Странный двоеверец Глава 1

Исход прошёл организованно и почти по плану. Личного состава ведь прошло даже меньше, чем по Красной площади на парадах проходит. Да и саней с прочими кибитками проследовало не больше, чем проезжает там военной техники. И каждый "отбывающий" смог увидеть, наконец, истинное лицо того, кто всё начинал и кого больше не станет, осознавая, что далее самим о себе заботиться следует. Максимум возможного для них сделано было, но продолжение "социальной программы" - это формирование нации безынициативных паразитов, уверенных, что власть им ДОЛЖНА ДАТЬ. Не пытающихся напрячь мозг, что берет она вдвое больше на содержание номенклатуры и "братских народов", которых "старшенький" обязан кормить. Киплинг не зря Нобеля получил, написав "Бремя белых", ошибся только в том, что и белый может до уровня "полу-животных, полу-людей" деградировать, лишая права самому быть ответственным за собственную судьбу.
 
"Есть такая партия" - не один Володя Ульянов заявлял, стремясь "порулить", не сознавая ответственность за ошибки. Опыты же лучше на собачках и крысах ставить и прививку от "рулевых", засеявших страну борщевиком, ушедшие получили. Лучше уж "в атаманы я пойду, пусть меня научат", но учить должны фронты, жизнь и бурса-школы-училища-университеты, разумеется, изначально, а там, кому выжить повезёт. Вот и в нашей "бригаде" нынче моё место занял настоящий профессор - отец Мары-Маши, по праву самого старшего и образованного, причём в прикладном плане.
 
Проследовали мимо меня в очередную Навь не только "штатная" наша повозка, запряжённая парой меринов, но и большие розвальни, влекомые парой быков. Тапёр Ли и Маша сочетались законным браком и на этом основании получили законную ссуду на "переезд". Причём, у молодой жены животик угадывался, то есть четверть ссуды списывалась автоматически, ну а сотворив четверых детей долг аннулировался. Потому было на что и тягло купить, и много чего ещё, чтобы эти сани загрузить с фургоном. Ботаник в средневековом мире оказывался весьма востребован, и загрузил он весь транспорт клана семенами, саженцами, рассадой для данной местности районированной, но в "прошлом" не известной. В частности, везли немало и заботливо закутанный в войлок картошки на посадку. Её ведь все очень уважают, когда к столу подать с селёдкой-иваси.
 
Морепродукты гарантировались так же, поскольку и Катюша успела создать ячейку общества, причём с лейтенантом флота, бывшим яхтсменом, прекрасно знавшим акваторию. На положенную ссуду молодожёны парусиной на паруса и сетями уже обзавелись, и их также в кибитке везли, но основная часть этих средств, а так же добрачные накопления супругов  внесены были лесопильному заводу. Тот, после развёртывания на новом месте, гарантировал моряку в первую очередь построить рыболовную шхуну. Возможно, в последствии и в китобойную переделанную, когда капитан на гарпунную пушку и порох средств  накопит (или возьмёт в аренду).
 
Деньги 20-го века требовалось там и материализовывать, ибо будущая колония уже напечатала "Русский рубль" (по имени острова). Финансовая жизнь на новом месте также начиналась по новой, "стряхнув" обесцененные "буферки", царскую, керенскую, совзнаковскую, сибзнаковскую и прочую бумажную массу. Банк на новом месте планировался, и сани с пахнущими краской банкнотами также проследовали мимо меня. Особой защитой они не обладали, ибо и самая простая, "в прошлом", оказывалась не доступна - не нарисовать. Но вот оставленные "в будущем" иены, сетевым способом распространённые, проблемы "соседу" гарантировали. Мелочь, а приятно!
Когда тело окончательно "растаяло", ничем не удерживаемая душа, воспарив, полетела над морем на полдень - ибо заслуженное право на реинкарнацию воплотить решил в тело представителя коренного народа островов - айна. И желательно уже на линию их соприкосновения с японцами - то есть на фронтир, проходящий по южной оконечности о. Хоккайдо.
 
