Щекспир

Одним ноябрьским вечером, вернулась с работы, зашла в соцсеть, а там объявление:
– Внимание! На Ленинском поселке брошенный котенок. Просьба откликнуться тех, кому не безразлична судьба крошки!..
На фото с огромными глазами и кошачьей улыбкой сияла морда маленького брошенки. Сразу угадывалась благородная порода крошки. Я недолго думая сказала своему старшему сыну:
– Смотри, какой котенок! Похож на мейкуна.
– Покажи! Точно! Звони, я заберу...
И парень помчался по осенней грязи по названному адресу. Бродягу первый раз за долгое время покормили добрые люди, и он довольный благодарил, ласкаясь об их руки. Наверное, очень хотел сказать: «Возьмите, не пожалеете».
Подросток взял малыша и, долго не раздумывая, принес его домой.
Котенок был напуган и вместе с тем, кажется, рад... Наверное, чувствовал перемены в своей судьбе. Конечно, после улицы малышу пришлось пройти ряд процедур... Предварительный осмотр, купание, сушка полотенцем.
Но, надо заметить, что для такого крошки вёл себя замечательно! Терпел, когда мыли, ни разу мойщиков не оцарапал. И очень осторожно вел себя среди домашних питомцев... Пес Расик сразу приютил котенка. Стал вылизывать и отогревать малыша, а тот прижимался к собаке словно к родной мамке.
Но самое главное и важное, что нужно было решить, имя.Старший сын хотел назвать Василием. Младший – Жирком (за огромный рахитный животик). Но кот упрямо игнорировал все предложения. Он ходил и постоянно что-то напевал на своем кошачьем языке. Песня не покидала его совсем. И пританцовывал, переваливаясь с лапы на лапу.
– Может, Моцарт? – предложила я.
Но и эта кличка пришлась не по душе. Открыла приблизительные клички для кошек, читала долго. Примеряли на милого крошку то одну, то другую. Пока не дошли до буквы «Ш».
– Шекспир!– произнесла я.
В детской послышался смех.
– Вот ты и придумала!.. Ха! Ха!
А кот отреагировал стазу.
– Ур! – сказал негромко и посмотрел на меня.
– Шекспир! – снова повторила. – Иди сюда, милый!
И вы не поверите, кот радостно побежал.
– Только не говори, что ты его так назовешь! Вася, Вася! – сразу позвал один.
– Жирок! – пытался подозвать другой.
Но крошка сидел у меня на руках и уже довольно ласкался, не обращая внимание на странные возгласы ребят.
– Почему он не отзывается?
– Наверное, «Шекспир» ему нравится больше!..
– Шекспир! – вдруг решился позвать младший сын, и котенок спрыгнул с моих рук и побежал к нему.
Как мы любим говорить: сам выбрал кличку.
Но все домочадцы долго привыкали к такому имени.
– Шуберт! Штраус! Ну как тебя там... А! Вспомнила! Шекспир, иди сюда! – звала я котенка. А для удобства, повесила на холодильник листочек, на котором крупными буквами написала «Ш-Е-К-С-П-И-Р».
Сыновья смеялись первых дня два надо мной. Со своими друзьями пытались позвать его разными кошачьими кличками, которые знали. Но у них ничего не получалось. И лишь стоило только позвать «Шекспир!» – питомец мчался на зов словно собачка. Так быстро, что поменять коту имя охота сразу пропадала. А гости замечали:
– Какой он у вас умный!!!
Конечно, уличная жизнь давала о себе знать – через неделю оторвались ушки. О ужас!
– Это вы обидели малыша? – посмотрев на пушистых друзей, строго спросила я .
Ириска – так зовут нашу взрослую кошку, которую 8 лет назад принесли точно так же с улицы. Кто-то завел для ребенка. Так мы поняли по пакету с приданым, с которым была наша принцесса подброшена в незнакомый подъезд старого дома. Кошка своенравная. Просто к ней не подойти. Характер еще тот! Даст по морде собаке любой породы и заставит себя уважать. Поэтому подозревать есть причина.
