Агидель
Подруга Лиза, видя его статус онлайн, будто раздражённо могла написать: "Опять до утра тут просидишь?" или "Давай погуляем, а то косым станешь, придётся очки носить!"
Она хорошо знала друга и знала, что больше всего на свете он любит компьютерные игры. Его маман Марина Ивановна постоянно ругала Владика за глупое, вредное и опасное увлечение, ведь игры вызывают агрессию, как выяснили Британские учёные, и сажают зрение. Да и учился сын с каждой четвертью всё хуже.
Но Влад плевать хотел на учёбу! Когда к нему приходил сосед по дому Кирилл, они могли гамать до самого утра. Марина Ивановна перед тем, как уйти на работу, подзатыльниками выгоняла их из-за компа, но геймеры снова брались за джойстики, едва успевали стихнуть её орания и хлопнуть дверь.
Мать Влада уже много лет воевала с Кириллом, хотя высказывать ему претензии не имела права. Зато выгонять из своего дома – могла! Всё ради будущего сына! Всё ради учёбы на бюджетном в хорошем институте!
Но Влад был не готов ни к первому, ни ко второму…
Кто знает, если б его отец не разбился на машине, всё сложилось бы по-другому, и матери не пришлось бы бодаться с единственным сыном, ведь воспитанием его до несчастья занимался больше Сергей. Только отца Влад слушался беспрекословно. И, наверное, любил…
"Владик, может, обратимся к специалисту?" – в который раз расстроено спрашивала Марина Ивановна, подсаживаясь к сыну за компом.
"Какому?" – бросал Владик, не отвлекаясь от шумного шутера.
"Который поможет тебе избавиться от игровой зависимости" – осторожно и немного тише отвечала мать, но когда сын вдруг разражался трёхэтажным матом, не сдерживала ни голоса, ни подзатыльника.
"А ну-ка прикуси язык! Ещё я из-за твоих игр погань эту не слушала! Ты чего!? Совсем, что ли, с катушек съехал? Выключай давай свои идиотские игры!"
"Ну ма-а-ам! – тянул сын, зная, что вина за рукоприкладство и крик заставит мать уступить. – Ещё пару каток! У меня кооператив по сети, я не могу щас выключить!"
Мать не понимала, что он говорит, но больше не приставала. Только расстроенно наблюдала, как сын с безумным увлечённым видом управляет своим виртуальным героем, как мелькают в мониторе то красные, то синие вспышки, и как отовсюду брызжет кровища.
Влад проснулся от боли в виске и понял, что лежал лицом на джойстике. Ухмыльнувшись собственной глупости, глянул на часы в углу экрана: "2:12" – самое время всё оффнуть и перебраться в кровать. Только он дополз мышкой до красного крестика, как вдруг всплыл статус Кирилла капсом:
"ЭТУ ИГРУ Я НИКОГДА НЕ БРОШУ! БУДУ ИГРАТЬ В НЕЁ ДО СМЕРТИ!"
Влад напрягся. Проморгался и решил написать Кириллу месседж:
"Ты канеш маладец но мож не надо? Не смешно как то".
Влад расстелил постель, поставил мобильный на зарядку и подошёл к компу проверить ответ друга. Сообщений не было, только обновился статус:
"ОНО МЕНЯ НИКОГДА НЕ СЛОМАЕТ! ИГРЫ САМОЕ ЛУЧШЕЕ ЧТО Я ВИДЕЛ В СВОЕЙ ЖИЗНИ!"
Напрягшись ещё больше, Влад снова написал Кириллу:
"Бро ты чего? Брось дурить….."
Мобильный заорал вызовом. Влад с испугу дёрнулся, вскрикнул и чуть не спихнул со стола клаву. Звонила мать. Странно. Она же в соседней комнате…
- Да, мам. Ты на работе, что ль? Ммм… А я чёт подумал… Не, не разбудила. Да не играю я! Честно! Я спал. Да че-е-естно-о-о-о! Отстань! Всё! Пока!
Влада звонок выбил из колеи. Сердце всё ещё стучало от недавнего испуга, да и не ожидал он, что один в квартире. Хоть он уже здоровый лоб, а всё равно как-то не по себе было оставаться одному, особенно после смерти отца. Влад попытался вернуть себе спокойствие. Перевёл мобильник в беззвучный, развернулся к монитору, посмотрел, и челюсть его сама отпала при виде того, что там было. Посередине монитора был текст большими буквами:
ВЛАД ПОМОГТ МНЕЕЕ ОНО УЖЕ ЗДЕСЬ.Б...
Влад схватил смартфон и вызвал Кирилла. Номер был недоступен.
– Мож спит… – попытался успокоить себя Влад.
Но тревога поднывала хуже зубной боли. Если б он не знал, какой адекватный и серьёзный всегда Кирилл, не удивлялся бы так его статусу.
– Чёт фигня какая-то… – всё больше волновался парень.
