4. 3. Технический прогресс на службе империи зла

    Представьте (образно) такой расклад. На десять человек есть одна буханка хлеба при каждой раздаче. Получается, каждому буквально по одному кусочку. Люди голодают, но правовая система в обществе так устроена, что делёж происходит очень ровно. Предельно точно буханка разрезается на равные кусочки, и каждому чётко даётся по одной доле. Теперь допустим, на десять человек становится две буханки. Но только правовая система здесь уже так устроена, что кому-то одному целая буханка и ещё один кусочек, а остальным девятерым то же самое, что и при прошлом раскладе. Люди равны в правах, достоинстве, и в заслугах перед обществом, но её порядки диктуют такой режим. А теперь допустим, что на десять человек становится десять буханок хлеба. Но только одному восемь с чем-то (зачем ему столько – ну не знаю, может, крошки из него скатывать будет и кидаться ими в мух), а на остальных полторы, и каждому выходит по кусочку с чем-то, что чуть больше получается, чем раньше, но только чуть-чуть.
    Возникает вопрос: какая система распределения больше всего ущемляет права людей: первая, вторая, или третья? Как по мне, так градация однозначно вниз: вторая хуже первой, но самая худшая третья. Пусть вторая система дополнительно ничего дополнительного не отнимает у человека из того, что у него есть в первой, но первая ничего не забирает Она просто распределяет то, что есть, самым справедливым образом. Она не ущемляет человека в праве на равенство; она его даёт вместе с тем куском хлеба, который он в неё получает. А голодать людей заставляют не её правила, а обстоятельства, от неё не зависящие. Вторая ущемляет людей в праве на равенство. Она несёт несправедливость, которой нет в первой. И её правила отнимают у людей то, что без них им бы могло принадлежать. Она зло, при котором люди голодают именно из-за неё. Что же касается третьего варианта, то он даёт чуть больше: каждому по кусочку с прибавкой – вроде сытнее, чем по одному, но если сопоставить общую несправедливость, которую он несёт, хотя бы со второй то её уровень получается ещё несравнимо выше. И если общество переходит в третий режим из второго, то это означает, что вместо того, чтобы остаться на прежнем уровне несправедливости, оно шагнуло вперёд, увеличив её. И если установленные порядки не позволяют что-либо исправить (а несправедливые порядки обычно так устроены, чтобы просто так свои позиции не уступать), то общество вышло в минус относительно того уровня, который был на предыдущем этапе.
    К сожалению люди, которые такого понимания упорно не приемлют. Они рассуждают так: что было, и что стало. Всё. Если было по одному кусочку, а стало чуть больше, значит, тот, кто это организовал – спаситель общества. Значит, ему надо кланяться в ноги, и всем несогласным говорить, что если бы не он, у тебя было бы ещё меньше. Это такая порода людей есть: им подачку дай – и они уже готовы петь дифирамбы, тому, кто об них ноги вытирать готов. А ещё в людях бывает и такая особенность: дай людям самый минимум чтобы с голоду не умереть, и им вроде всё остальное уже и не так актуально, и они больше не за что бороться уже и не готовы.
    В реальности всё сложнее, чем с простой буханкой хлеба, но общий принцип тот же. Просто есть вещи, которые трудно поделить, а есть, которые вполне реально. И понятное дело, что жилья в центре города на всех не хватит, потому, что центр не резиновый, и кого в центр не помести, кому-то другому придётся на окраине ютиться. Но вот место на окраине поделить можно, если его достаточно, чтобы построить столько домов, сколько нужно на всех желающих. И если ресурсы и технологии общества позволяют, то можно качество жилья можно предоставить на точно таком же уровне, что и в центре (при желании, конечно). Всё можно сделать так же качественно; единственное – тем, кто на окраине, придётся добираться до работы и на всякие мероприятия дольше, если они находятся в центре. Но это то, что не поделишь, а вот всё остальное можно предоставить в таком же объёме.
    И если с прогрессом технологического уровня дом можно построить с в несколько раз меньшим задействованным человеческим персоналом (начиная с производства материалов, и заканчивая отделкой под ключ), то жильё должно соответствующим образом подешеветь. И если все остальные производства, в силу постепенной автоматизации позволяют производить гораздо больше при меньших усилиях, то цены на все продукты этих отраслей тоже должны соответствующим образом понизиться. И сама необходимость ездить постоянно куда-то на работу должна соответствующим образом сократиться (с соответствующим отражением этого в необходимости ездить на работу из дальше всех расположенного дома).
. И если, допустим, дорогих марочных вин столетней выдержки на всех не поделить (их сколько есть бутылок – столько есть), а вот другие продукты можно произвести в достатке вполне кондиционного качества, то в меру того, насколько каждый товар и услуга становится дешевле в связи с автоматизацией всего быта, на них должно распространяться эта амортизация.
    Но если так получится, что уже почти всё за людей делают роботы, и места для расширения города хоть отбавляй, и весь цикл строительства от и до делают почти полностью машины, а люди сидят без работы, и не могут себе позволить жильё (потому, что работы нет) и жильё это стоит по-прежнему так же дорого (потому, что есть люди, которым может быть хорошо только когда другим плохо, и надо же, контроль за ситуации именно у них в руках), и все остальные товары стоят точно так же дорого, то в меру того, насколько цены не соответствуют тому уровню, который при таком развитии должен быть, можно предполагать, что идёт строительство империи зла и несправедливости. И стены этой несправедливости выстроены из того неравенства и несоответствия, которого раньше не было. И с увеличением технологии они продолжают расти всё выше и выше, в то время, как достаток остаётся на том же уровне. И если порядки такого общества окажутся устроены так, чтобы поддерживать это строительство, и ни в коем случае не позволять исправить его на что-то более справедливое, то служение этим порядкам и есть служение тому, чтобы хозяева положения становились всё злее и циничнее.