Следовательно стояла уже не поздняя осень 1922 года от Р.Х., а ранняя весна 1490 и на европейской части неуклонно приближался зловещий 7000 год от Сотворения Мира. То есть срок его гарантии подходил к концу, и народ в ожидании Конца Света готовился страдать и на все забил. Колумб, страх потеряв и осознав, что хуже не будет, принялся активно искать спонсоров на экспедицию в поисках спасения. На Руси же решат повременить и просто перенесут начало года с 1 марта на 1 сентября. Но по японскому календарю шёл всего второй год эры № 201 - Энтоку (Металлической Собаки). Ещё 10 лет царствовать продолжит император Го-Цутимикадо, а вот править только что приступил 25-летний сегун Асигака Есимура.
 
Но проходят эти дворцовые церемонии ещё дальше на юг - на соседнем острове Хонсю, также освоенном японцами только на половину, север его айны пока не покинули и периодически поднимают восстания. И не одни они - разгара в забавах  Воюющие Провинции не достигли ещё, но дело к этому идёт, значит самураям не до нас, своими разборками заняты. Авантюристу, который залез на остров Хоккайдо, где даже рис не растёт, а значит нечем ему пролитую кровь оплачивать, наниматься не станут, и ни императору, ни сегуну такие земли даром не нужны. Значит нам туда дорога - пока паровозом чайник не стал и не слишком сложно переработать в лом.
 
Не так давно, в 1457 году, залётный японский пират Токеда Нобухиро, основавший поселение на юге полуострова Осима, убил Кошамаима - местного лидера айнов, основав род Мацумаэ, доросший до княжеского. Но восстания продолжались до 19 века, изрядно сократив не способное к организованному сопротивлению, но смелое коренное население, рассеянное вплоть до Камчатки. То есть, люди делали скандалы, но им вождя не доставало, и требовалось в этом помочь. Для того и существует мятежный дух боевого генерала, чтобы на подвиг народ повести. Только вначале следует стать плотью от плоти этого народа - залётным веры мало. На это отпущено после смерти девять суток, и если за это срок душа не подыщет в кого воплотиться, то растворится она в Космосе. Благо, что в бесплотном состоянии перемещаться способна со скоростью света и на сбор информации минимум времени уходит.
 
На третий день удалось подходящего "донора" найти - внучка Кошамаима из клана Сибутари, как раз мальчика родила. Тут же наделил я его готовым сознанием, то есть "заселился", разумеется, вида не подав. Мне ещё расти и расти, физически развиваясь и правильное произношение себе ставя, а то писать могу, а сказать - мало кто поймёт. Но в первую очередь почаще сисю требовать. К счастью, моя "мама" очень удоистой оказалась и в питании не отказывала, а я этим даже злоупотреблял. Жрал и срал! За что и имя мне дали Неголаш - "великан, обжора", спасибо, что дристуном не обозвали. А куском и в дальнейшем никто не попрекал – род-то по местным меркам аристократический, и хочешь - ешь икры красной, хочешь - ... , а вот по заморской - баклажанной скучал, не говоря уже о бомж-пакете дошираковском. К счастью, аборигены мясо, в отличие от японцев, ели, им дурные монахи не указ и на рисе зацикленными не являлись. Витаминов в округе также море - хош бруснику жуй, хош клоповницу до оскомы!
 
