Любовь зла

     Фото из интернета    

    В захудалой забытой деревеньке, где было всего четыре жилых избы и проживали старики без молодёжи, жила и странная одинокая старушка. Жила, как все, на небольшую пенсию и собственный огород. Выращивала картошку, морковку, да свёклу, как все. Правда, у некоторых водилась коровка, поросёночек, куры - полезная скотина. А у этой бабули был только серенький козлик. Ни молока, ни мяса, ни шерсти от него не было. Какое молочко от козла? И польза -то какая от козлика, думали соседи.

     А бабушку это не задевало. Просто: жил-был у бабушки серенький козлик. Бабушка козлика очень любила. Откуда этот козлик взялся у старушки никто не знал. Поговаривали, что маленький козлик, затерявшись в дремучем лесу, случайно забрёл во двор к этой бабке и остался жить. Другие говаривали, что Бабушке его кто-то издалёка подарил за ненадобностью. Не известно, да и не важно.
     Родственников у старушки не было, внуков тоже. Вот она и полюбила этого серого козлика. Кормила, поила, на лужок водила травки пощипать, да водицы из ручейка похлебать. Всё бесплатно. Даже клетушку в сарае ему отвела, без взимания арендной платы.   
     Спрашивается, чем же Козлик расплачивался с Бабушкой, если от него ни шерсти, ни молока? Соседи её не понимали и удивлялись, думали, что Бабушка на старости лет чуть-чуть того. Оказывается, Козлик серенький к Бабушке хорошо относился и Бабушку это устраивало. И это было, как бы платой за её уход за Козликом и платой за аренду помещения в сарае. Обоих такой расклад устраивал.

     Время двигалось, Козлик подрастал, Бабушка потихоньку старилась.
Во дворе Козлик уже начинал хозяйничать, переставлять, перетаскивать своими рогами на другие места скамейку, дрова и выброшенные сломанные стулья. Бабушку это радовало:
     «Надо же, какой помощничек у меня взялся?  Радость-то какая! Моё хозяйство поднимет, наладит.
     Проходящие мимо бабушкиной изгороди соседи стали шарахаться в стороны от вида этого Козлика. Рога у него выросли выше изгороди, того и гляди забодает. Хорошо ещё, что без Бабушки он не выходит
со двора, только с Бабушкой на верёвочке, а то бы … оё-ёй! 
     Как-то однажды Козлик зашёл к Бабушке в избу, нашёл в сенях кладовку, где у Бабушки хранились съестные припасы, и разлёгся там. Ему там больше понравилось, чем в дырявом сарае. Стал Козлик там жить, поближе к Бабушке и кухне, откуда вкусно пахло. Бабушка улыбалась и не возражала Козлику. Пусть погреется маленький, здесь зимой потеплее, чем в сарае во дворе.

     Козлик подрастал. Как-то, отворив калитку, вышел Козлик со двора посмотреть на деревеньку. Увидел дядьку Трофима, хотел подойти познакомиться. Так дядька Трофим еле ноги унёс, споткнулся у своей избы, упал. А этот Козёл стал его рогами поднимать, да фуфайку проткнул. Чуть до убийства не дошло. Милиционера бы туда, но где его взять. Козлиную бабку ещё больше не возлюбили соседи.
     Почувствовал бабушкин Козёл холодок к зиме в той кладовке, да и забрёл в саму избу, где печь топилась, а Бабка щи стряпала. Разлёгся Козёл на половичок, ноги вытянул, здоровенные рога в сторону откинул, тепло, уютно. Бабки стало не пройти. Перешагивает через козлиные рога, боится помешать любимому Козлику отдыхать.

     Однажды Козёл заговорил с Бабушкой по-русски и просит:
     -- Давай сделаем мне документ, чтобы меня стали называть, как следует.
     -- Это как же так? – испугалась Бабка. – У тебя имечко хорошее, зачем тебе ещё надо?
     Бабка даже внимания не обратила, что её любимчик по-человечески заговорил. Мало ли бывает подобных случаев. Вон у писателей сколько случаев описано: говорящая собачка у Булгакова, Ихтиандр, человек-рыба, говорящая голова, в сказках все звери говорят на русском, да мало ли в настоящее время чудес на белом свете! То мутанты, то скрещенные кто с кем и т.п.  Удивляться нечему.
     -- Хочу быть не Козёл, а Козел, без буквы «ё»,  так поприличнее.

