Без надежды. Часть 5

Второй раз о пропавших девушках Полина услышала от тёти Маруси. Они пололи грядки, переговариваясь через забор.
- Говорят, ещё одна девушка пропала,- сказала тётя Маруся, утирая платком пот со лба.
- Вчера в магазине только и говорили об этом, - Полина аккуратно раздвинула кудрявые кустики моркови и руками взрыхлила землю.
- Ещё говорили,- тётя Маруся подошла вплотную к забору и сказала, понизив голос, - Одну девицу нашли, убитая она. Страшно смотреть, даже милиционеров тошнило.
- Правда что- ли?- Полина в изумлении уставилась на соседку.
- Правда, правда, милая, вот тебе крест, - тётя Маруся перекрестилась,- Надёжный человек сказал. Только ты не говори никому, я обещала.
- Да что Вы,- Полина даже отшатнулась. Сама мысль, что она может говорить с кем-то о подобном, испугала её.
- А твой муж разве ничего тебе не сказал?- с подозрением спросила соседка.
- А при чём тут он?- удивилась Полина.
- Был он там,- неприязненно сказала тётя Маруся, - Это же случилось на территории их колхоза. И председатель был там, и твой Родион тоже.
- Нет, он мне ничего не рассказывал, - Полина покачала головой.
- Бедная деточка, - соседка вздохнула, - Уйти бы тебе от него.
- Благослови Вас Бог, тётя Маруся, - неожиданно для самой себя вырвалось у Полины.

Весь день она думала о судьбе несчастной девушки. Бедная, так окончить свою молодую жизнь. Но ведь другие девушки тоже пропали. Может, и они... У Полины в первый раз возникло желание поговорить с мужем, расспросить его, но вспомнив его угрюмое лицо, она тут же передумала. Может, он сам чего расскажет. Но Родион молчал, далее не здоровался с ней. Как- то он притащил откуда- то целый тюк грязного белья, бросил на пол.
- Постирай.
Полина вздохнула. Это была старая солдатская форма, в которой Родион ходил на работу и несколько нательных рубашек. Вот так всегда, он где-то копит всё это, а потом приносит ей всю эту гору.
- Меня не будет пару дней, - бросил он ей, натягивая начищенные до блеска сапоги,- Работы много.
Полину уже не удивляли его вечерние уходы на работу- мало ли, какие дела были в колхозе. Полина знала, что мужа ценили и уважали на работе. Работником он был добросовестным, не зря же его назначили заместителем председателя.
На следующий день с утра Полина занялась стиркой. Она нагрела в чане горячей воды, налила в ванну и принялась замачивать вещи. Они так сильно заскорузли, что оставались лежать в воде одним комом. Вода почернела сразу.
- "Придётся ещё не один раз греть воду",-  раздражённо подумала Полина. Она мяла жёсткую неподдающуюся ткань до боли в суставах рук. От горячей воды пальцы покраснели. Она вытащила нательные тёплые рубахи и замочила. Одна из таких рубах привлекла её внимание. Она была очень грязная, вся в пятнах. Морщась от отвращения, Полина осторожно расправила её на вытянутых руках. Перед рубахи и рукава "украшали" бурые пятна. Кровь- сразу поняла Полина. Откуда? Да ещё так много. Подрался, что- ли, с кем? Но она не видела у мужа никаких следов драки. Да и не полезет Родион в драку. Бить женщину- вот на что он был способен. И вдруг с ужасом Полина вспомнила недавний разговор про пропавших девушек. Полина застыла в ужасе, рубашка выпала из рук, плюхнулась в воду. Да нет, что за мысли? Родион на это не способен.
Способен- кричало её сердце и она слышала только этот голос. Да, способен. Как раз на это он и способен. Такое он вытворял и во время войны, вспомнить хотя бы Иринку. Нужно идти в милицию. Полина поднялась было, но тут же грузно осела на пол. И что она им скажет? Что её муж убийца и служил во время войны в карательном отряде? Кто ей поверит? Родион- уважаемый человек. И не было никаких свидетелей его преступлений. Кроме неё.  Может, кто и остался на её родине, да разве найдёшь их. Разъехались, как Полина, кто куда. Родиона оправдают и что тогда будет с ней? Полина тщательно стирала бельё, продолжая напряжённо думать. Но так ни к чему и не пришла. А может всё это лишь плод её воображения? Забыть всё и жить дальше- вот что нужно делать.
Так бы и поступила Полина, если бы не вездесущая тётя Маруся. Полина возвращалась из магазина, когда соседка догнала её. В руке она держала сумку с продуктами, согнувшись под её тяжестью.
- Давайте, я помогу,- предложила Полина, забирая сумку из рук соседки.
- Вот спасибо, милая,- Та потёрла затёкшие руки,- Как хорошо, что я тебя встретила. Ты очень добрая девушка.
Полина улыбнулась. Мир казался не так плох, когда тётя Маруся шла рядом, шкрябая по пыльной дороге старыми, давно стоптанными  туфлями.
Но почему солнце вдруг перестало светить так ярко? Или ей показалось? И тут Полина поняла, что потеряла нить беседы и соседка ей что-то рассказывает, жестикулируя.
-... на днях нашли, то ли позавчера, то ли в начале недели. Да что же это такое у нас происходит? Или, может, кто из фашистов затаился и злобствует тут? Мало ли их, окаянных, по нашим лесам прячется.
- Господи, - подумала Полина, - Это снова случилось. И случилось именно тогда, когда Родион был в отъезде. Разве это совпадение? Значит, она невольно стала соучастницей его преступлений. И причём давно. Ведь она не рассказала никому, кто он есть на самом деле. Если бы рассказала сразу, его могли бы осудить и те девушки остались бы живы. Их гибель на её совести. Ещё один грех приняла она на себя. Полина посмотрела в небо, боясь  увидеть осуждающий взгляд Ванечки, но небеса были пусты. Они не осуждали, не давали ответов, им была безразлична Полина, её мысли и угрызения совести.
- Что же мне делать?


Рецензии