Странный двоеверец Глава 5

В Китае три странствующих молодых буддийских монаха, бредущих даже со старой собакой, внимания не привлекут.  Если первый не станет выпячивать на поясе кукри, средний - ружьё на плече, а последний - пистолет под мышкой, ведь в надетых на них мешковатых шерстяных балахонах и базуку спрятать не проблема. Впрочем в стране где изобрели порох, до огнестрела не додумались, спасибо принёсшему цивилизацию монаху другой веры Бертольду Шварцу.
 
По теме осталось добавить, что в котомках странников покоились водонепроницаемый пакет с бумагами, патронташ с  парой десятков патронов "Арисаки" под нижний ствол "Зауэра" и столько же латунных 12 калибра, а так же капсюли, порох, свинец. И немецкий пожарный топорик из ТОЙ  жизни - это в моей. У Петра - пара сотен 5,6-мм патрончиков, а у Матая котелок, огниво и бурдюк с питьём. И у всех - по несколько пар сандалий из рисовой соломы, путь ведь предстоит долгий, сносятся. Продукты там также появлялись, но и исчезали так же. Пока дорога лежала по населённым местам, много не покупали (благо, было на что). Порой нас приглашали чью-то трапезу разделить, в благодарность мы с Петром после еды превращались в духовой дуэт и исполняли на бамбуковой флейте и деревянной "дыньке" что-либо простенькое, а Мотя и пёс вокальным дуэтом подвывали какую-нибудь мантру. Людям нравилось, порой после исполнения на бис нам и в дорогу снедь перепадала, ну или хоть косточка умной собачке.
 
Мировоззрение китайцев "путь в тысячу ли" (500 км) приравнивает к чему-то героическому. Налегке и по равнинным дорогам наша компания без труда проходила такую дистанцию за пару недель. По горным тропам скорость замедлилась, да и провианта нести пришлось больше, ибо по нескольку дней порой жилья не видели. Правда, разок встретили стайку горных коз, не знакомых с огнестрелом, потому подпустивших на пистолетный выстрел. Один козлик заплатил жизнью за образование собратьев, но оказался довольно вкусным и даже не успел протухнуть, пока обгладывали пару дней его косточки, а пёс и их схрумкал. Грабить нас также никто не пытался, но не из-за страха отпора, а предполагая, что взять нечего. И поскольку от марша нас отвлекать причин не имелось, добраться успели тем же летом, не застав прелестей зимних горных перевалов.
Весть о странствии нас опередила, и в монастыре даже приготовились к встрече. Правда, от репертуара местного духового оркестра в восторг не пришёл, мягко выражаясь. Но в музыкантов стрелять не стал - играли парни как умели, по крайней мере громко, хотя даже пёс не стал им подвывать, а жалобно заскулил. Не объяснять же ему то, что единственная цель этой КАКАфонии -  злых духов отпугнуть, уверен, что достигнута. Но в их компании отсюда улепётывает также всё живое и не живое, даже вирусы с бактериями. Не всё так плохо!
 
САТОРИ - открытие "третьего глаза", есть цель жизни всякого буддийца, независимо от ответвлений, вплоть до чёртовой дюжины его японских вариаций. Только каждый видит то, что ему хочется, хоть сотню глаз ему наоткрывай, но при этом человек хитрый, рассказывать будет не то, что увидел, а то, что от него желают услышать. Ибо у каждого человека в голове такая каша, что вербально выразить возможно только мельчайшую долю её содержимого. Это как из винегрета горошек выковыривать - ведь у человека пять органов чувств, и все они ежесекундно шлют информацию, а тут ещё прибавка - не всем такое по силам переварить, лучше уж обходиться имеющимся и редко кому по силам такой перегруз.
 
Старцы, что приходили на мои смотрины, такими способностями обладали, и меня просканировав, нашли  также предрасположенность к тому, что способен выдержать "открытие". Но до посвящения в избранные требовалось пройти спецподготовку. Потому то и пичкал гурх уже более года мою пищу всяческими "приправами укрепляющими", к счастью не наркотическими, так как привыкаемости не ощутил. А по прибытии в монастырь накачка этими снадобьями пошла и вовсе лошадиными дозами, приговаривая, что для моего блага. После чего, прибалдевшего, отвели в какую-то пещерку и, посадив в позу лотоса, сами "тренеры" смотались. Потом уже смог понять, что подвергся здесь облучению какому-то, но не радиоактивному, ибо не полысел. Что чувствовал - не помню - было мне невмочь, была пещера стылой, как могила, казалась мне кругом сплошная ночь, тем более, что так оно и было.
 
