Арестантский пляс

Как на масличный мороз солнце ластится!
Мне не смыть свои грехи в лютой проруби!
Только рубль разлихой -- быстро тратится!
Залетали в дом казенный птицы-голуби...

Один -- сизый, как туман, с глазом коршуна.
С ним невестой молодой -- голубка белая.
Только платье у нее все поношено.
И спросил у голубей, так несмело, я:

В хату с карниза
Расскажи, сизый,
Как нам на волю
Раздобыть визы?
Что там творится
В туманной столице?
Нам бы, бедолагам,
Только с горя напиться!

Долгие ночи,
Да закон волчий...
Души скупою
Слезою кровоточат...
Водяной и леший,
Конный и пеший --
Оставь надежду,
Всяк, сюда вошедший!

Голубь сизый мне в ответ важно хмурится.
От казенного харча -- аж лоснится хвост!
А за "решкою" живет-шумит улица,
Хоть рубище накинь, да выйди на погост!

Голубица же мне ту вдруг напомнила --
Что была еще недавно ангела родней.
А теперь саднит нутро мука томная...
Помоги, голубка, мне повидаться с ней!

Взвою молитвой!
Сломанный битвой,
Вены вскрывая
Мыслями, как бритвой!
Скорбную требу
принимай, небо:
Отче! Подай нам
Воли, а не хлеба!

Да, не святоши,
Но и ты пойми, Боже!
Брали, как могли,
Мы скоромные гроши!
Бродим по свету
Многие лета...
Лишь за все за это
Призвали к ответу!

Видели много...
Хило...Убого...
Так что и ты нас
Не суди строго.
Жизнь ломали судьи!
Все мы -- твои люди!
Кто не был -- дай бог!
Кто был -- не забудет!

Рвали наши кожи --
Мол, не вышли рожей!
Вы куда полезли,
Дурачье! И все же,
Хватит кусаться!
Мы не хотим драться!
Дай, наконец,
До правды добраться!

24.02.2018


Рецензии