А вот Расик... Этот пес появился у нас так же случайно, как и кошки, но не с улицы, а из хорошей семьи в добрые руки. Он и мухи не обидит, не то что котенка. И видя, как он встречал новичка, как облизывал его и грел в первые минуты, даже тень подозрения не пала на верного друга.
Но факт оставался фактом. Схватив Шекспира. бегом побежали к врачу.
– Что? Как? Почему?
Оказалось, отморозил!
Врач еще раз осмотрела нашего бедного котенка. Выяснилось, что и хвостик еще сломан. Сразу и не заметили. Эх, крошка, крошка! Как жалко нам было огромные ушки с кисточками нового любимца.
– Скорее всго, он у вас бенгальской породы, – заметила ветеринар, – и, возможно, чистокровный.
Время шло. Кот рос слишком быстро для обычной дворовой породы. Очень стремительно вытягивался на своих длинных лапках. И в том, что он породистый, уже не приходилось даже сомневаться. За первый месяц вырос в два раза. За второй не в два, конечно, но около того. Мы завели таблицу роста Шекспира. Отмечали в конце каждого месяца и следили за его развитием. Если считать, что к нам он попал в возрасте 2.5 месяца – приблизительный возраст поставила ветеринар, взвешивать начали с 5 месяцев. Итак!
5 месяцев – 3 кг
У старшего сына есть друг Саша. Ему сразу понравился ласковый котенок, который готов был обнимать каждого за шею и петь свои песенки. Конечно, вид еще был не совсем здорового котенка. Восстановление проходило очень долго. Но у него был особый талант влюблять в себя всех и каждого!
– У нас тоже есть котенок! Бенгалец! Отец купил! Очень большой! Мы его кормим только мясом. Кот очень своенравный, – хвастался юноша. И продолжал рассказывать, как вечером его питомец приходит в его комнату, чтобы вонзить в него свои зубки и коготки.
Я удивлялась. Не может быть. У нас даже Ириска на такое не способна.
– Наверно, ты его обижаешь, – предположила.
Но друг только смолчал.
Прошло немного времени и мой Костя вдруг сказал:
– Ты знаешь, когда мы ходим гулять, на одежде Саши никогда нет кошачьих шерстинок. Если у него был бы кот, то по-любому где-нибудь, но было видно. Мне думается, что он обманывает! И бенгальца у него нет.
Прошло время. И вновь у нас гости. Ребята собрались в детской и обсуждают последние события. Я захожу и радостно приветствую молодежь! И видя Сашу, конечно. с интересом спрашиваю, какой возраст теперь у его котенка и сколько он весит, чтобы понять, каким будет наш любимец.
Саша вдруг смутился. Забыл, какой возраст у своего кота. И что-то невпопад ляпнув, наверное, и сам догадался, что попал впросак. Ведь я заметила:
– Ваш на несколько месяцев старше нашего, как так? Ты ошибся, не может такого быть. Это точно!
Но сознаться в том, что кота у него на самом деле нет, так и не решился.
Гитарист
Младший сын увлекся гитарой. Осваивает каждый раз новые аккорды, ноты, перебор и другие фокусы гитарного мастерства. А кот, стали замечать, тоже. Гитара его манила как магнит. С невозможной силой притяжения. Чем страшнее были звуки, тем больше ему нравилась музыка. Но его привлекала не только мелодия, извлекаемая из инструмента, но и сам инструмент! Он терся, сидел рядом, и даже на барабане. Пытался и так, и этак. Нет, совсем не МУР! Не звучит.
Пока однажды не получилось! Что-то вдруг лопнуло под острыми когтями музыканта. Струна свернулась в красивый завиток и замолчала!
– Уррр! – послышался довольный возглас.
Кот взял в зубы оторванную струну и потянул ее.
– ИИИИИ! – заскрипела со стоном струна.
А кот с широкой улыбкой слегка ослабил ее и снова потянул с новой силой.
– ИИИИИ! – продолжила со скрипом она вновь.
Мы сбежались все на странные звуки! Что это?!