На священного в народе Медведя стал походить, только с классическим рязанским фэйсом и русыми кудрями, хотя поначалу в сумоисты откармливать пытались. Не ожидая от меня огромного усердия на тренировках и соответствующей энергопотери, с гармоничным ростом не жировой, а мышечной массы. Уж самого себя Заслуженный тренер развить физически обязан. Тем более, что повседневная жизнь айнов - рыболовов и охотников, и так является усиленной закалкой и тренировкой на выносливость. Так как я, помимо физической силы, как и птица Говорун, отличался умом и сообразительностью, то к семи годам имел уже собственного охотничьего пса, породой смахивающего на акиту. Потому и назвал Аки, характером уникального - независимого, умного, злого. Причем выбравшего меня и взявшего надо мной шефство. До того никому не дававшегося и только от большого везения не съеденного ещё. Но в 7 лет лук я освоил прилично и меня на охоту брать начали. Тут талант пса раскрылся - загонял точно под мой выстрел и без добычи возвращаться не позволял. Странно, характер у Аки перенимать начал, что окружающих только радовало, у них мировоззрение весьма своеобразно - дети природы, в сказки про реинкарнацию и духов всяких верят. А вот сверстники потянулись ко мне и даже банда вокруг сформировалась.
Произошло также ещё одно событие - к берегу подошла шхуна. Классическая, двухмачтовая, гафельная, которая и в Европе-то появится века через три, и с сампанами и прочими плоскодонными творениями местных мастеров её никак не спутать. Без сомнения, это были "наши" и, что было задумано, всё исполнилось в срок, колония на острове Русском не просто выжила, а в судостроении и мореходстве достигла определённых успехов. И это было первое, что бросалось в глаза.
 
Заволновавшихся жителей посёлка как смог успокоил и дреколье посоветовал убрать, когда спущенная с судна шлюпка направилась к берегу, хотя заметил у гребцов на поясах пистолетные кобуры. Но селяне не знали, что это, и не пугались, ведь клинкового оружия у прибывших не наблюдалось. К счастью, один из гребцов айнским языком немного владел, и это позволило мне не палить своё знание русского. Впрочем, сидевшего на руле шлюпки лейтенанта - мужа Катюши, узнал ещё на подходе, хоть мужик и заматерел за прожитые годы.
 
Меня он, разумеется, пока никак узнать не мог - новое моё тело местных краёв не покидало, значит и заговорить на языке пришельцев у всех на виду я не мог. Разве только на обмененной у китайского купца за соболью шкурку свирели заиграл "Катюшу" и цели достиг - мелодию узнали, но вида не подали, хотя тактику поведения сменили. Изначально ведь хотели только воды набрать, а тут у моего биологического папы - главы клана, попросили разрешения пожить лето монаху-миссионеру, с оплатой за проживание и питание  железом - лопата, коса, топор! Монахи-синтоисты с юга  приходили с вооружёнными японцами, постой не оплачивали, а жрали в три горла, и потому айны им рады не бывали.
 
Иное дело оставшийся в айнском селении духовного звания человек Феофан, это оказался тот молодой гребец со шлюпки, что и толмачом являлся. Если учесть, что в свои семь  выглядел я, если не вдвое старше, то лет на 10 наверняка, значит выходило, что "брат-проповедник" проследовал в ЭТОТ мир примерно в таком же возрасте и уже на месте проходил подготовку "миссионера-разведчика" (догадываюсь даже кем, после того, как увидел свои волторну и саксофон). Обучался языку он ещё ребёнком малым у айна-авантюриста (такие есть у всех народов) с Сахалина, случайно в Гражданскую оказавшегося во Владике. Тот, прознав, что переселяясь ещё куда-то, денег срубить можно, уболтал ещё более обездоленную кореянку на законный брак. Даже "усыновили" они беспризорника, дабы сумму кредита снизить. Добавить следует, что деньгами не вернул он ничего, но троих детишек на новом месте произвёл лично, и зажили на новом месте счастливо. А приёмный, освоив ещё и корейский, прошёл также усиленный курс церковно-приходской школы и персональное обучение "музыке" при Спец.службе. Агент - это товар штучный и не дешёвый, ибо "хэнд мэйд", а не навербованное по тавернам просоленное или пушечное мясо. В неизвестность таких "на парашюте" не забрасывают, после того как с Куком неприятность вышла.

Потому-то даже хлипкую версию реинкарнации использовать решились - всё лучше чем ничего. Экспедицию по розыску "моей души" разведка лейтенанту и снарядила - случайности удаются только тогда, когда они хорошо подготовлены. Нынче же получался не один агент, а уже два, хотя за "своих" я теперь и айнов искренне считал. И, как выяснилось, по-русски заговорил с жутким акцентом, требующим годов исправления. Только будучи уверенным в том, что не наврежу народу ставшему родным и среди которого вырос, решился на помощь пришлому человеку.
 
