Состояния, чувства и осознание

Одни стремятся к состояниям, другие - к чувствам. Религиозные люди стремятся к состояниям, мирские - к чувствам. Нирвана, например, это состояние, а не чувство. В состоянии ты один, и тебе не нужны другие, поэтому состряние ограничено. Нельзя достичь всеобьемлющей цели только благодаря сострянию, без чувств. Состояние напоминает тебе, что ты живой, но без полного осознания, что это за состояние, оно не несет еще в себе истины и освобождения. А люди априори не могут получить полное осознание, даже придя в самое истинное состояние. На это способен только Бог.

В чувствах мы всегда не одни, а с кем то. Если это земные чувства, то этим кем то может быть даже кошка, или какой то неодушевленный предмет. Чувства обманывают так же, как и состояния. Везде вмешивается иллюзия, или Майя. Привлеченные внешней красотой, мы можем полюбить морального урода, или купить некачественную вещь, которая либо полиняет, либо треснет, либо потускнеет. Либо наши чувства пройдут, когда предмет нашей симпатии постареет. Поэтому духовные практики часто стараются прогнать от себя чувства, становясь холодными и сухими. Они больше не любят и не стремятся любить, отдав предпочтение состоянию вместо чувств. Правда, есть исключения: суфии, например, или христианские святые. Они не отказываются от чувств, но переносят их в возвышенную сферу. Этим западный путь отличается от восточного: тут ценятся чувства, а там - состояния.

Но и в чувствах человек может быть обманут,  не разгадав скрытой за ними тайны. Самые возвышенные влюбленые в Бога могут не узнать его, если он предстает перед ними не в виде симпатичных Христа или Кришны, а в своем настоящем виде - точки света. Поэтому, имея даже самые возвышенные чувства и самые высокие состояния типа нирваны, можно пролететь и мимо Бога, и мимо истины. Что, в принципе, и сделали самые великие святые как на Западе, так и на Востоке, когда появилась возможность узнать Бога таким, каков он есть.

Итак, с помощью состояний души и чувств сердца нельзя получить конечную реализацию духа, если в тебе не заложена полная истина и чистота. Под конечной реализацией я подразумеваю постижение истины, узнавания Бога и обретение права на рай. Это отличает истинные души от падших,  пусть даже эти падшие души входят в число именитых гуру и святых. Истинные души проявляются именно сейчас, разочаровавшись в пути поклонения и перейдя на путь знания. Им нужны не только истинные состояния и истинные чувства, но и истинный Бог. Иллюзорные души не в состоянии отличить истинного Бога от подделки, хотя они могут испытывать глубочайшие чувства и приходить в высочайшие состояния. Но они никогда не избавятся от иллюзии и не обретут права на Бога и на рай. У них могут быть миллионы последователей,  но в списке достигших всеобьемлющей цели их нет.

Уже только одна способность постичь всеобьемлющую цель переводит душу из стана людей в стан божеств, а способность достичь этой цели делает почти равным Богу. У этих душ не только высочайшие состояние и глубочайшие чувства, но и полное осознание истины, полная чистота.


Рецензии