Любая экономика рыночная!

Проблема возникает в связи с тем, чтобы все составляющие экономики по производству, распределению и потреблению товаров и услуг -- определять каждой из этих функций и в их совокуности -- наиболее оптимальным путём.

В самом общем плане экономику принято рассматривать трёх основных типов, обусловленных уровнями общего развития стран : свободную частную, государственную плановую - с централизованным вмешательством в частную, и смешанную из двух первых.

Иными словами : либо производство, распределение и потребление - определяются частным свободным рынком взаимно востребованно и по обоюдному желанию. Либо с непременным государственным участием и вмешательством -- при нарушениях частных безопасных гарантий, со злоупотреблениями прав на свободном рынке.

Однако, почему-то забываем, что именно на свободном рынке спросом пользуются не только товары, которые взаимно понравились производителю и потребителю, но и те, что обязательно диктуются к потреблению -- самим фактором непрерывного живого существования по всему возрастному диапазону от рождения до глубокой старости.

И, таким образом, вместо спроса по обоюдному желанию - попадаем в зависимость потребителя от свободного производителя, что равно может означать весьма немудрённую рыночную практику : хочешь жить -- найдёшь и заплатишь любую, сколь угодно высокую цену!

Но точно также забываем, что если каждому понятно -откуда деньги у
производителя, то непонятно - откуда они у потребителя? А по элементарной логике, для того, чтобы в полной мере обеспечивать покупательскую способность потребителя -- сам покупатель (по идее)  должен быть производителем чего-то, с последующим обменом на деньги.

А вот тут и возникает проблема : потреблять предписано самой природой всем -- с исключительной целью всегда оставаться дееспособными!

Производить способен далеко не каждый из тех, кто объективно потерял трудоспособность, а также из пенсионеров, отработавших положеный стаж, семей безработных, из тех, кто попал в различные беды, или - кто предпочитает вкусно питаться и модно одеваться за счёт других товарно-продуктовых производителей.

Значит, вся эта не производящая, но регулярно потребляющая армия -- не участвует в свободном регулировании по взаимному желанию , а находится на полном иждивении тех же производителей, по их свободному усмотрению.

И если логика верна -- НЕ получается свободный рынок свободным, по взаимному желанию производителей и потребителей! Но с особым искушением между теми и другими -- условным эквивалентом ценности товаров, продуктов и услуг, именуемых -- деньгами (банкнотами).

====
    Деньгам бы - петь дифирамбы. Кто же сегодня не страдает от постоянной и катастрофической нехватки денег? Или ещё сомневается - что, чем больше денег, тем больше шансов с возможностями для сохранения здоровья, повышения образованности, развития способностей, приобщения к прекрасному  (с открытием  самых экзотических уголков планеты), и, конечно же, семейного благополучия?

Тогда каким же образом столь ценный по жизни благодетель - оказался в том числе и символом зла.

     А в том и дело, что символом зла стали вовсе и не деньги, а их фальшивый имитатор - паперная банкнота из куска бумаги, с нарисованными на ней знаками ценности. И ничего не стоящая, если за ней не следует твёрдый ценностный залог, готовый в любую минуту подтвердить подлинную ценность бумаги.

   При этом в каждом частном случае складывается весьма пикантная ситуация - заниматься не товарами, а добычей самих банкнот, а на них и приобретать товары в готовом виде и сколько угодно.

 А таких способов оказалось - уйма, начиная с того, что сама банкнота явилась самогенератором доходов. А для этого -- достаточно организовать сбережение вкладов, с  оказанием кредитных услуг с процентным возвратом. Или задержать бюджетные средства, предназначенные для выдачи зарплаты, пенсий и пособий, раскрутить их в частном порядке на дополнительные доходы, и только потом расчитаться с первичной задолженностью.

