Странный двоеверец Глава 4

Но и с первой трудовой победой благосостояние каждого хоть и возросло, но незначительно. Впрочем, все понимали, что за семилетку большего не достичь, и для того, чтобы очередную ступень переступить, потребуется ещё большее напряжение сил всего коллектива, а также чуток удачи да особых способностей мореходов, горняков, торговцев. Общность переросла в корпорацию ( не "товариществом" же обзываться)  с реальной общенародной собственностью, без обобществления личной, и с полной прозрачностью доходов, полученных при использовании государственной. Сбылся очередной завет Ильича, ибо социализм и есть государственно-капиталистическая монополия. Но ЗДЕСЬ направленная не на пользу только малочисленной номенклатуры, которую причислить следовало бы (по их мнению) к фанатам "монархистам-нестяжателям".
 
Программа индустриализации набирала обороты, при этом имитируя "феодальное лицо" - иначе не поймут. Потому-то и пришлось мне превратиться в княжича, а по сути - поступив на пожизненную службу в должности "агитатора, горлана, главаря". При этом, на китайский уже манер, единственным являясь, имеющим право на потомственное дворянство, для прочих оставалось только личное-мандариновое, жалованное за службу да знания, и это оказалось, как ни странно, очень серьёзной мотивацией.
А всё потому, что на "общем собрании коллектива" (Учредительном), на исходе Первой Семилетки, прошло решение самоотвод действующего генерал-диктатора принять. Далее в качестве примера взять конституционную монархию Норвегии, самую молодую, а значит и самую продуманную и привлекательную. Чуть меняя уже готовую Конституцию имеющейся русско-айнской спецификой, то есть сотворили себе кумира так, чтобы дешево, сердито и минимально было кое-кому обидно. Меньшинству же можно душевно сказать: "мал помалу привыкай - демократический централизм, понимаш!". Портрет "всенародноизбранного" в красном углу рядом с иконами повесь и голоси осанну. Иначе "кто не с нами - тот против нас", ведь всем не угодишь и всегда найдётся баба Яга, которая против. Но праздник Непослушания закончился - караул с народом устал без Царя в голове жить.
 
Такими вот во время плаванья знаниями образовываясь от китайчонка Ли в прошлом, а ныне своего Главы МИДа Леопольда Васильевича, и добрался я, как "лицо" дипломатической делегации, до цели путешествия. В Закрытом городе, не слишком устав от ожидания, аудиенцию у императора получили, все китайские церемонии соблюдая. Мне, во время оного на коленках поползать не в падлу было - я ведь встречен был как малец неразумный. Но так было до тех пор, пока рот не открыл и дары не предоставил. Местная мудрость гласит: -"Золото имеет цену, нефрит же бесценен". То есть "в каждой игрушке свои погремушки" и заготовил я этой бесценности на о. Русском перед переходом в средневековье столько же, сколько натаскал гуталина с фабрики дядя кота Матроскина, ибо знал, куда направляюсь. Жаль, что забайкальские месторождения уже были недоступны, но с Аляски и в 21-м веке китайцы этот поделочный камень покупают. Мне вот оттуда предприимчивые янки с тонну "попутно" и доставили за смешные деньги (вот что иены животворящие делают). Причем в немалом комплекте с заказанным самым лучшим камнерезным инструментом (даже алмазным).
 