Когда выволокли наружу и вывели из транса, по отросшим завивающимся ногтям и волосам, догадался, что на дворе не осень, что была в начале заточения, а весна. Странно, что чувства голода не ощутил (видно "пещерной энергией" насыщался), хотя от чаши поднесённого бульона на травках не отказался, чуйка пробудилась на вредное и полезное, причем не только по части хавки. Это только малая часть открывшихся способностей, но приятная - отравить меня стало невозможно. Также невозможно стало мне соврать и т.д. и т.п. . То есть инициацию прошёл и не погиб при этом, а в полку Далай-лам прибыло, про гипнозы и прочие трюки даже не поминаю, получил полный комплект святого (мага и чудотворца). Но афишировать способности решили не торопиться - если на монастырь наедут - появлюсь, подсоблю своим. С местным  старцем-настоятелем, и ещё рядом лиц мы на круглосуточной ментальной связи, которая даже покруче радио.
Если в Японии монастыри между собой в эти времена даже воевали не на шутку, доказывая который правильней, в Тибете ламы сговорились мирным путём, а я же являлся только угрожающей, но не применённой фигурой. На которую особо не рассчитывали, ведь шанс выжить после "облучения" являлся минимальным (сдох Максим и Будда с ним). Но раз так сложилось, то монастыри к консенсусу пришли, то меня без диплома и должности пересадили на скамейку запасных, пообещав позвать в случае потребности.
 
Полученными способностями советовали не злоупотреблять, а то как-то заявился из Иудеи сын плотника  и в той же пещерке выжить умудрился, инициацию проходя. Но всё равно кончил плохо, а ведь всем хотел только хорошего. Жаль его - способным был, даже левитацию освоил и по воде яко по суху шастал, но с самоуверенностью переборщил. А ведь и Сыну Бога (якобы) правила приличия соблюдать следует. Шаманил бы ради пропитания или в маги устроился, а то ведь на святое покусился - вздумал самую влиятельную касту куска хлеба лишить. И плевать им, что ещё кто-то способен с горящим кустом разговаривать, структуру перестраивать дюже затратно и неизвестно ещё, что получится. Короче, "приходите завтра", а пока, вот тебе Будда, а вот порог.
 
Спасибо, что на дорогу средства выделили. Как материальные, так и транспортные, а также привязавшемуся к нам с Петром гурху продлили командировку по просьбе его. Но теперь оба попутчика смотрели на меня взглядом полным восторга и восхищения. Не стало, пока я в пещерке пребывал, ещё одного полноправного члена нашей команды - преданного  мне старого пса. Но перед тем, как околеть, приволок он неизвестно откуда Петру довольно крупный меховой комок кутёнка местной породы себе на замену, а потом забился в угол и тихо отошёл.
 
Зато прибавилась наша экспедиция ещё тремя животными - молодыми яками, или хрюкающими быками в переводе. Этот рогатый скот в высокогорье незаменим. Из его тёплой шерсти пошита была наша одежда, а   сыр, масло, вяленое мясо в дороге ели мы также ячьи, но главное - всё это яки и тащили на своих горбах, ничего за это не прося, на горном альпийском травостое восстанавливая свои силы. И ещё немаловажной функцией обладали эти мощные быки – охраняли прежде всего от волков, но после удалось чуйку до собачьей довести. Захрюкали они тревожно как-то среди ночи, я же спросонья и влепил с гладких стволов картечью по светящимся двум точкам. Оказалось, что убил ирбиса (снежного барса), в ту пору ещё не краснокнижного. Пока щеняра рос и путешествовал в основном в корзине, также на их горбу пристроенной.
 
Путешествовали мы на сей раз на юг, чтобы никто не догадался, но если правду - в том направлении, которое знал гурх, то есть в его родную деревню в Непале. В основном всё по горам - по долам, и не верхом, а пехом, даже не заметив, где кончился Тибет и начались Гималаи, опасаясь постоянно, что местный Сусанин заставит Эверест штурмовать. Кстати сказать, после такого издевательства его я Сусано (это Бог Ветра в японской мифологии) и нарёк, сокращённо СУС. Ибо мужик пожелал единой веры быть со мной и попросил стать его крестным отцом (доном Карлеоне), а потому мне плевать, что такого имени в Святцах нет. Я ведь поначалу мысль имел собственным Петро-Павлом обзавестись, аки Христос, но вспомнил вовремя, что скромней быть следует.
 
Теперь же поведаю Суса подноготную, ибо исповедался он мне перед обрядом. Хоть я и не посвящён в сан, но формальности в экстремальной обстановке можно отбросить, раз потребность возникла. Родился Сусано не совсем в Непале. При его дедушке местный вояка-разбойник устал морально всего один перевал крышевать и  захватил все окружные торговые пути солью из Индии. Образовал собственное государство Мустанг, обозвав себя Гьелпо, что переводится как раджа или король. Особо в быту ничего не меняя, ибо монастырей в округе было полно, и особо рыпаться с нововведеньями те не позволяли. Все жили как могли и делали, что умели, в родной деревне проводника и ячмень сеяли, и скот держали, и ещё ремесленничали по меди да серебру. А металл самородный по горам искал да добывал издревле род его - труд не лёгкий, но затягивает.
Как-то фарт выпал предку Сусана - набрёл на "золотой" ручеек и снял с него пару фунтов драгметалла. Поскольку был он не пьющим, решил сыну на образование средства пустить, пусть хоть у того жизнь полегче будет. Буддийских храмов в округе было полно, и пацанят в обучение они даром принимали (на бюджет). Но в своём Отечестве пророка нет, как и Оксфорда с Сорбонной. И за результат там не ручались, гарантировали только грамоте обучить, а ведь всякий родитель добрый, кровиночке блага желает. За мзду малую смог выведать про далёкий монастырь, где на платном отделении на высокооплачиваемых пророков учат, но дорого!
 
