Снежинка

    Мое детство до школы проходило в ГДР,остались обрывочные воспоминания,но все же...  ,, Du Schwein",  ,,Russiches Schwein"-орет мне немецкий сборщик мусора, управляя лошадью, запряженной в повозку. Действо происходит в 1970 году в Берлине, в районе Карлс Хорст. Папа нес службу  в военной части, мы проживали в 12 этажном доме в коммунальной квартире.

    Дети гуляли в основном самостоятельно и взрослели все вместе и по- отдельности. Как-то я нашла на улице серьезную купюру в немецких марках. Ребята обступили меня и повели сдавать деньги в ,,Бюро находок". Играя на улице, я между делом научилась вязать крючком, плести венок из одуванчиков, считать до десяти на немецком. Мы мешали русские и немецкие слова :,,Светка, у тебя шртумхозы (колготки) наизнанку!", ,,Андрюшка, ты анорак (куртку) порвал!"

   Я мечтала подняться на скоростном лифте внутрь Берлинской телебашни. Но родители обещали и все откладывали.Мама говорила, что там непременно нужно съесть суп из черепахи,а я представляла черепашью лапку в бульоне и переставала канючить. Долгое время я могла только снаружи наблюдать, как в погожий день солнечный луч, преломляясь, отражается от башни в виде православного креста. Жители назвали это явление- проклятие Папы.

   Сестра старше меня на два года-умница и красавица, уже занималась музыкой с фрау Циберт, которая приходила на дом. Там же, в Германии, Леночка пошла в первый класс.На торжественной линейке в русской школе всем первоклассникам одевали на шею шоколадную медаль. Я так старательно вытягивала шею,надеясь, что мне тоже наденут медаль, так преданно заглядывала в глаза- но нет, чуда не произошло. Сестра Леночка  поделилась со мной медалью дома.

   В ,,Доме Офицеров" часто проходили  концерты для детей и взрослых. Нас с сестрой тоже как-то пригласили на утренник читать стихи. Я вышла на сцену, развернула протянутую мне шоколадку и сказала жуя:,,Не буду читать стихи, меня мама не услышит, она далеко сидит!"  Леночка выступила блестяще, заслужив аплодисменты и крики,,Браво!" Всю обратную дорогу домой, мама нахваливала Леночку, а мне делала стыдно.

   Сестра Леночка отличалась балетной астеничностью, я же -наоборот,эдакая маленькая Брунгильда. Каждый Новый год, Леночка, в костюме ,,Снежинки", весело кружилась вокруг елки вместе с другими детьми.Это было сказочно красиво, девочки- ,,Снежинки".Как я хотела быть среди них! Но ни единого раза я не была ,,Снежинкой".

   Однажды летом,я нашла заветный костюм ,,Снежинки" сестры. Недолго размышляя,я в него облачилась и дунула хвастаться друзьям на улицу. До улицы я не добежала, застряла в лифте между этажами. Мама, вызволяя меня, сердито  объясняла, что такие толстые девочки, у которых щеки из-за спины видно, не могут быть ,,Снежинками".

   В 10 лет я записалась в кружок хореографии.Уж там я уплясалась в разных костюмах. Но роли пресловутой ,Снежинки" не случилось....

   Лишь изредка, во сне, моя мечта сбывается :я вижу себя в  белоснежной ,,пачке" , фланирующей вокруг Новогодней елки. Однажды мне приснилось,что  я в сногсшибательном костюме балерины, на сцене,, Мариинки",кручу ,,Фуэтэ", публика восторженно аплодирует. Мой фурор расстрелял автоматной очередью проклятый будильник. Мужа очень озадачило мое пробуждение,сопровождаемое исполнением изысканных ,,Батманов".


Рецензии
Такая трогательная и немного ироничная история с грустинкой. Понравилось очень

Тамара Нестерович   03.04.2024 14:40     Заявить о нарушении
Тамара, благодарю! Не случилась ,,снежинка" в детстве, до сих пор обидно.)))
С улыбкой и признательностью!

Виктория Романюк   03.04.2024 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.