Разговор на кухне... Часть 3. Глава 38
Глава 38.
Часть 3.
- Не только мой язык ограничен и заканчивается «там» - за границей языка, нашего описываемого мира. Там заканчивается общечеловеческий язык, оттуда веет безмолвием. Об этом пишется в эзотерических и философских текстах, на это указывают духовные Мастера. Цитат и афоризмов на эту тему в литературе предостаточно. Но предел языка – это не предел Сознания. За этой границей расположены иные области Сознания – интуитивное, сверхчувственное, сверхсознательное и подсознательное. Мы допускаем, что Сознание бесконечно. Предел ограниченного сознания – это окончание способности ума вразумительно описывать приходящие впечатления и происходящие переживания. Впечатления продолжают поступать, а переживания возникать, но отключается функция внутреннего монолога/диалога. Есть что-то дальше, больше, чем наши описания и вычисления. И есть человеческий опыт, называемый «духовным, мистическим», который указывает на такое интуитивное познание посредством прозрений и озарений. Взять ту же «чёрную дыру» из астрофизики, которую в качестве примера затёрли до дыр. Мы пока ещё не способны при помощи органов чувств и физических приборов заглянуть за «горизонт событий». Те мы, которыми мы являемся как живые существа на этой планете. Но это не означает, что «там, внутри чёрной дыры» ничего не происходит, если мы не видим и не знаем. Видимое исчезает для внешних наблюдателей. Это тот самый край света, где исчезает свет, о котором говорилось в сказках и куда отправлялись сказочные персонажи, чтобы обрести запредельное и принести назад в мир оттуда таинственных знаний и силу. Но не только тело, даже наш ум пока ещё не способен туда заглянуть. Хотя именно ум придумал структуру «чёрной дыры», дал ей название и впоследствии материализовал её как физическое явление. Её не было, а теперь она существует для нас, в нашем мире. Только чёрной дырки от бублика оказалось мало, чтобы объяснить некоторые таинственные явления во вселенной, и уже привнесены в астрономическую терминологию понятия «тёмной материи» и «тёмной энергии». Пока ещё коллективный человеческий разум не поднялся на такой уровень познания, чтобы определить, что же происходит в области сингулярности. Но термин «сингулярность» придуман и как ярлык болтается на гвоздике у полочки «Чёрная дыра».
+ Я так понимаю, что этот будущий текст будет о том, что уже тобой достигнут некий предел, и ты снова выходишь…
- Снова возвращаюсь в мир и становлюсь на рельсы обычных описаний. Но ты правильно отметила, что «оттуда», вообще-то, возвращаются изменёнными те, кто туда пошёл и попал.
+ Ты эту идею как бы…
- Нет у меня ещё никакой особой идеи. Или так – идея в том, что дальше будет то, что не описывалось мною прежде, в силу того, что я был увлечён в большей степени внутренним, уделяя мало внимания внешнему. Как это получится выразить я не знаю.
+ Ну вот я формулирую… Моделирую. К примеру. Ты, качнувшись из внутреннего во внешнее, пишешь следующие тексты и вдруг с ужасом понимаешь, что происходит…
- Повтор? А почему с ужасом? Поймаю себя на повторе. Возникнет ли во мне неудовлетворённость собой? Не знаю.
+ Даже не повтор самого текста, ты можешь изложить ту же тему другими словами, в других образах, но повторение себя и твоего содержания, которое уже неоднократно озвучивал. Что ты начнёшь поднимать те же вопросы…
- И что же? Одни и те же вопросы волнуют человечество на протяжении тысячелетий.
+ Да, но отвечают на них по-разному. Философ не будет писать один и тот же философский труд, возвращаясь к одной центральной теме и пытаясь её высветить под разными углами с разных сторон.
- Почему же, есть разные философы. У меня немножко иная позиция. Есть, допустим, тема смерти. О ней уже многое было сказано всеми, кто хотел и считал необходимым высказаться. И я её неоднократно касался. То, что я об этом говорил и писал, разве мешает мне высказаться об этом снова и снова, если во мне возникают чувства, переживания, мысли, связанные с этой темой? Как мыслитель, да просто как разумное существо, я могу постоянно думать о смерти и возвращаться к попыткам описать различные состояния и переживания. Сегодня я не такой каким был вчера, а тема, конечно же, та же самая. Думаю, что некоторая проблема возникает из-за того, должен ли я выкладывать на всеобщее обозрение каждое своё размышление на одну и ту же тему. Это проблема связана с разделением себя, условно, на мыслителя и литератора. Конечно, если я плохой, слабый, скучный мыслитель и такой же литератор, то выслушивать мои однообразные сентенции вскоре людям наскучит, и тогда мои рассуждения будут не мотивировать, а служить демотиватором. Может быть, не стоит частить с публикациями на одну тему… Да, я самоучка и в большей степени дилетант. Дал ли мне Бог талант? Не знаю до сих пор.
