Любовь через музыку

Бабье лето в октябре случилось неспроста. На выставке авторской куклы «ОТ БАРОККО ДО ПАНК-РОКА» в Художественном музее (г.Тольятти) звучит музыка, поют птицы, играют на дудочках мотыльки, дают концерты бременские музыканты.  Ощущение сказки, погружения в мир детства, маминой колыбельной, безмятежного воробьиного чириканья в шляпе веселого тролля. И волшебство любви.

Театральная работа нашего режиссера ТАТЬЯНЫ ТИМОНИНОЙ (театр "Секрет") – как раз о любви.  Сцены из спектакля «ОРКЕСТР» Жана Ануя. Композиция называется «ЛЮБОВЬ ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ».  Даже если кто-то не смотрел спектакль и не знаком с пьесой, прочитает тему всепоглощающей любви. Замрет, размышляя о своем. Сколько в работе мягкой иронии (чтобы не утонуть?), доброй зависти (разве не счастье – плыть в океане любви?), теплого сочувствия и сопереживания влюбленным. Впрочем, кто-то побоится идентифицировать себя с героями, а кто-то… Помнится, одна зрительница смотрела «Оркестр» пять раз, узнавая себя поочередно в каждой из героинь. Однако для кукольной композиции мастер выбрала Леона и Сюзанну. И кажется, что неспроста эта работа размещается между картиной «Маятник» Сергея Галеты («Акварис», г. Тольятти) и композицией керамических тарелок «Гнезда» Анны Княгиничевой (г. Самара).  «Мы положили нашу любовь под гильотину часовых стрелок,» - говорит Сюзанна. Тогда как она мечтала, наверное, пусть и неосознанно, о семейном гнездышке с любимым.  Впрочем, ассоциации могут быть и шире. И «счастливые часов не наблюдают». И «ничто не вечно под луной».  Однако в гнезде птицы не поют, а выращивают потомство. А несчастливая любовь проживается в творчестве.

Возможно, именно поэтому мастер разместила своих героев вместе с музыкальными инструментами на постаменты с нотными листами. Жизнь – как законченное музыкальное произведение.  Сюзанна играет на виолончели. Перед ней пюпитр с нотами, но она погружена в себя. При этом в голове у нее только Леон. В голове и в сердце. Перебирает пальцами струны его души. Водит по ним смычком… Пилит и пилит, требуя невозможного. Леон опускает руки на клавиши, белый рояль символизирует чистоту его помыслов. Мелодия по имени Сюзанна выплескивается из-под его пальцев. А Сюзанна – вот она, тут как тут. Распласталась на рояле. Бери меня, читай, как открытую книгу!  Не теряй даром ни минуты, ни секунды, чтобы мы не жалели об упущенном времени!

Зрители смеются и плачут – вместе с героями. Смех – самое верное лечение, даже если это смех сквозь слезы.

Мы обожаем работы нашего режиссера. С удовольствием играем в спектаклях. И любуемся куклами, наслаждаясь атмосферой любви, музыки и театра.

Именно спектакль «Оркестр» Жана Ануя секретовцы играли на Авиньонском театральном фестивале во Франции.  Символ этого фестиваля – рука, приподнимающая занавес… как бы оголяя наши души. Коллаж с нотами, сценами из спектакля и буклетом фестиваля над кукольной композицией – воспоминание, ностальгия, мечта… А мечты, как известно, имеют свойство сбываться.


Рецензии