– Мама, смотри, моя гитара, опять струна порвалась! А я думал все. И как так в прошлый раз она могла сама лопнуть?!
– Оказывается, у нас музыкант не только ты!
Кот увидел вдруг нас и спросил:
– Муурям?
– Да! Молодец, Шекспир, отличная музыка! Но может тебе найти другое хобби? Давай мы тебе купим новую кошачью игрушку?!
Кот добавил:
– УУррр! – и было видно по всему виду, что гитара ему нравится больше, чем игрушечная мышка, но он согласен. Ведь подарки любят даже кошки.
6 месяцев – 3.5 кг
Новый питомец
Когда дети в 14 лет интересуются животными, а не вредными привычками, – это счастье! И между двух зол я решила разрешить взять маленького щенка чихуахуа.
Наша бабушка, хозяйка собачки, была очень взволнована, когда увидела нашего котенка.
– А он не обидит?
– Он у нас добряк! – поспешили успокоить мы.
Шекспир наблюдал издалека, как крошечный щенок играет его игрушками. И было видно, что он не против разделить свои сокровища с новичком. Игра становилась очень активной и мы не заметили, что с мышкой играли уже оба ребенка: Шекспир и Рей. Кот пытался забрать игрушку и поиграть сам, но щенок обманом отнимал ее снова.
– Рей, держи игрушечную косточку для собак! Оставь коту мышку.
Но наше удивление не знало границ, когда крошечная собачка вдруг носом подвинула свою игрушку коту, а мышку лапой аккуратно, затем и зубами к своему месту.
– Ничего себе! Поменялся!
Наверное, именно с этого момента у них и началась дружба. Ириска и Расик, взрослые и умные питомцы нашего дома, чаще со стороны наблюдали за малышами, хотя иногда и не против были побегать по комнатам вместе. В такие минуты казалось, что дом дрожит от топота маленьких лапок, и дети начинали смеяться над этой шумной компанией.
Зато после шумного часа начиналась тихая пора. Каждый находил себе укромное местечко и дремал при свете вечерней лампы, дожидаясь, когда и люди наконец устанут тоже.
– Ой! Смотри, мама, Шекспир лижет Рея!!! Ха! Ха! Ну надо же!
И действительно, кот вылизывал щенка, хотя сам был ребенком! Каждый вечер дома происходило что-то интересное и смешное! И вся семья собиралась понаблюдать или поиграть с питомцами.
Первый поход
Каждый раз, когда наступает весна и на улице погода становится стабильно теплой, мы всей семьей отправляемся на дачу. Приятные хлопоты. Копаем, сеем. Печем картошку на костре, завариваем полевой чай! Обычно в путь собираем сумку на колесиках: все необходимое, в том числе что-то вкусненькое, чтобы после работы было чем перекусить.
Расик прыгает на сумку и едет. Его очень увлекает такое путешествие. Удобно, видно, тепло. Лапы отдыхают перед трудовым днем! Красота! А вокруг нас – зеваки!
– Смотри, мама, собачка едет!
– Как вы так научили собачку?! Она у вас цирковая?
В этом году Рей путешествует первый раз. Для него все ново! Постепенно начиналась учеба для новичка.
– Сидеть! Рей, сидеть! Жди. ФУ! – постоянно слышались команды.
Рей своенравный, не подпускает к себе незнакомых и даже рычит на меня, если передвигаю его сонного в сторону. И тут, на улице, я видела свои уши от стыда! Звонким голосом щенок постоянно тявкал.
– Фу! Нельзя! Отдам обратно, бабушке! – вдруг сказала ему я.
Щенок замолчал. Выпучил глаза и какое-то время шел тихо. Потом начиналось все с самого начала. На сумке ехать как Расик у Рея не получалось совсем, ему надо было бежать. Все, что его окружало, непременно требовало внимания и участия.
Наконец, дошли!
А Расик смотрел на маленького пострела и улыбался во всю пасть. Хозяин, обежал свои владенья и охотился по участку то за бабочкой, то за пчелой. А когда видел кузнечика, он почему-то прыгал за ним высокими прыжками сразу на четырех лапках. Вот потеха смотреть. Рей во всем старается подражать, и от этого все зрелище становится особенно смешным!