На второй день по прибытии в 1922 год, гуляя по Владику, увидел в витрине мелкой китайской лавочки  тщательнейшей работы статуэтку нефритового дракона, но цена кусалась настолько, что и торговаться не решился. Уже отходил, но в лавку русак вошёл и принёс таких же каменных драконов, жаб и подобного товара на реализацию. Владелец же лавки, желая цену закупки сбить, заверещал то, что никто не покупает и пусть камнерез забирает и то, что уже на витрине, за уже проданное совсем мало сунув. Мужик на развод не поддался и не унижаясь так и поступил, а я его догнал и предложил за статуэтку цену разумную. Предложив дальнейшее сотрудничество и сказав, где меня можно найти. На следующий день принёс камнерез всё, что было, но столько, что помогали ему нести сумы три малолетних сына. Это оказались беженцы с Урала, где в петровские времена пленные шведы камнерезное дело ставили. Рядом с их деревней имелся выход нефрита, и китайские купцы, после прокладки Транссиба, принялись заказывать поделки. Да, бывали времена! Потом всё стало с точностью до наоборот. После Революции заказчики пропали, и "гора пошла к Магомеду" по месту проживания того, всей немалой семьёй отвозя зависший товар. В надежде на то, что после реализации "слоников и жаб"  будет на что покинуть объятую пламенем войны страну, которой их труд стал не нужен. Но очень он оказался востребован мне, и контракт мы заключили не торгуясь, стали бывшие уральцы производить то, что бесценно, за весьма достойную цену (резанной бумаги им не жалея). Потом, очень хорошо прибарахлившись (только поделочного камня из Аляски и Канады на трёх крепких санях быки тащили), за нами последовали. Для выживания абсолютно бесполезного, как впрочем и иные "камушки" с "драг"металлами. Но на всякий случай Леопольд, загрузив статуэточки на борт шхуны, для реализации их в Поднебесной, прихватил автомат Томпсона, который приобрёл будучи ещё китайчонком Ли.
Сопровождал меня также Петька, вооруженный малокалиберным пистолетом, которым врождённо владел как Бог. Чего о себе я сказать не мог, хотя не позорился с луком, но охотничьим, не тугим. Сбить сидящих на ветке белку или соболя тупой стрелой с пары десятков метров совсем не то что в степи с коня бегущего сайгака завалить. С ружья пока стрелял редко - не нравилось как лягается, впрочем самого уплывавшего Мацумото сумел из нарезного ствола подранить (выцелив его в оптику), а потом и голову отсёк, после того как он сам себе кишки выпустил, по тогдашней самурайской моде.
 
Из недостатков, ещё не нравились мне водные путешествия, ощущал себя не комфортно. Хоть и плавал уже не дурно и не по-собачьи, но это бы не спасло в случае кораблекрушения, да и привыкания к качке так и не произошло – страдал-с. Видно, как и Чапаеву, судьба моя в воде погибнуть, потому-то в первую очередь при подготовке операции наилучшей надувашкой озаботился. Такое же отношение к воде имелось и у пса моего верного, который, разумеется, как всегда путешествовал со мной и плавать также умел, но по-собачьи, разумеется.
 
Давно заметил, что каков хозяин, такое и его зверьё - характеры сплетаются, но в нашем варианте чувствовал, что характер у пса крепче моего будет. Только использовал его он мне во благо, если и покусывая порой, то исключительно в воспитательных целях. Хоть по годам мы с ним и ровесники, но по выслуге верный друг уже в предпенсионном возрасте пребывает и долгом своим считает младшего товарища крышевать (в хорошем смысле этого слова). Обретя новую тушку Дар Велесов за моей душой не последовал, впрочем, и "обычной"  нынешнюю мою жизнь назвать не получалось, накопленные ранее знания немалые и навыки выделяли больше, чем происхождение, титулы что Рюрикович, что Чингачгукович, требовали постоянного надувательства.
Что и являлось одной из целей нынешнего посещения Закрытого Города. Требовалось под протокол заявить Миру, что род геройски павшего в 1457 году Правителя "Великого княжества Сахалино-Эдско-Курильского и протчая..." - Кошамаина жив и благоденствует. И ныне пришла ему помощь того же племени. Такие же "мохнатые", светлокожие и большеглазые братья, к тому же великаны  по местным меркам. Некогда ушедшие за Солнцем и ставшие в непрестанных боях  в землях, именуемых Русью, Великими Воинами. И далее стандартно:-"Пока мы едины, мы непобедимы" и т.д.., а также:-"Давайте жить дружно! (и взаимовыгодно)", то есть "Русский с китайцем дружба навек".
 
