей пропитался водой. Замерзнув, он превратился в подобие ледяной пробки. И им, чтобы выбраться на волю, пришлось долго раскапывать лаз.
Выбравшись на поверхность, члены группы долго осматривали непривычный пейзаж. Полностью засыпанную снегом котловину. Ледяной ветер переметал выпавший за ночь поверх плотного наста снег. Из высоких сугробов лишь кое где торчали черные, залакированные льдом макушки "лиственниц". Да серые камни отвесных скал, на которых снег держаться просто не мог.
Не было привычного в это время ласкового тепла. Звона и журчания ручейков, стекавших с сугробов, лежащих выше по склону горы, в находившиеся на дне долины озерца.
Не было запаха вытаявшей из под снега пищи, в которой они все, после длительной зимовки, так остро нуждались...
Отсутствовали все живые запахи. Запахи перезимовавших травоядных, голодных и одновременно пугливых, после периода зимней охоты на них стаями хищников. Не было и характерных запахов самих хищников.
Эту долгую, лютую зиму в долине, кроме спавших в пещере "неандертальцев" не сумел пережить ни кто...
Обеспокоенные не привычной обстановкой, слегка проваливаясь на твердом насте высоких сугробов, существа начали разбредаться по тем местам, где они раньше всегда находили еду.
Детеныши испуганно прижимаясь к матерям, старались успеть за взрослыми. Но пищи практически не было. Животные, погибшие зимой, были надежно скрыты в глубине сугробов. Даже запах промерзших тел, сквозь толщу снега, не выдавал местоположение трупов. Пришел голод...
Спустя несколько суток все оставшиеся в живых "неандертальцы", и взрослые и детеныши собрались в привычной им пещере.
Казалось, выхода не было. Всех их, кого раньше, кого то чуть позже, ждала страшная смерть от голода. Питавшиеся исключительно мясом трупов, (а живя в стадах травоядных на растительную пищу рассчитывать этому виду не приходилось), они тем ни менее органически не были способны на убийство. Не были хищниками, не были охотниками.
Поедатели падали. Существа, подбиравшие остатки трапезы хищников.
В этой пищевой нише у них практически не было конкурентов. До костного мозга трубчатых костей, кроме них, могли добраться разве только жуки и черви...
Но убивать для получения пищи они были не способны...
Каждое из существ, находившихся в темноте сырой пещеры, внимательно наблюдало за остальными. Более сильные имели шанс поесть, дождавшись гибели более слабого, сильнее других истощенного зимовкой.
Но в этот раз в замкнутом пространстве пещеры собрались существа, способные внушать другим.
Внушать ощущения, навязывать необходимые им образы... И самый сильный физически, - совсем не обязательно будет сильнее в навязывании другим галлюцинаций. Скорее наоборот.
Более слабому, для того чтобы выжить, подобное умение гораздо важнее.
Гнетущая атмосфера сырого воздуха пещеры словно сгущалась, становясь ощутимо тяжелой.
Это ощущал даже Кор, наблюдая за происходящим за монитором компьютера. В какой то момент времени его сознание словно раздвоилось. Казалось что он сам присутствует под сводами пещеры, окутанные серым сумраком, едва освещенными слабыми лучами солнца, робко проникавшими через лаз ведущий в пещеру.
И видимо, как и многим другим, ему показалось что через отверстие в сугробе внутрь просочилось "нечто". Нечто смертельно опасное... Стоило Кору задуматься над странной неопределенностью опасности, как она конкретизировалась в гибкого хищника. Шерсть которого, покрытая черными и светлыми пятнами, практически сливалась с пятнами света на полу и стенах пещеры, делая его практически невидимым.
И тут пришел страх. Панический ужас, лишавший воли к сопротивлению. Кор поймал себя на мысли:
- Нужно бежать! Бежать, спасаться!... Вот только зверь возле выхода!...
И вдруг осознал, что он по прежнему находиться за монитором, в тепле и безопасности своего дома. А видения и ощущения ему были навеяны...
Через динамики слышались резкие крики, стук камней о камни, хрипы... Более слабые особи, поддавшись на внушение, забросали "хищника" камнями...
"Хищником" оказалась молоденькая самка "неандертальцев", сильнее других ослабевшая от спячки...
И в этот раз они сумели найти выход из казалось бы совершенно безвыходной ситуации. Они научились использовать в качестве пищи представителей своего вида.
И, что было даже более важным, научились заставлять подобных себе убивать...
А Кор, чтобы больше так не рисковать, навсегда отключил звук...
Свидетельство о публикации №221101301047