К счастью, дурного не замышлявшего и истинно в Бога верующего, а не сидящему на жаловании "чиновника небесной канцелярии". Не знаю, как построили здесь переселенцы клерикальную вертикаль, но "брат" заявил, что уже рукоположен и имеет хоть и низший, но сан "свещеносец" и обращаться к нему следует - Ваше Боголюбие. Но это крещённым, а нам - как желаем. А вот, если первое задание (миссию) исполнит, то и через звание сможет перескочить, сразу в "иподиаконы", правда, в Боголюбиях оставаясь (младший "ком".состав). Ну, а если окрестить округу получится, то и приход свой дадут здесь, он ведь в чёрные священники не собирается - плоть усмирять. Лучше уж в белые, но тогда ещё попадью достойную искать потребуется, одну на всю жизнь.
 
По части верности женщин этого древнего народа и мысли сомнений появиться не могло, хотя перед Богом клятвенно у алтаря ничего не обещали. Дикари с облико морале ! А вот рядом  сыны Ямато сформировали уже целую порноиндустрию с весьма затейливыми ответвлениями. Загнивали "девочки из Нагасаки", но с каким манящим душком! Я за свободу совести, но такой "спорт" нам не нужен. И при выборе меньшее зло предпочту, останусь лучше язычником или христианином, но всё равно без фарисейства и лицемерия.
 
Так что супругу Феофану подберём до осени, только возвращаться ему к нам на фронтир не следует, слишком молод - надорвётся здесь. Ведь практики управления и способности разбираться в людях никакой. Пока же мы со псом подстрахуем и максимум пользы от его присутствия извлечём. Будет на кого проявившиеся способности списать, оформим юношу как гуру, сенсея, говорящую голову, чудотворца, наконец.
 
Никому не сказав, что суть его званию соответствует пока, то есть младший ком.состав не успевший цинизмом обрасти. На Аун Сенрикё такого не раскрутить, но Бог Кузя или сибирский гаишник вряд ли умней были, а справились. Нам же и бабло без надобности, и методички уже тысячелетия как готовы (особенно Ветхий Завет), вот и займёмся совместно их переводом на язык аборигенов. Подвиг Веры творя, и за компанию у меня мелкую моторику развивая - на скромной должности писарчука.
 
Всю "классику" переводить смысла нет пока, совершенствуют пусть последователи, а пока и "краткого курса" более чем достаточно. Ведь пока вся мифология у народа только в устной форме передавалась и сколько сказителей - столько и вариантов появления мира выходило. Письменный же источник всё унифицирует, вот чем и займётся новоявленный пророк. Всё лето, на виду у всех, не делая резких движений, оные ему по статусу не положены, ибо он Гигант Мысли, принесший народу КНИГУ, и только! А вот пару ящиков картошки, что приплыли с ним вместе, под лопату мы и без него посадим. Но он ПРОСВЕТИТ народ, как сделать это! А также как косой-литовкой махать (надеюсь, новое тело быстро приноровится к сигналам из мозга и в этом случае), к осени следует заготовить  сена хоть на пару телят.
 
Пора уже коренному народу  от охоты, рыбалки и собирательства переходить к более прогрессивным формам развития, ибо ресурсы дикой природы ограничивали рост народонаселения. Не сделав такой шаг, потомки тех, кто заселял острова уже 14 тысяч лет, обречены были послужить этническим компостом для чуждой им, значительно более агрессивной и азартно размножавшейся "рисовой культуры". Ибо не произрастало на Хоккайдо это теплолюбивое растение. И использовать айнов захватчиками, после полного порабощения, планировалось для вылова рыбы не для пропитания, а целиком для переработки в удобрения для рисовых чеков на южных островах. Проще говоря - переводить добро на говно.
 
