Предвидение - дар или наказание. Часть 2

               
                Глава 4

Вечерело… Осеннее солнце почти скрылось за горизонтом, а маленькая Нюра так до сих пор и не смогла встать с кровати после той странной ночи, когда ей привиделась встреча с огромным медведем и пропавшая в тайге одноклассница. Всё её тело будто пылало изнутри, обдавая жаром всё вокруг, а сил не хватало даже чтобы пошевелить рукой.

Бабушка сидела рядом с большим медным тазом, наполненным ледяной колодезной водой и не переставая прикладывала к телу девочки холодное мокрое полотенце. Ткань почти мгновенно высыхала, но женщина не останавливалась и без устали продолжала спасительные процедуры.

Сильный жар спал только под утро. Понемногу Нюре становилось всё лучше. Бабушка заварила ей целительный отвар на лесных травах, подождала, пока внучка его выпьет, села рядышком и тихонько заплакала.

- Бабушка, почему ты плачешь, ведь я уже выздоровела, - удивилась Нюра.

- Моя дорогая внученька, как же мне не горевать, ведь я очень сильно за тебя переживаю. В твоей жизни будет очень много всего доброго и хорошего, но так же на твою долю выпадет и не мало испытаний - главным из которых, как раз и является этот дар. Пока ты ещё не понимаешь, что с этим делать и с чем ещё тебе придётся столкнуться в дальнейшем. Да и я сама не в силах многого объяснить. Но я просто обязана рассказать всё что знаю об этом, а ты уже сама должна решить, как тебе поступить дальше, - ответила бабушка.


Тяжело вздохнув, женщина придвинула стул поближе к детской кроватке и начала свой захватывающий и удивительный рассказ.

«Случилось это за несколько лет до той проклятой войны. В скором времени твоей маме должно было исполниться семь годков, а в нашей глухой деревушке не то, что средней, даже начальной школы не было. Вот и решили мы с Николаем, твоим дедушкой, переезжать в соседнее село, где была новая большая школа.

С работой проблем не возникло, ведь в этом селе был очень крупный по тем временам совхоз. Я устроилась дояркой на ферму, а моего Николая приняли в бригаду трактористов-механизаторов. Тяжёлой работы мы не боялись, поэтому очень быстро заслужили уважение местных жителей и руководства совхоза, а вот наша дочка так и не смогла сдружиться с местной поселковой детворой.

Валюша всегда немного отличалась от своих сверстников, была не по годам смышлёная и рассудительная. Вместо того чтобы играть с ребятами на улице, она с малолетства любила помогать мне по хозяйству, а уже лет в пять могла с лёгкостью завести опару для хлеба или сварить вкуснейшие наваристые щи.

Но больше всего её тянуло к здешнему таёжному лесу, начинающемуся сразу за поселковой околицей. Сначала она ходила со мной или отцом, но очень быстро освоившись и запомнив все лесные тропинки, часто уходила в лес совсем одна. Поначалу мы очень переживали за неё и сильно бранили за такие опасные прогулки, но всё было бесполезно и постепенно мы смирились. Ведь не запирать же дочку под замок, тем более приходила назад она всегда засветло, да ещё и с полным лукошком отборных грибов или лесных ягод.

Всё бы ничего, но недалеко от здешних мест, где-то в таёжной глуши располагалось странное озеро, которое местные жители называли – Чёрным. Хотя к этому озеру и вела чуть заметная лесная тропинка, но ни у кого из местных жителей даже и мысли не возникало ходить по ней к этому жуткому месту, ведь вокруг озера ходила очень дурная слава.

Время шло, приближалась зима. По утрам уже немного подмораживало и холодный иней покрывал пожухлую темнеющую траву своим серебристо-белым покрывалом.

Но через некоторое время мы стали замечать, что с нашей Валюшей что-то происходит. Придя со школы и быстро сделав уроки, она садилась на свой резной стульчик у большого кухонного окна и словно заворожённая смотрела на возвышающуюся вдалеке могучую стену тайги, но про когда-то так любимые ею лесные прогулки и слышать не желала.

А однажды произошли те странные события, после которых вся наша размеренная жизнь изменилась и уже никогда не стала прежней.

В один из обычных ноябрьских дней, мы с Николаем немного попозже вернулись с работы. На только что протопленной печи томился чугунок с ароматными щами, а дочка уже спала в своей кроватке. Наверное, немного утомилась, пока хлопотала по хозяйству – подумали мы, поужинали и спокойно пошли спать.

Но под самое утро произошло что-то необъяснимое. Проснувшись спозаранку от какой-то внезапно нахлынувшей тревоги, я тут же бросилась в соседнюю комнату и обомлела. Дочкина кроватка была совершенно пуста. Её тёпленькой тужурки так же не оказалось на вешалке. Быстро накинув пуховую шаль, я выбежала во двор с последней надеждой, что она просто рано проснулась и вышла немного подышать свежим утренним воздухом, как она часто любила делать. Во дворе её так же не оказалось, но на затянутой инеем замёрзшей земле были хорошо видны маленькие детские следы, ведущие прямиком в близлежащий лес.

Вернувшись в тёплую избу, я сразу же разбудила мужа и рассказала ему о произошедшем. Мы быстро оделись и побежали по дочкиным следам, пока иней не растаял от лучей восходящего осеннего солнца…»


Рецензии