"Не стоит прогибаться под ..." звучит красиво, но глупо и для Востока противоестественно, ждать, когда случится пресловутый "однажды" можно поколениями, а жить когда? Согласно древней мудрости, Китай уподобился камышу и не ломался от неоднократных бурь перемен, непременно в последствии распрямившись и сменив эпоху. Никогда не воевал народ до последнего китайца, побеждали их монголы и маньчжуры, и где они теперь? Кстати, и в Ливонии живых ливов ввиду их несгибаемости не осталось уже. НИ ОДНОГО! Или наоборот - вот евреев к германцам завезли римляне три с половиной сотни, а ныне их уже ... миллионов, и не все портняжки бедные !
 
Пусть же  Поднебесная считает, что на островах пробился отросток Конфуцианства. С волками жить, по .... . Нет! Среди камыша расти -  ... ! Можно тренировать память зубрёжкой Торы, можно Заветов или "Капитала", мы же попробуем ...  Лао - цзы. Меньше всех воевать и нагибать стремятся профессиональные военные. Солидарные с восточным учением о "несостоявшемся сражении". За честь же княжью мне печься пока не обязательно - маленький ещё, могу и на коленках поползать. Зато какой огромный рынок сбыта открывается, и не только для слоников и жаб, ведь и нам много что требуется - поизносились.
Даров навезли не скупясь, как Императору лично, так попутно и окружающим его евнухам по статуэточке перепало. Чтобы довезти ценности до столицы, пришлось в Тяньцзине несколько повозок нанять, вместе с тяглом, коим служили владельцы транспорта, с роднёй, то есть рикши в грузовом варианте. Охрану груза в пути шкипер лично возглавил, почти весь экипаж шхуны задействовав, вооружив предварительно, оставив на борту для несения вахт трёх залётчиков под руководством Леопольда. Который также внешней разведкой заведовал и от рассвета до заката шатался на берегу да торгово-шпионские сети плел. При этом параллельно сумев найти подставного купца, и через него реализовав оставленную часть товара, закупить смог провиант на обратный путь, да ещё и медью с фарфором и тканями трюм забить, в основном х/б, но шёлк так же присутствовал. И, разумеется, ЧАЙ! Сетуя, что слишком мала у шхуны грузоподъёмность.
 
Домотканое полотно уже и у нас производилось - лён да конопля на Сахалине расти могли, но ткали в основном парусину, ибо создание флота находилось в приоритете. Да и жёлтые ручки дешевле обходились ещё в 15 веке, тем более за бусы (нефритовые разумеется) и зеркальца. А поднесённые Императору детские юла и калейдоскоп повергли того в восторг неимоверный и пробудили чувство глубокой благодарности, выраженное во встречных подарках и услугах. А также разрешении открыть торговую факторию в Тяньцзине и дозволении мне поступить в Императорскую Академию Гоцзыцзянь, причём за государственный счет, хотя я, прося разрешение на обучение, сам собирался оплачивать его.
 
Китайцы шли учиться ради того, чтобы сдав экзамен, поступить на гос.службу, и эта система просуществовала 13 веков. Первые Академии в Поднебесной опережали даже Платонову по времени, а вероятно и по знаниям. При династии Мин произошёл резкий рост коих, уже к концу 15-го века их число перевалило за тысячу, а вскоре ещё пара сот присовокупилось. И это в стране с населением равным популяции Укр.ССР! Причём почти все являлись частными, то есть очень платными. Но только в Гоцзыцзянь каждые три года проходил экзамен на высший - 6-й класс, что открывало двери на соответствующий чиновный уровень, без блатных и позвоночных! Страх пролёта имел и негативную сторону - преимущественно гуманитарная направленность и дидактика подводили у тому, что выживали только зубрилы или как их в моём училище звали - жопари, инициативой обделённые и не самостоятельные.
 