+ Я вот о чём. Ты шёл по дороге, разглядывал то, что по сторонам и даже заглядывал под камни, лежащие вдоль дороги, интересуясь тем, что под ними скрывается. Куда ты шёл, того сам не знал. Но дойдя до обрыва ты не свернул, а упал с обрыва в реку, и попал в водоворот. Побарахтался в нём, мог утонуть. Центростремительная сила тянула тебя вглубь, в сингулярность, но видимо не судьба, и уже центробежная сила выбросила тебя на поверхность. Тебя прибило к берегу. И вот ты идёшь по той же дороге, но уже в обратном направлении. Те же декорации вокруг, знакомые места, люди, те же камни вдоль дороги. Ты снова на всё обращаешь внимание, смотришь, вглядываешься, размышляешь, заглядываешь под те же камни… И? Неужели ты будешь описывать то же самое, в тот же способ или всё же? Продолжать говорить, как и раньше или поднимешься на новую ступень внутри Сознания, и тогда зазвучит другой голос, другая мелодия, другое исполнение? Пусть даже темы останутся прежними, если от этого никуда. Но ты-то…
- Да, по идее должны бы произойти качественные структурные, а может и системные, изменения в программах и настройках.
+ Да. А иначе будет немножко нонсенс.
- Получается, что мне нужно теперь сознательно подойти к тому, чтобы избежать повторений.
+ Причём не столько повторений в затрагиваемых темах, в поднимаемых вопросах, сколько в подаче материала, в звучании, в стилистике. Ведь туда ты шёл, не зная себя, а «оттуда» идёт познавший. Иначе пизdёшь и провокация.
- Соглашусь. Иначе теряется смысл в продолжении «Василиады». Спасибо, что мы с тобой это проговорили. Видимо мне придётся совершить какое-то сверхусилие. Может я уже готов, только не знаю об этом.
+ Тогда запусти пробный шар. Я же замечаю, что в самом процессе творчества с тобой происходят изменения, понемногу меняется стиль письма, текст становится более качественным, это чувствуется. Всё реже спотыкаешься, читая написанное тобой. Но сравнивая с хорошими образцами прозы, честно говорю – ещё не мастерство, только потуги.
- Подождём. Посмотрим. Осознав свою окололитературную кухню, я получаю шанс измениться к лучшему.
+ Только не дубль второй, третий. Выдавай новое, свежее. Не продавай рыбов второй и третей свежести.
- Я и не продаю, лишь показываю.
+ А читатели должны не отрываясь читать, будучи очарованными изложением, построением твоей речи, смысловым многообразием и говорить: красивое…
-Значит, мне нужно катиться не по рельсам, а идти в неизвестное. В любом случае маятник остаётся, это принцип, заложенный в существовании, независимо от уровней.
+ Ага. Маятник – это маятник. Это не спираль, это разное.
- Маятник меняет направление движения объекта. А уже в процессе движения и внутри объекта обнаруживаются этапы, уровни, инструментарий. Вопросы, относящиеся к качеству – каким ты вернулся во внешнее из внутреннего – это относится к эволюции существа. Существо стремиться к познанию сущности, а сущность стремиться проявиться и реализовать свои качества.
Этот наш разговор может послужить мостиком, быть переходным звеном…
+ Только я в разговоре вместо Василия, в его роли.
- Да. Вот каков мистификатор, этот Василий! Может воспользоваться кем угодно. Возьми и из персонажа материализовался в живого человека, в собеседника.
+ Скажешь ему, что хочешь попробовать вернуться в мир. Вряд ли он будет тебя от этого удерживать. Попробуй – скажет он, - а если что, приходи в гости, будем гулять по воде вдвоём.
- Всё наоборот. В гостях у Василия – это дома, а в мире – мы в гостях. Знаешь, возникли приблизительные очертания будущего текста, пока я лежал и размышлял. Некое смутное видение.
Будто я иду по дороге в виде бетонного шоссе, монолитной тверди, проложенной сквозь зыбкое, вязкое и мягкое. Бетон превращается в асфальтовое покрытие, уже более упругое, пластичное. Потом асфальт местами начинает сползать и со временем обнажаются булыжники. Дальше я иду по брусчатке, которая трансформируется в грунтовую просёлочную дорогу, а та, в свою очередь, сужается до тропинки. Подхожу к камню, где тропинки расходятся в разные стороны, и в итоге оказываюсь на бездорожье. Движение дальше продолжается без дороги, но при помощи какого-то чутья удаётся ориентироваться в пространстве. Иду в неизвестность и во мне рождается ключевая фраза: «я иду, куда глаза глядят, а глаза глядят, куда ноги несут». И всё.
Свидетельство о публикации №221101301239