   Наконец - добыча папера овладевает всем обществом : - тут и бизнес на т.н. ценных бумагах, шоу-бизнес, бизнес рекламный, торговля  непереработанным на местах сырьём и много чего ещё -- и именно через свободный рынок наполнять этот папер твердым товарами и продуктами, произведенными чужими руками.

В результате чего формируется прочная частная, откровенно паразитическая идеология бытия в духе - зачем заниматься громоздким производством товаров, если существуют шансы  не вылезая из комфортного кресла -- купить всё, что только душе угодно, физически произведенного другими, не столь способными и талантливыми.

Что на молодёжном сленге означает - "зачем трудиться  самому, когда за тебя могут работать "бабки".

 А самое опасное для общества (и сообществ) заключается в том, что паперный имитатор ценности принципиально перестаёт "пахнуть" чем-либо особенным - то есть становится не отличим от точно таких же банкнот, добытых преступным путём, начиная с того же наркобизнеса. И ни один Оксфорд не способен определить - какие банкноты наполняют тот или иной капитал, включая государственные бюджеты.

   А похоже - ему это и  не требуется. На именитых аукционах никому и в голову не придёт интересоваться - кто и какими банкнотами расплачивается за бесценные лоты. А весь мир с ног сбился в поисках финансовых, экономических и социальных кризисов.

Однако, разделять экономику на рыночную и не рыночную -- труд не благодарный по той простой причине, что будь она свободной или плановой - результат у них один и тот же :  товар, подлежащий рыночному обмену на другие товары, либо на деньги.

То есть в любом варианте -- экономика является рыночной. И отрицать плановую экономику как заведомо не свободную, а то и принудительную вмешательством в неё государственных органов -- можно, если заведомо предполагать сами планы  от постоянно недалёкого свойства ума (интеллекта) у лидеров от экономики.

С не менее странным (или по меньшей мере -- спорным) выводом, навязываемым обывателю в том, что свободно-рыночная экономика гораздо успешнее плановой только потому, что в планах почему-то нет и не может быть главного преимущества -- превентивных возможностей интеллекта, предусматривающих и заведомо упреждающих негативные изменения обстоятельств и ситуаций, значительно сокращающих степень рисковых неудач - в сравнении со свободной частной экономикой. 

А между тем, в свободно-рыночной экономике -- сам труд тоже свободен! И каждый получил право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

И если каждый не враг сам себе и своему здоровью - то это означает, что ему разрешено законом выбирать для себя, такие, которые полезны и одновременно приятны, с быстро окупаемым вознаграждением деньгами для ещё большего укрепления своего здоровья -- в обход грязных, опасных и тяжёлых профессий.

А самой приятной и одновременно полезной и прибыльной от самых древних времён --  всем известная профессия с пониженной социальной ответственностью -- жриц любви!

И в конечном счёте - заполнение всей сферы не производственных услуг, начиная от торговли до рисковых игрищ с деньгами -- вместо производства товаров и продуктов.

Но если планировать чуть дальше своего любимого эго, то можно непременно наткнуться на элементарное неразрешимое противоречие : чем же торговать, если отринуть грязное производство товаров или принять его не свободным и даже принудительным?

Что в переводе на язык экономических терминов означает : конец подлинной экономики без трудоёмкого производства -- в первую очередь, средств  товарного производства, с неудержимым обвалом в чисто денежную коммерцию, с её вольготной (свободной) спекуляцией завышенными ценами на одно и то же качество товара, услугу и самих денег?

 Но, внимание! Если связь с заграницей так и дышит неприкрытой русофобией с выражением недоверия между государствами -- нет ли риска завершать российское содействие загранице с ещё более надёжным укреплением её долгосрочной конкурентной способности за российский счёт и в убыток населению России -- в такую же долгосрочную задержку  с повышением качества жизни? Уж так надоело, опоясав всю страну своими трубопроводами и ЛЭПами -- продолжать "топить по-чёрному"!

(Из авторской рукописи "МАРЖА")


Рецензии