Осень в Тайге
Ягоды в Тайге созревают в конце июля, позднее всех брусника. И если успеть её собрать перед снегом, то вкус у неё особенный. Нежный, и сладко-кислый. Тёмно-коричневые ягоды брусники, это и еда, и лекарство для проживающих в этих краях.
Все жители с нетерпением дожидаются созревания кедрового ореха.Это конец августа. Издавна у жителей таёжных поселений существовал негласный закон, не начинать добычу ореха тайно в одиночку, ранее намеченного сообща срока. А всем сразу начинать добычу ореха в один день. Нарушивших этот закон сельчан, изгоняли из деревень. Дело в том, что у человека в этом кедровом деле есть серьёзный конкурент – кедровка.
Эта птица, услышав первые удары, колота по стволам кедров, собиралась в огромные стаи и в несколько дней весь орех спускала на землю. Пряча свои запасы в самые всевозможные места, часто забывая их, что и способствует восстановлению численности кедровых деревьев. Со слов старожителей, когда кедровка прячет орехи в мох, пеньки гнилые, она смазывает их своим ядом из желез в клюве, чем и обеспечивает их сохранность. Но, так или иначе, благодаря этой назойливой и вездесущей птице, кедр на просторах Витимской Тайги, и не только, сохраняется тысячелетиями.
Брусника замораживается в бочках и брусничный морс, всю длинную, сибирскую зиму, является основным напитком и лекарством от простуды. Но огромное количество этого бесценного урожая Тайги укрывают снега, давая возможность её обитателям добывать его испод снега в первозданном виде, спасаясь от голода и морозов. И весной на проталинах, покрытых вечнозелёными кустиками брусники с прошлогодними ягодами, первые песни рябчиков и глухарей извещают и сейчас людей о том, что пережита ещё одна Зима. И жизнь опять торжествует в Тайге.
А пока Осень безоговорочно и поспешно сдаёт свои позиции, уступая на долгие восемь месяцев власть морозам, снегопадам, Всемогущей Сибирской Зиме!
Свидетельство о публикации №221101301624