Хотелось бы и в очередной жизни продолжить познавать ветеринарию, но в столичном ВУЗе  не учили этому. Зато ещё в пограничном стал я горазд в математике, вот и выбрал здесь стезю учёного, из иностранных языков тибетский выбрав (факультативно). На изучение последнего основное время и тратил - тут без зубрёжки возможно только если в языковой среде варишься. К счастью и с таковым подфартило, даже подружился с пареньком "с гор спустившимся", хоть и был он меня изрядно старше, с интересным именем Давай. Он к тому же и рукомашествами владел, и фехтованием местным, спарингуясь со мной, и мой уровень подтягивал.
На тот момент монгольский князь Алтын-хан закрышавал "Крышу Мира"  и перенёс зародившийся в высокогорье буддизм на свои бескрайние степи. Произведя основателя школы-секты "гелгупа" Сонамо Гьяцо в Далай-ламы под № 1, подтвердив то, что в своём Отечестве пророка нет, даже у монголов. Но и в те поры фракционной борьбы никто не отменял, и незамеченная Алтын-ханом школа буддизма, что на соседней горе сложилась, почувствовала себя вниманием обделённой и обиделась. Возможно и по праву, ибо хранила больше других древних артефактов и древних манускриптов, то есть была "правильней". Только пока вела она себя скромно, без лишней рекламы. Ждала без суеты прихода Далай-ламы естественным путём. А тут какой то монгол-волюнтарист назначает такового приказным порядком. И кого? КОНКУРЕНТА!
 
Очнувшись от тысячелетней спячки, монахи поняли, что под лежащий камень вода не течёт. И под разными предлогами разослали специально обученных из самых толковых в чужих  отечествах пророка искать. Ну или хотя бы уже реинкарнацию прошедших, методики выявления таковых по аурам в древних книгах разыскав и открыв разведчикам "третий глаз", а также средствами и шпионскими легендами снабдив. Вот и оказался Давай, под незаметной личиной вечного студента, одним из таких засланных казачков, хотя ему зубрёж Конфуция даром не требовался. Так бы хоть до седых волос продолжал из своей кельи на дела вокруг взирать.
 
Но тут в Академии появляется вдруг княжич с неведомых досель островов. Да не втихаря, как все, а с эскортом, целиком состоящим из белокурых великанов (относительно полутораметровых ханьцев) "в чешуе как жар горя". Будто возвращение легендарного народа ДИН-ЛИН, информация о котором сохранилась в древних манускриптах. И тут же полетела в Тибет эстафета о случившемся, а сам инициатор под благовидным предлогом перешёл фактически в бесплатные бодигарды-наставники, а также репетиторы-повара прибывшего отрока, забросив, наконец, осточертевшую видимость собственного образования.
Года не прошло, как прибыла высокая комиссия по проверке моей чудесатости. Пара Хоттабычей преклонных лет не поленилась тысячи ли протопать, причём в основном по горам, по долам, видно крепко припекло. Рад был оправдать ожидания, причём даже удвоенно - переселившаяся душа обнаружилось и у старого, верного пса. Правда, чья - выяснить не удалось - лай не понимали даже ламы столь высокого ранга. Они поведали лишь то, что в исполнении Высоцкого слышал уже - про доброго пса и баобаб.
 
Основная же масса человечества и плоти червя достойна не бывает, ибо на уровне простейших прожили, вот почему дефицит в этой сфере у ловцов душ и так много злобных бактерий расплодилось. Слишком мелки душонки людские в основной массе своей, цельных и нет почти. И если жил ты как свинья, останешься свиньёй. В лучшем случае! В людской истории "великими" записывают уже бездушных, погубивших чужие жизни, а "на небесах" души сохраняют тем, кто не пощадил живота за други своя.
 