Красота! Как здорово поработать, а потом отдохнуть! Чайник свистит на огне. Вкусно пахнет картошкой, которая запеклась в фольге. Пушистые друзья сидят рядом и ждут своей доли лакомства. После обеда небольшой перерыв. Расик ищет место, где закопать корочку хлеба, а Рей ходит за ним следом.
Расик остановится. Покосится на крошку. А он тут как тут, внимательно смотрит: куда нужно закапывать? И как? Расик вздохнул и пошел другое место искать! А щенок за ним! Такой трудной работой они могут заниматься часами. То прячут, то перепрятывают.
Особенно тяжелым оказался путь домой. Лапки совсем устали у Рея. Я посадила его в сумку для животных и тот благополучно уснул на полпути к дому – ребенок, что еще сказать?!
У порога встречают Ириска и Шекспир:
– Урррмур!? – протянул Шекспир вопросительно.
– Так в сумке спит твой друг, не потеряли. Вот! Смотри! – поставив переноску на диван, сказала я.
И правда! Шекспир был очень взволнован. Как так, взяли двух на улицу, а пришли с одним! Кот заглянул в сумку:
– Руууур! Буур муур! – пытался разбудить Рея. Но щенок не слышал, лишь только сопел носиком!
Потерялся
7 месяцев – 4.250 кг
8 месяцев – 4 кг
Но что такое – крошка не поправился совсем! За 2 недели до взвешивания наш Шекспир потерялся!
Все вроде как обычно. Выходной. Все дома. Мальчишки выходили гулять. Как вдруг телефонный звонок:
– Юля, у вас Шекспир дома? – звонила соседка.
Она очень любит кошек и котов разных пород. В первый вечер она вместе с нами рассматривала нашего котенка, когда его только принесли с улицы.
– Конечно, дома! Где ему еще быть? – ответила я, не отрываясь от работы над новой картиной.
– Нет. Ты встань и посмотри! – настаивала она.– Сегодня на втором этаже котенок застрял в батарее. Его вынула наша знакомая и звонила во все двери, пытаясь определить, чей он. А потом отнесла его к себе.
Тут я замечаю, что действительно нашего Шекспира нет!
– А что кот? – заволновалась я. – Он где?! Что с ним?
– Он поднял такой крик! Так что идея оставить кота себе быстро пропала у тех, кто его нашел. И они начали снова искать хозяев. Позвонили мне, – продолжала соседка. – Я спросила – А цвет какой? А размер котика? А ушки какие? А пятнышки есть на животе? Это же Шекспир! И стала звонить тебе!!!
– Как же он вышел? Мы не заметили!!
– Не волнуйся, сейчас его принесут!
Через четверть часа в дверь постучали. Расик побежал встречать. А Ириска с любопытством наблюдала с комода. Я открыла дверь..
– Шекспир! – позвала я кота.
А он словно впрыгнул в мои руки и обнял за шею. Как человек. Как ребенок, который потерялся.
– Милый! Мы так волновались! Ты как вышел?
А он что-то пел громко мне на ухо и крепко держался лапами, чтобы не потеряться вновь.
– Мы вынули его из батареи, в которой он застрял. Звонили в двери на первом этаже, на втором, третьем во все квартиры. Никто не знает, чей кот. Он даже просил открыть квартиру у тети Нины, но у нее есть кот и еще одного быть не может. Поэтому звонить ей мы не стали. А выше не пошли. Какой он необычный у вас. Когда принесли его домой, как хозяин обошел квартиру.
Посмотрел. Не то... И начал кричать в прихожей. Да так! Что мы испугались. Стали снова искать хозяев.
– Конечно! Просился! Ну надо же. Опять перепутал! Мы водили на поводке гулять Шекспира. Он всегда поднимался до третьего этажа и просил открыть ему дверь. Всегда путал этаж! Спасибо, что принесли нашего котенка.