"Короля делает свита", и в неё автоматом записал я всю ту бандочку малолеток, что образовалась вокруг меня ранее. Скучно было в одиночку качаться-тренироваться, а для детишек все мои рукомашества и ногодрыжества были внове и для игры-самоутверждения ребят служили. К тому же нравилось им слушать те "сказки", что литься могли из меня не ручьями, а реками. Теперь же появился новый сказочник, и от меня поступил приказ слушать пришлого, ибо сам я, всего лишь ученик ЕГО! Дети же у таких народов не бесправны в семье, и их мнения равны со взрослыми, вот таким простым способом и удалось новым религиозным вирусом людей заразить, пока то же не проделали миссионеры-конкуренты. Это наша корова и мы её доим!
Идеологический фронт самый важный, ибо верно сказано, что пушками его не одолеть и тем более катанами в руках голоногих плохо кормленных и от того злых на весь мир веганов-самураев. Но нынче нарвутся они на  православных христиан-манипуляторов, со значительно большим опытом, на век раньше прибывших на португальских кораблях католических миссионеров, хотя от зороастризма на мой взгляд толка было бы больше. Но не только для отпора от японцев требовалась айнам идеологическое объединение, прежде всего требовалось оно им самим, так как не не ощущали они себя единым народом. И кланы многие века резались между собой из-за ерунды. Помудрить нам с Феофаном пришлось при переводе цитаты Библии "нет более ни эллина, ни иудея", но смыл "братья во Христе" довести удалось даже более широко. Братским народом стали не только соседние кланы, но и живущие на севере такие же бородатые, крупные люди, приславшие проповедника,  хоть и не отказывающиеся от риса, но и не фанатеющие от него. То есть "Запад (север) нам поможет"!
 
При верной постановке дела, эта инфекция менее чем через век объединит разрозненные кланы в единый народ, даже антропологически гораздо более близкий русским, чем японцам. Не говоря уже о единоверии, и как всякие неофиты, возродившиеся от внезапно открывшихся истин, объединятся в отпоре "Не щадя живота своего за други своя", а так же "За Веру, Царя и Отечество". Но тут как и в медицине - главная заповедь "Не навреди" и очень дозированно применяй средства. Я помнил как газету "Правда" в народе "Кривдой" стали называть. И не желал повторения на другом месте прорыва к властной кормушке дуболомов, обещающих коммунизмы и отправляющих "массы" поднимать Целину, обрекая Нечерноземье на зарастание борщевиком или оказывать "интернациональную" помощь. Пусть уж лучше народ картошку у родного дома сажает и к Раю на небесах после смерти стремится. Пока не разуверится, а случится это, надеюсь не скоро.
 
Лето пролетело невероятно быстро, ведь день год кормит, а тут помимо традиционных занятий - например, начинавшейся с июня "красной путины", ещё картошку два раза за лето окапывать пришлось отвлекаясь, да и сенокос время и силы требовал. На западе для косарей специально сало с зимы берегли, дабы было чем энергоотдачу восстанавливать, у нас же каллорийнейшие продукты сами приплывали. Особенно народу понравился копчёный угорь, готовить которого "гуру научил". Ольха даже на самом дальнем востоке давала точно такой же дым как и на западе. Очень ещё много "открытий чудных" удалось на пришельца записать. Порой весьма экзотических, например, добычу великолепных чернил из тихоокеанских кальмаров и т.п.,  и жить стало веселей.
 
Особенно, после того, как Феофан завершил свой перевод "Апостола". Написанный, кстати, упомянутыми выше чернилами, на китайской бумаге, обмененной мной ранее у приплывающих порой торговцев на добытую пушнину, гусиными перьями, причём из Сибири - оттуда на наши реки и болота на зимовку прилетают белолобые. И на которых я стрельбу из лука совершенствовал, а пес приносил тушки из воды. То есть благодаря дарам природы на Свет появилась первая рукописная книга, написанная на айнском языке, причём кириллицей, вскоре обязанной быть напечатанной. В Москве Иван Фёдоров издаст "Апостол" примерно через век. А на о.Русский типография уже функционировала, и не даром Ленин так о коллективном организаторе пёкся, от умных заветов отказываться грех.
 