     Уговорил Бабушку отправиться пешком в районный центр за 15 км. Никакой транспорт не соглашался везти Бабку, да ещё с говорящим Козлом. Кто он, этот Козёл? Багаж, вещь, или животное, не человек же, хотя и говорящий. Сколько денег за него брать? Да и боязно, мало ли что?
     Еле дотащилась Бабка с Козлом на верёвочке.  Вернее, Козёл с Бабкой на верёвочке. Он-то помоложе, поспорчей, впереди шёл. Посидели на травке, перекусили и пошли искать, где документ выдают, то есть паспорт. Бабка-то свою бумажку с надписью «паспорт» захватила с собой на всякий пожарный случай.  Дело оставалось за Козликом.
     Пришли они в милицию. Молоденькая паспортистка внимательно на них посмотрела, спросила, с какой просьбой пришли, и как загипнотизированная, стала оформлять паспорт уже на Козела, как велел Козёл.
     -- Вы не назвали имя и отчество своё.
     Козёл вытаращил бесстыжие ржавые глаза на Бабку. Он чего-то не понимал. Бабка быстро нашлась:
     -- Давайте запишем имя как Топа, Топтун Рогатович.
     Козёл покивал башкой. Так и записали. Довольный Топтун Рогатович Козел и Бабка покинули заведение и отправились домой опять пешком.
     Бедную паспортистку вскоре уволили после проверки за грубые упущения в работе и нарушение человеческой этики.

     Зажили они ещё лучше прежнего. Оба с паспортами, как полагается. Без внимания соседей по деревне этот случай не прошёл. Как это так? Человеческий настоящий паспорт выдали козлу?  За взятку, что ли? Откуда у этой чокнутой такие деньги появились? Что-то здесь не так, думали деревенские. Они ещё не знали, что вытворит этот паспортный Козел в дальнейшем.
     Надумалось Топтуну опять сменить фамилию, надоел ему Козел, захотел быть Кызыл. Чем плохо?
     Бабушка обомлела:
     -- Топушка, зачем тебе это? Ведь есть город с таким названием (Бабушка вспомнила 4-й класс, когда ходила в школу).
     -- Ну и что из этого? Свердлов жил и город такой есть. Ленинград есть и Ленин, говорят, жив.
     -- Ленин и Ленинград-то не одинаково звучит.
     -- Ну, давай я буду Кызылград. Красиво, эстетично и заинтриговано. А?
     И этот номер как-то прошёл. Утвердили Козела Кызылградом. Правда, сделала это уже не молоденькая паспортистка, а солидная тётя. (Пришлось Бабушки на этот раз раскошелиться, вернее, размешочниться, так как  Кызылград приволок тёте на собственном горбу мешок отличной картошки).   

     Опять зажили они вдвоём хорошо. Топа уже спал на старом диване за печкой, Бабушка – на печке.  Ноги её подводили, отказывались ходить. Беда, да и только. Зато Топтун Рогатович возмужал, шерсть его стала с проседью, матёрым становился серенький Козлик.
     Однажды за ужином, хлебавши кислые щи, Топушка подсел к любимой Бабушке, улыбнулся ей козлиной бородой и сказал:
     -- А что, если нам с тобой, любимая Бабушка. пожениться бы?
     Услыщав предложение жениться от бывшего серенького Козлика, бедную Бабушку хватил апоплексический удар. Не долго Бабушка дышала и отдала концы. Это было ударом и Кызылграду.
     В районном центре стало известно о кончине одинокой (даже не знали, как написать. Может, и не одинокой) престарелой женщины, воспитавшей до зрелого возраста серого Козлика, сбежавшего давным-давно из питомника для брошенных животных. Бабушку похоронили за государственный счёт на старом деревенском кладбище. Собственного счёта в банке у Бабушки с Козликом не оказалось.

     Районное начальство долго думало, что делать с осиротевшим Козлом с человеческим паспортом.
     Наступали сроки выборов представителей в сельсовет и другие социальные организации, и надо было присылать приглашение на выборы. Бабушка отпадает, а Кызылград Топтун Рогатович был жив и прописан по бабушкиному адресу. Но всё закончилось, как нельзя лучше для всех. Топа догадывался, что у Бабушки есть в запасе самогон на всякий пожарный случай. Было горе, и Топушка добрался до бутыли самогона, что стояла молча в кладовке, где он первоначально жил и не замечал бутыль. Мало ли, что в ней? С горя и перепил маленько.  А ведь козлы, как известно, не пьют, за исключением козлов, которыми жёны называют своих благоверных мужей. Вот и результат. Через 9 дней серенький козлик (теперь уже матёрый, в клочьях ободранной шерсти Козлище) пошёл за Бабушкой на тот свет.

     Всем в деревне и райцентре стало жить легче. Паспорт Кызылграда Топтуна Рогатовича куда-то затевали, вычеркнули из книги выдачи паспортов, отменили уже подготовленный бюллетень для голосования и тому подобное. Как и не было на свете никакого серого, белого, чёрного Козлика у умершей Бабушки. А куда подевалось туша этого непутёвого козла, задавались вопросом из райцентра?
     Все деревенские отвечали, что не ведают. Поэтому и не стали о Козле вспоминать.
     Однако, деревенские соседи, старые добрые люди, всё-таки сжалились над бедной соседкой, вышедшей к старости из ума, и подхоронили тушку Козла в могилу к Бабушке. Пусть она на том свете побудет с ним рядышком. Все помнили, как она его, Топушку, лелеяла. А на дощечке приписали: Жил-был у Бабушки серенький Козлик. Бабушка Козлика очень любила и т.д.
                Осень 2021.


Рецензии