Глава 30. Как мы праздновали Новый год
3 года 11 месяцев
0 часов 21 минута.
В доме тихо и чисто. На улице слышны раскаты салюта, и я переживаю, чтобы не проснулась сладко спящая Соня. Она заснула ровно в 24.00. На улице грохот, а она, положив рядом с собой двух новых Лабудастов, заснула счастливая.
Вся наша большая много-много-многодетная семья собралась у нас за столом в восемь вечера и в одиннадцать все благополучно отбыли по домам. Дело в том, что в нашей семье на данный момент аж три младенца: Лев Тараховский, ему год и три месяца, Семён Тараховский, ему завтра пять месяцев, и их двоюродная тётушка Наоми Тараховская, которой сегодня, 1 января исполнилось тоже 5 месяцев, как и её племяннику Сёме. А ещё есть Соня, ей через месяц четыре года, Лиза, ей скоро пять, Эля и Лена. Все четыре девочки, кроме Соньки – наши племянницы. Лёвушка приболел, и его не было на празднике, зато остальные оглашали наш дом криками, визгами и мычанием. И когда все разъехались, мы ощутили не только свободу, но и грусть.
Когда-то мы веселились до утра, переодевались, дурачились, а сейчас до банального просто: кто-то быстренько ест, пока остальные держат на руках детей, потом меняемся. После трапезы быстро дарим подарки из огромного волшебного картонного сундучка и, судорожно, по дороге доедая торт и допивая чай, пытаемся попрощаться.
Я расскажу вам три истории уходящего дня и года.
История первая.
Сонька не очень хотела оставаться, но мама с папой потихоньку улизнули, забрав с собой Сёмку. Когда Соня спохватилась, их уже и след простыл. Наша девочка всплакнула, но быстро успокоилась. Когда Соня ложилась спать, я её спросила: «Ты почему плакала?» Сонька обняла меня крепко-крепко и сказала:
«Я же забыла, что остаюсь у своей любимой Майечи-голубуски-класотулечки. Вот дулында я какая! Плости!»
История вторая.
Соня не всегда хочет здороваться с приходящими людьми. Сегодня, когда она пришла, у нас уже сидели мои родители, её прадедушка и прабабушка. Сонька гордо прошла мимо них и все наши уговоры поздороваться с бабушкой и дедушкой попросту, игнорировала.
Прошло минут двадцать. Соня разделась, взяла игрушки и вдруг она увидела в руках деда пакет. Из пакета торчал уголок цветной коробки. Соня эти коробочки прекрасно знает: в этих волшебных коробочках продаются её любимые Лабудасты (пони и единороги из главы «Кто такие Лабудасты?» ) И тут произошло преображение: на лице Сони появилась приветливая, лучезарная улыбка, она подбежала к прадеду и с огромным чувством радушия произнесла, неотрывно глядя на пакет:
«Здравствуй, дедушка!» Повторюсь: прошло двадцать пять минут с момента Сониного прихода. Дедушка подарил Соньке лошадку, и Соня поздоровалась, наконец, с бабушкой.
История третья.
Лизонька тоже получила в подарок лошадку. Но у Сони, как почти у всех детей, есть принцип: лучше блестит и радует глаз то, что подарено другому. Она посмотрела на свою лошадь, потом на Лизкину, и предложила поменяться. Лиза наотрез отказалась (правильно сделала). Сонька стала рыдать, что её Лопасай (не знаю, кто он на самом деле) хуже. Никакие уговоры не действовали и я, крепко взяв Соню за руку отвела её в другую комнату.
– Соня, ты когда-нибудь была в детском доме?
Соня перестала выть и посмотрела на меня.
– А что это «детский дом»?
– Это такой дом, где живут дети совсем без родителей.
– А мама у них есть?
– Никого! Ни мамы, ни папы. И никто им не подарит такую дорогую лошадку, понимаешь?
– У них денег нет?
– Нет у них денег. И Лабудастов у них нет. И мне стыдно за тебя сейчас. Ты имеешь целую коллекцию и стоишь тут, рыдаешь! Мне не хочется с тобой разговаривать.
– Плости, Майечка... Ну плости! Ну ладно, мне нлавица Лопасай. Честно...
Сейчас она спит рядышком, в своей кроватке, и я даже не слышу её дыхания. А нет, дышит, Слава Богу!
Засыпаю...
0 часов 51 минута.
С Новым годом вас, друзья!
Продолжение:http://proza.ru/2021/10/13/1314
Свидетельство о публикации №221101301286