Не единственным достижением за лето книга явилась. Лично мной взятой высотой явилось то, что смог свой русский язык почти до совершенства довести, хотя акцент всё равно чувствовался, хоть "по-японски" вместо "Л" не произносил "Р", но несмотря на кудри русые за рязанского паренька сойти бы не смог. Также много узнал о житье-бытье русской колонии, к счастью благополучной. Перешло в Средневековье даже больше чем планировалось, только штыков - почти полторы тысячи, столько по штату в сибирских стрелковых батальонах состояло, хотя с другой стороны, если смотреть, то почти половина их являлась казаками, а вот в кавалерии полтысячи сабель - это уже полк. Но практически все вооружены оказались и винтарями, и белым оружием, да ещё при короткостволе каждый. И к счастью почти не попользовались им - только от волков, медведей да тигров отбивалось несколько развед. партий, что отправлены были на материк, по людям же пока стрелять Бог миловал. Также перешло с мужьями, отцами, братьями более двух тысяч некомбатантов, то есть колония образовалась сходу жизнеспособная.
 
Ещё и потому, как в сказке, не потребовалось одному мужику двух генералов кормить. Социальный состав переселившихся из эксплуататорских классов не состоял. Казаки, солдаты из мещан и крестьян состоящие, разночинцев довольно много и чуток дворян, да неруси малость - в основном корейцы. Неожиданно не смогли обнаружить среди перешедших и атамана  Семёнова, а ведь при его честолюбии реальные шансы имел в диктаторах оказаться - общество готово было к появлению фашизма  и в Харбине, в среде русских эмигрантов  зародилось это движение много раньше, чем в Берлине или Мюнхене. Не мало радикально настроенных и готовых на всё оказалось в наших рядах. То есть в покинутом мире они уже не станут рваться вновь соотечественников убивать, японцам служа, ну и сами целы останутся. А злость, побурлив поначалу, на работу выплеснется и в трудах праведных выветрится из них со временем.
 
Не случилось, чего опасались - гендерного дисбаланса, хотя на русском Дальнем Востоке женский пол всегда был в большом дефиците. Видно, даже в прошлом светские дамы  предпочли судьбой казачек жить за надёжными мужскими спинами. Чем на задворках цивилизации, за не проявившими себя бывшими аристократами и, работая проститутками, кормить мужей-дворян. Третий путь был - остаться, но он также беззаботной жизни не обещал и женская чуйка выбирала меньшее зло. Нынче, по прошествии времени, сказать было можно, что не прогадали, обустроились все, ибо сразу зажили общиной и не дали друг другу пропасть, включив режим простой кооперации и, к счастью, до военного коммунизма не докатились.
 
А через год вспыхнул бэби-бум, который всё не останавливался - сорвало у народа стопсы страха и неопределённости, жить люди захотели, а не выживать. И уже теперь население колонии удвоилось, а самой востребованной и уважаемой специальностью стал учитель. Пока могла вытянуть община бесплатным только двухкласное всеобщее, но для выявлявшихся одарённых детей систему дополнительного образования создали, как и платные гимназии, училища, школы появились. Не говоря уже о домашнем воспитании мамами-дворянками. Правда, знание французского оказалось не востребованным, но ведь их же и ещё много чему учили. Да и они сами учились много чему - например, коров доить, ведь и скот приплод дал и без коровы уже ни одной семьи не осталось.
 
Название социальному строю давать опасались пока, ограничившись нейтральным "Русское казачье войско", хотя повторюсь - не воевали ещё ни с кем, но патроны берегли и порох держали сухим. Даже для охоты  чаще самоловы применяли, хотя пушного зверя бить и из луков да арбалетов научились - тупая стрела шкурку не портила. А рыбу поначалу ловили с кое-как сколоченных из сырого дерева сампанов, но как только пиловочник просох, принялись за строительство судов покрупнее, и китобойная шхуна, что доставила Феофана, пример тому. На ней уже и на юг Сахалина перевезли первую партию переселенцев. Никогда более остров ни каторжным, ни японским не станет. Да и с айнами зажили в мире и добрососедстве. После самими пережитого горя, не забывая, как пальцы раньше гнули и носы задирали перед нерусью.


Продолжение http://proza.ru/2021/10/13/1076


Рецензии