Рассказ без названия - 4

   За время двадцатилетней гражданский войны из Южного Судана в соседние страны бежали более двух миллионов человек. Из них дети составляют 62 процента. Примерно 75 тысяч детей, нашедших убежище в Уганде, Кении, Эфиопии, Судане и Демократической Республике Конго (ДРК), пересекли границу без сопровождения взрослых родственников.
     Сообщение Детского фонда ООН.
   
     Рассказ без названия - 4

     Маленькая девочка стояла у ограждения из колючей проволоки и наблюдала за людьми, женщинами и детьми, вереницей шедших по дороге в лагерь для беженцев. Накануне правительственные войска начали чистку территорий близ лежащих провинций от незаконных военных формирований и теперь мирное население, в основном женщины и дети, спасались бегством от мест военных действий.

     К девочке сзади подошел ее брат - мальчишка лет десяти-двенадцати и тронул за плечо.

-Иди, поешь. Я принес бобовой каши.

-Потом, -ответила девочка, -я хочу дождаться мамы.

     Мальчик махнул на нее рукой и побрел в сторону палатки. Он сел на землю под тенью навеса и, положив пластиковую миску на колени, принялся есть кашу.

     Девочка и ее брат были доставлены в лагерь беженцев несколько недель назад. Их мать погибла при нападении на их деревню одной из военных группировок, которых развелось в округе за время двадцатилетней гражданской войны бесчисленное количество. Шальная пуля пробила череп женщины, когда она бежала со своими детьми из охваченной огнем деревни. На другой день в деревню приехали миротворцы. Они помогли оставшимся в живых жителям похоронить своих погибших родных, а всех детей увезли в лагерь беженцев.

     Мальчик через некоторое время снова окликнул свою сестренку: - Иди кушать, иначе скоро мухи всю твою кашу съедят.

     Девочка подошла и села рядом.

-А, когда наша мама придет? – спросила она, ставя на колени свою, облепленную мухами, миску.

-Она умерла и больше никогда к нам не вернется.

-А, вдруг она осталась жива?

-От такой-то раны? И, потом, ты же сама видела, как ее хоронили.

-Нет, не видела. То есть, я видела ее платье, но не видела лица.

- Как же ты могла видеть лицо, если пуля раздробила весь ее череп? Теперь она на небесах – вон там, – мальчик обнял сестренку за плечи и глубоко вздохнув, указал пальцем на небо, где высоко кружили какие-то птицы.

-А, что, у нашей мамы теперь есть крылья?

-Вроде того.

-И, что же, я теперь ее могу увидеть, как вон тех птиц? - задрав голову и прищурив глаза, девочка посмотрела в небо.

-Мы - нет, а вот она будет всегда нас видеть.

- Как жаль, - девочка грустно улыбнулась, наблюдая за полетом птиц. После некоторого раздумья  девочка продолжила, - Между прочим, я ее каждый день вижу во сне. Но у нее почему-то нет крыльев.

- Я ее тоже вижу во сне.

- С крыльями?

- Нет, без крыльев.

- И что она тебе говорит?

- Мама-то? Она мне говорит, чтобы ты слушалась меня, ела побольше каши и росла крепкой и здоровой. Вот так, как я, - улыбнулся мальчик, соскребывая ложкой со дна миски остатки каши.

- А я что делаю? – ответила девочка, беря в одну руку ложку, а другой рукой отгоняя мух.

- Мне тетя из соседней палатки сегодня сказала, - продолжила разговор девочка. - что есть страна, где люди не убивают друг друга, это правда?

- Я тоже слышал, но это сказки. Я даже пытался представить такое.

- И что же?

- Не получается.

     Доев кашу, девочка некоторое время сидела молча и наблюдала за беженцами, все еще прибывающими в лагерь.

- Я хочу умереть, - вдруг тихо сказала она, подняв на брата полные слез глаза.

-Зачем? - удивился мальчик.

- Хочу тоже стать птицей и полететь к маме.

     Глупая, - мальчик крепко прижал голову своей сестренки к себе и дрогнувшим голосом проговорил, - не надо тебе умирать.

-Почему? – произнесла девочка.

- Мама рассердится. Она мне говорит каждую ночь, что хочет видеть тебя не птицей, а красивой девочкой. Лучше я передам ей, чтобы она почаще приходила к тебе во сне.

- Хорошо, - чуть слышно ответила девочка и глубоко вздохнула.

     Двесов Б. 12.10. 2021. г. Нур-Султан.(Из интернет-журнала Нур кисса по ссылке nurkissa.kz)


Рецензии