Абстрактное и конкретное

«Хлеб» — это абстрактная истина. «Хлеб, который я ем» — это конкретная истина. Не абстрактное «Истина конкретна», а конкретная истина! Инструменты познания — абстрактное понятия, вкусовые ощущения — конкретное. Объективный мир — абстрактное понятие, познаваемое явление — конкретное. Нет никакой абстрактной «объективной реальности», которая непознаваема из-за «ограниченности инструментов познания». Она непознаваема из-за того, что ее нет БЕЗ наших "ограниченных инструментов познания«! Знание этой ограниченности и ее учитывание с помощью умения проводить границы — это конкретная истина, единая непротиворечиво-объективная все-описывающая теория — это абстрактная истина. Страдания по поводу «ограниченности инструментов познания» — это обывательская, а не научная позиция. А вот «наши инструменты познания ограничены» — это научный факт, но из него следует не непознаваемость истины, и как следствие «сколько людей, столько и мнений», а лишь то, что истина и заключается именно в их конкретном применении. Из этого и следует, как Маркс, исходить при изучении любого явления, а не пытаться натянуть существующие теории на это явление. Гегель, при том, что он открыл другим дорогу к этому новому типу научного мышления, сам не до конца его понял, либо слукавил, утверждая в своей «Теории права», что правящий класс — это конкретное явление, а общество — это абстрактное, поэтому его интересами можно пренебречь. За что Маркс его и критиковал. Для того, чтобы уметь отличать одно от другого, а также не подменять одно другим, мало быть просто умным, нужно понять и принять ограниченность инструментов этого ума, а из этого затем сделать единственный правильный вывод — Истина конкретна:)

Начало:

Истина конкретна
http://proza.ru/2020/10/28/489


Рецензии