полеты в ветер
W = V + (-U)
Так, если летательный аппарат совершает полет против ветра, и его воздушная скорость — V равняется скорости ветра - U, то его путевая скорость:
W = V - U = 0
То есть относительно земли он будет стоять на месте, не имея ни запаса кинетической энергии, ни инерционного запаса. В том случае, если летательный аппарат движется по ветру, то его воздушная скорость - V складывается со скоростью ветра - U и путевая скорость становится равной их сумме:
W = V + U
Таким образом, при наличии в атмосфере ветра, запас кинетической энергии Л.А., как и его инерционный запас, различен и зависит от направления вектора движения Л.А., что и приводит к необходимости его учета при полетах в ветер.
Иллюстрацией к этому может послужить приведенная миниатюра полета планера в стоящем и идущем вагоне. Это адекватно будет отражать полет планёра в штиль и во встречный ветер.https://ibb.co/fQwkyNc
Планёр в вагоне совершает полет из точки-А в точку-В. На верхнем рисунке вагон стоит у перрона, а на нижнем он движется со скоростью 10 м/сек. вправо. На рисунках планёр получает импульс за счет внешней силы-F, вектор которого направлен в сторону полета.В результате такого импульса скорость планёра возрастает до 10 м/сек. Далее(на верхнем рисунке) полет планёра до точки-В,находящейся на на финишной платформе, поддерживается его кинетической энергией благодаря силе тяжести-G и тратится в основном на образование воздушной волны (голубые стрелки). Для наблюдателей 1 и 2,находящихся на перроне и в вагоне,этот полет протекает по одним и тем же законам классической динамики.Однако совсем по другому эти законы протекают в движущемся вагоне,в реальной действительности, которая может адекватно отображаться и восприниматься только в абсолютной СО Земли,поскольку по отношению к Земле в своем полете планёр стоит на одном месте и в силу вышеуказанного не имеет ни кинетической энергии, ни инерционной силы,а наблюдатель-2 видит планёр остановившийся в точке-С, обдуваемый встречным потоком, движущегося вместе с платформой объёма вагонного воздуха(синие стрелки) и плавно опускающийся в этой точке на финишную платформу,также подкатывающеюся под планёр вместе с вагоном. Наблюдатель же -1, находящийся в СО вагона,видит лишь иллюзию полета(красная штрих линия и красные стрелки), которая никак не может служить отражением реальной действительности.
Свидетельство о публикации №221101301062