И в те времена диплом можно было "в переходе купить", но раз было чем платить, то зачем покупать фуфло? Топать вышло не мало, но только папочка, хоть и с гор спустился, а расстался с золотишком, тяжким трудом доставшимся, предварительно заключив с монастырем ряд. Ведь их село у торгового пути пребывало и разноплеменные купцы проходящие, не только своим языкам, но и как дела вести местных жителей научили, те же индусы в том великие мастера.
 
Сговорились на том, что из мальчика чудотворца сделать попробуют, но поскольку это ещё и от таланта зависит, то гарантий не дают, в худшем случае взнос возвращается, за удержанием текущих расходов. Выдержал отрок в пещере меньше недели и чуть не окочурился, не приняло тельце гурха такого потока как бы радиации. К счастью, не Полоний-210 "работал" там, и облучения смертельной дозой не получилось, очухался довольно скоро и остался при монастыре в "подай-принеси", стыдясь уйдя домой и расписываясь в собственной бездарности.
Слегка его уже имеющиеся способности усугубив -  бездарем ведь отрок не являлся, это святые отцы у него намеренно комплексы культивировали. К примеру, предрасположенность к языкам ими как бы не замечалась, но усиленно монастырём развивалась и эксплуатировалась. В основном на тех заданиях, которые не полиглоту были не по силам, то есть командировках "в загранку", странствующий монашек - прекрасное прикрытие для курьера-нелегала. Поскольку случались они не слишком часто, в основном проходил отрок обучение шпионскому делу настоящим образом.
 
Ныне его ко мне соглядатаем приставили, посему и транспорт с провиантом на первое время выделили, но горец решил не возвращаться - осознал то, что эксплуатируют его ради собственных амбиций ещё более бесталанные люди, обманом и интригами прихватизировавшие общение с Буддой. Так же как и он не выдержавшие испытания облучением и "святостью" не наделённые. Только вот ему, да ещё моему Петрухе назначено было меня кашкой с ложечки "за маму, за папу" кормить, да "памперсы менять" пока медитировал. Вот понемногу, но ежедневно у них "Велес-бары" и накопились в организме, и кое-какие сверх способности открылись, только ума у парней хватило не трепаться об этом. Может так случилось потому, что ранее наткнуться сыну рудознатца посчастливилось на выход того самого белого минерала, что мне перетёртым как антидот давали, вот и они потребляли незаметно его перед тем, как меня шли обхаживать.
 
По воде, аки посуху, я так и не пошёл, да и фаерболами кидаться не начал, но помимо врачевания животных, коим даром моя прежняя тушка обладала, добавилась в пещерке у меня также способность людей лечить наложением рук. Ещё мы смогли втроём общаться, рта не открывая - причём независимо от расстояния. Ну и ещё с дюжину ништяков помельче. А вот у гурха усилился наследственный дар к геологии - прям на версту, хоть под ногами, хоть в сторону мог руду, либо другую полезность чуять. Петруха же в воинском деле развился необычайно, когда бой с тенью проводил, то глаз и не замечал, где сам он, а где его тень. Лишь один пёсик остался нормальным, если не обращать внимания на его ненормальный аппетит и любовь к кошкам. Без разницы как приготовленным, хоть сырым и даже с тухлецой.

Та большая кися, что под мою картечь попала, через его желудок и прошла почти целиком. Если не считать вырезанный гурхом ливер и кой-какой ещё субпродукт, что очень удачно сменял у возвращавшихся в Китай купцов на соль да муку и крупу. А шкуру барса той же солью законсервировал пока.
Королевство, по которому странствовали мы, зажато было между густонаселёнными Китаем и Индией. Но ни с севера, ни с юга из людей, желающих переселяться на "Крышу Мира", не имелось, потому и зверью дикому жилось здесь вольготно. Мы, как бы "буддийские монахи" этим нагло пользовались, как и обладанием дальнобойным оружием в краю не пуганных зверей. То есть в нашем плове мясо преобладало над рисом, но без злоупотребления старались добывать, хотя до Красной книги, а так же охотинспекции ещё долгие века ждать следовало.
Уже на подходе к родному селению Сусанина потянула неведомая ранее сила отклониться от тропы, по которой в детстве хаживал с отцом и без  десятки,  если не сотни раз. И в дюжине метров от неприметного водопадика, от десятков уже по пути виденных не отличимого, принялся своим ножиком грунт ковырять, а мы с Петром принялись помогать товарищу, даже пёсик стал рыть как мог. Всего то с полметра сковырнули наноса и наткнулись на пласт старого русла ручья, покрытого россыпью золотого песка, вымытого некогда бурной водой из коренной породы.



Продолжение http://proza.ru/2021/10/13/1091


Рецензии