Он решился сходить к другу-напарнику, благо, дом был по соседству. Накинув лёгкую куртейку, натянув кеды, Влад побежал по тёмному подъезду, выскочил в тёмный двор. По пути к соседнему дому, вглядывался в кусты, в чёрные силуэты людей на скамейках. Фонари не горели, окна тоже. Света словно вообще не существовало в природе. Может, на скамейках никого и не было, может, разбережённая бурная от игр фантазия Влада так шутила над ним.
Он без труда открыл кодом замок подъезда Кирилла, перепрыгивая через две ступеньки взбежал на его этаж, в темноте нашёл нужную дверь. Хотел позвонить в звонок, но подумал, что разбудит домашних, подставит Кирилла, если всё случившееся просто прикол. Тогда Влад постучал. От удара костяшек дверь приоткрылась. Влад решил войти.
В прихожей, как и везде, было темно. Едкий запах гари ударил Владу в нос, и он закашлялся в ладонь. Он нутром почувствовал, что что-то не так. Не став никого звать, не заботясь о громких шагах, ринулся в комнату Кирилла. Запах здесь ощущался намного сильнее, почти выбивал сознание. Влад не выдержал и издал низкий звук, похожий на вой отвращения. Уже в темноте он рассмотрел что-то странное, тёмное на светлой застеленной кровати, а включив свет увидел на простыне чёрный человеческий силуэт с отведёнными от тела руками, раздвинутыми ногами. Сердце Влада будто только что ожило и сразу же обезумело. Он водил выпученными глазами по кровати, по силуэту будто бы в одно мгновение сгоревшего человека. Тот будто прилёг поспать и вдруг вспыхнул. И не осталось от него ни одежды, ни костей, ни крови. Давясь беззвучным криком, Влад развернулся и хотел сбежать из комнаты, из квартиры, но с шуршанием поскользнулся на чём-то и повалился на пол, чуть не влетев головой в стену. Он перевернулся на спину и увидел возле ног испачканную порванную тетрадь. На обложке была знакомая ему надписью: "Агидель. Чёрная магия". И Влад мгновенно вспомнил…
Ему лет семь, Кирилл подсадил его на новенькую топовую по графону игру, и он в тайне от матери заигрывается до ночи, иногда до утра, сражаясь с крутыми боссами, кроша толпы противников, повышая скилл до максимума. Один из уровней оказывается дико сложным, почти непроходимым! Влад потеет днями и ночами, чтобы его пройти. Но не выходит! Тогда он кричит со всей дури:
– Эту игру я никогда не брошу! Буду играть в неё до смерти!
В комнату вбегает ошалевшая мать. Перекрикивая музыку и звуки пальбы, просит:
– Сынок! Ну хватит уже играть в эту жуткую игру! Сынок! Ну остановись!
Но Влад не слушает. Отец недавно умер, в доме во всех смыслах царит бардак, приехала эта полусумасшедшая бабка, мать постоянно плачет у себя в комнате, питаются они лапшой быстрого приготовления и порошковым пюре с дешёвыми сосисками.
Влад со злостью бормочет себе под нос:
– Оно меня никогда не сломает! Игры самое лучшее что я видел в своей жизни!
Мать со слезами на опухших глазах уходит, Влад знает – в соседнюю комнату, плакаться бабке.
Марина Ивановна садится на пол перед своей матерью, стоящей на коленях и чего-то бубнящей с закрытыми глазами, сложенными перед морщинистым лицом руками.
– Мам… – зовёт шёпотом и осторожно. В комнату проникают звуки игры и крики ярости Владика. – Мам, ты уверена?
– Уверена! И ты не сомневайса! Всё-о-о-о выйдет, как нада! Всё-о-о-о… – Бабка улыбается так странно, беззубой недоброй улыбкой, а полуслепые глаза блестят, как начищенное серебро. Она берётся за растрёпанное гусиное перо чёрного цвета. – Чавой он там сказал?
Марина Ивановна закрывает глаза и шёпотом повторяет слова Владика. Старуха записывает их чем-то красным в тетради, лежащей у её колен, и грамотно, без ошибок дописывает четверостишье:
"Ты закончишь играть, когда сбудется фраза,
Что сейчас ты вслух произнёс.
От игры твой друг вспыхнет разом,
Мы закроем тогда наш вопрос".
Марина потерянно улыбается. Когда колдовские чернила подсыхают, она закрывает тетрадь и встаёт с колен. Секунду думает и кладёт её на комод рядом.
- Серёженька, прости нас… Это на благо Владу. На благо Владу…
Она тихо, как призрак, выходит из комнаты.
Старуха на четвереньках подползает к комоду, стягивает с верхушки свою тетрадь.
– Не дневник энто. Нада правильно!
Со скрипучим хихиканьем она зачёркивает слово "Дневник" перед словом Агидель и с нажимом надписывает: "Чёрная магия".
Свидетельство о публикации №221101301580