Ламы же остались довольны обретением святого и для их течения. Ничего больше от меня им не требовалось пока, как говорится - спасибо что живой. Но, чтобы не случилось чего, при мне так и останется Давай и эта услуга "за счёт фирмы", как и провиант, что закупать он станет на всю нашу компашку. А как с учёбой разберусь, то он сопроводит в монастырь, где мне наверняка понравится, но оставаться там насовсем будет не обязательно. Главное отметиться, у других посмотреть, свою показать. Ауру. Это, как назло Папе Римскому, в Аквитоне появился Анти-Папа, тут так же затевалась игра, и требовалась марионетка. Но согласился я на такое, только если меня действительно в тайные знания посвятят. Да и после немало плюшек от такого звания поиметь возможно, хотя неприятностей наверняка больше, вплоть до высшей меры. Но кто не рискует ... , хотя алкоголь даже взрослым вреден, а детям тем более.
 
Вскоре после визита старцев, в Академии прошла экзаменационная компания (случающаяся раз в 3 года), и посредством простейших спец. средств я проследил за всем ритуалом, не особо-то и сложным. Даже пожалел, что не ходатайствовал сам на проверку своих знаний в этом году - сложностей не наблюдал, со знанием таблицы умножения успех в математике гарантировался. Затем навестил меня шкипер с очередной командой своей шхуны, становилось традицией то, что гардемарины на практике ходили с ним "в загранку" и церемониальный визит к Моему Величеству служил поводом и для посещения столицы Империи. Пару-тройку лет такое сработает ещё, а потом другую причину искать потребуется - уйду в Тибет продолжать обучение. Но и без Китая уже есть куда плавать, ибо третью шхуну на воду спустили и ныне фрегат закладывают. Пока же я Хань-Юэ (китайский язык) освою в совершенстве, хотя на защите по математике больше потребуется язык цифр, ну и тибетский продолжу изучать, со всеми к нему приложениями, заготовленными персонально для меня. Потому мне даже заменили Давая на пришедшего ему на смену Мотая, причём явно старше и гурха по национальности. Понял это, когда увидел его кривой ножичек!
Может с появлением нового слуги-сенсея, а может и естественным образом зародился во мне пофигизм, его ещё верой в собственные силы зовут. Перестал психовать и по ерунде нервы жечь. Ведь даже если экзамен не пройду, то что это по сравнению с Мировой Революцией? Как раньше с Даваем перестал на зарядках километраж на внутренний спидометр наматывать, ибо обучился технике не меньше те же мускулы напрягать с места не сходя, а судя по семи потам, что сходили при этом и просыпавшемуся после зверскому жору, интенсивность тренировок изрядно возросла. Да и по нарастающей мускулатуре это также было заметно, даже шкипер, в нашу крайнюю встречу, в дальний путь "в Россию" меня снаряжая и последними указаниями жалуя, от восторженного замечания не удержался. Уж на что он своих гардемаринов на шлюпочной практике гонял, в всё равно дрищи-дрищами.
 
Льстил мне, разумеется, не так уж и худы были его подчинённые, но для них ведь и специальное "спортивное" питание с добавками не готовилось. А разных "специй" с гор в кулёчках и мешочках приволок Мотай изрядно, после пополняя регулярно, а мясо, качественное, но не дорогое, у соседа-бучера всякое имелось (вплоть до летучих мышей) . Мал-помалу к "специфической" высококалорийной стряпне привык, китайская кухня нравилась мне гораздо меньше, а тут результат на лицо (7Х8). Ибо как заметил Александр Энгельгардт "мужик уважает пищу не вкусную, а жирную". И пошла силушка, но большей частью в ноги, ибо после успешной сдачи Государственного экзамена получил я высший (шестой) уровень мастера математики, но не пожелал зад растить и на доходное место претендовать не стал, а в дальний путь собрался. Спасибо этому дому, ... нас в Тибет давно зовут, тамошним премудростям обучаться. Вот такой я есть - "вечный студент", туси пока молодой.


Продолжение http://proza.ru/2021/10/13/1086


Рецензии