Рецензии
Моя рецензия РОМАНУ.

Ну вот опять, РОМАН, в принципе вы говорите правильно, но УТРИРУЯ в ту сторону, которую вы ХОТИТЕ. Этим вы как бы заставляете вам возражать.
Вот зачем так резко с буханками хлеба в вашем примере?
Именно третий вариант действительно существует, но совсем не в той пропорции, как вы написали, а это просто в корне меняет дело. Где вы такое видели?
Даже у нас при полной анархии КРИВОГО капитализма, и то такого не было, а там у них - они вообще существуют на минимуме МАРЖИ, и только потому, что там очень сильные ПРОФСОЮЗЫ, и они зорко следят и чуть что сразу - ЗАБАСТОВКА.
А у нас вы видели хотя бы ОДНУ забастовку?
Вот то-то и ОНО, ни забастовок, ни демонстраций, а сплошное ОДОБРЯМС как было при социализме. В результате всё то, что вы пишите, да и я ВАМ писал, не про нас и мои предложения не про нас.
А между прочим про нас вообще ни писать, ни говорить НЕЛЬЗЯ теперь уже официально.
То ли ещё БУДЕТ?
Вам, кстати, сколько ЛЕТ?

Мне вот в следующем году ВОСЕМЬДЕСЯТ. Вроде волноваться не о чем, и более того, я действительно ДОВОЛЬНЫЙ всем: и на демонстрации ходил ДОВОЛЬНЫЙ, да и те, что там были, тоже практически ДОВОЛЬНЫЕ. Действительно многие в норковых шубах и всё другое, наверное, и машины у всех есть.
А вот попёрлись же ЗАЧЕМ-ТО?
Я знаю, ЗАЧЕМ, много раз писал – НАДОЕЛО пояснять.
Ну хотя бы за того парня, что теперь в ВОЕНКОМАТ пошёл.
Вот такие дела, РОМАН.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   26.09.2022 19:08     Заявить о нарушении
Я не утрирую, я просто подношу увеличительное стекло. Если люди не обращают должного внимания на виру, думают «штамм маленький, значит. не страшный», значит. надо подвести их к микроскопу, заставить закрыть один глаз, а другим смотреть в окуляр и видеть, в какой прогрессии размножается этот маленький.
А как Вы меряете пропорции? Половина земных богатств принадлежит меньше, чем 2% жителей земли. И эта пропорция продолжает обостряться. И чем тут помогают забастовки?
Мне 43, а что?

С уважением, Роман.

Роман Дудин   26.09.2022 19:52   Заявить о нарушении
Мой ответ РОМАНУ.

Допустим, микроскоп увеличивает масштаб, но не меняет соотношение, но это так, из чистой язвительности.
Итак, вы высветили недостатки, и это правильно. Даже увеличили то, что там кому-то почти всё принадлежит и что это как-то мешает чему-то вашему.
Так вот.
Тридцать лет тому назад всё принадлежало нам всем, и ЧТО?
Кто-то жил лучше?
Я бы сказал, значительно ХУЖЕ жила вся страна. Вот именно тут вы правы, у нас отняли больше, чем имели право. Просто раньше ГРОБИЛИ излишки своей бесхозяйственностью, и нам доставался ШИШ, а теперь навели относительный порядок, и излишки ГРАБЯТ, отбирая больше, чем положено, давая самую малость НАМ. Именно так вы и писали, РОМАН.
А вот я вам пытался пояснить, что там у них именно при помощи ЗАБАСТОВОК хрен буржуй отберёт лишнее себе в карман. Но вы почему-то этому не верите, хотя это факт, и все об этом знают. Именно поэтому их ЗАРПЛАТЫ не чета нашим. Но это заслуга самих рабочих с их забастовочной борьбой за своё существование.
Вот это и есть ДЕМОКРАТИЯ, возможность бастовать.
Но у нас любят ДИКТАТУРУ, а когда случайно свалилась ДЕМОКРАТИЯ, взяли и про……ли то, что с неба свалилось.
Я думаю, от большого УМА.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   27.09.2022 11:35   Заявить о нарушении
Ну не знаю, как Вам, а вот мне лично 30 лет назад ничего не принадлежало. Потому, что принадлежать что-то может лишь тому, кого есть право это брать, а если такового нет, то и принадлежать ничего не может. Этот эшелон вопросов и проблем я пошагово разжевал в арифметике демократии, но Вам она не зашла. Ну на нет и суда нет.
Ничего против забастовок я не имею, и совсем не возражаю против того, что там, где есть право бастовать, жить лучше, чем там, где нет. Просто я пока не понял. каким это образом забастовки помогают перераспределить неравнество2/98%.
С уважением, Роман.

Роман Дудин   27.09.2022 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.