Гениальный студент
Заведующий кафедрой предложил заняться этим одному очень талантливому студенту-отличнику пятого курса как дипломным проектом. Тем более заведующий сам являлся у него руководителем диплома. Парень с радостью согласился. Полгода, отведённые на подготовку диплома, он упорно трудился, рисовал огромные схемы электрических цепей, показывал их руководителю, заказывал на кафедре большое количество дорогостоящих деталей. Выпускник всё успел закончить к защите. На защиту дипломной работы студент принес большой и тяжёлый прибор в металлическом корпусе и развесил на стендах огромные чертежи со сложными электрическими схемами. Он долго рассказывал комиссии принципы работы этого прибора. В финале прибор включили в сеть и проверили. Выпрямление и показатели напряжения были идеальными. По единогласному решению комиссии студент получил оценку отлично и красный диплом.
После защиты прибор и чертежи унесли на склад и забыли о них. Финал перестройки и развал союза изменил научные планы кафедры, и в приборе отпала необходимость. Вернулись к планируемым исследованиям только через три года. Прибор принесли со склада и включили в сеть. Напряжение на выходе было ноль. Прибор не работал. Из архива принесли чертежи и решили отремонтировать. Когда сотрудники отвинтили крепления, и сняли жестяную крышку прибора, перед их глазами возникла картина, от которой у всех на время пропала речь. Изумлёнными глазами они смотрели на то, что было внутри. Вместо огромного количества соединённых деталей и микросхем в ящике лежало восемь кирпичей, а к выходу подсоединена обычная батарейка крона, которая села за три года. Искать студента и что-либо требовать никто не стал. Деньги, на которые он набирал детали, принадлежали уже несуществующему государству.
Свидетельство о публикации №221101301599