С тех пор Шекспир не спешит выходить на лестницу. Сядет у двери. Посмотрит.
– А если потеряешься опять? – спрошу я.
– Уррр! – ответит он. Вроде как: не волнуйся, не выйду.
Все неплохо, но как сказала нам соседка, что именно от пережитого стресса он у нас и не поправился.
Дрессировка
Теперь дрессировка проходила почти каждый вечер!
– Сидеть! Лежать! Ползти! Кууувырок! Танцуй! Хорошо! Молодец, Расик! Все видели? Теперь Ириска!..
Пушистики сидели рядом и повторяли команды по очереди. После чего получали лакомство.
– Рей, сидеть! Не лезь! Сейчас Шекспир показывает все, что умеет!
Все послушно сидят, кроме Рея, ему постоянно приходится напоминать, как себя вести и что он должен сейчас делать.
– Шекспир, сидеть! Молодец! Лежать! Кувырок! Ух, ты! Держи вкусняшку! Служить! Вот! Теперь Рей!
Но у Рея получалось все совсем не так умело, уместнее сказать, что совсем не получалось! Шекспир справлялся как Расик, Ириска могла позволить себе лениться, Ну, а щенок просто не хотел слушаться!
Иногда, когда наблюдаю за маленьким щенком, кажется, что он больше лисичка, чем собачка. Белый воротник, большие ушки, пушистый хвостик с белой кисточкой. А главное, характер настоящего лиса: хитрый, наглый, способный на все, чтобы стащить вкусный кусочек из лап любого, кто слабее или добрее.
Стоит только уличить в хулиганстве, он посмотрит голубыми невинными глазками, в которых нет ни капли раскаяния или стыда.
– Как так? Вот наглец! Наверно, у Джанни Родари тоже жил такой лисенок как ты, который стал главным героем моей любимой сказки! – однажды я сказала новичку. В ответ малыш похлопал своими длинными ресницами, не понимая ни слова.
И каждый день только слышно:
– Кто это сделал? Ай! Ай!
А однажды пришла с работы, а в прихожей меня встречает с радостными криками Рей, а Расик жалобно скулит и что-то пытается сказать.
– Так! Что случилось? – Рей прыгает и в прыжке пытается отодвинуть от меня Расика, и вдруг я замечаю синие лапы у нашего лисенка. – Что натворили? – строго спросила я.
Расик еще громче заплакал, наверное, хочет сказать, что в хулиганстве не принимал никакого участия. Захожу в комнату... А там... Вся комната! Точнее сказать, весь белый новый линолеум – синего цвета! Как такое могло случиться?! Это не мог натворить только малыш!
– Шекспир! Ты, наверное, помог взять ручку!?
– Мрррям! – отозвался наш говорун, глядя сквозь тюль и не решаясь спрыгнуть с подоконника.
–Ух! Я вам сейчас. Как дам, тапком! – строго сказала я.

И пока я осматривала место преступления, все хулиганы попрятались. Только Расик остался на диване, прижал ушки и чуть слышно сожалел о случившимся.
– Не переживай! Я знаю, что это не ты!
Шекспир прячется на окне. А Ириска, которая только проснулась, округлила еще больше и без того крупные глазки и наблюдает за мной со шкафа!
Теперь я чувствовала себя в центре криминальной истории. Итак! Попробуем построить цепочку событий, не зря же я смотрю любимые детективные сериалы.
На небольшом ковре, в центре комнаты, остатки разгрызанной и совсем испорченной шариковой ручки. Значит, кто-то залезал на стол и взял ручку, которую я забыла захватить с собой на работу. Это могли сделать Ириска и Шекспир, но так как Ириска сама была удивлена случившимся и при мне проснулать, подозреваемым становится Шекспир!
– Что ты делал сегодня днем? – спросила я кота. Но тот решил не отвечать без адвоката, прячась за листьями герани.
Стол стоит рядом с диваном, поэтому взять ручку мог еще... Лисенок! Ну да! У него самая подозрительная и сомнительная личность! Не мог же кот с такой звучной кличкой пойти на преступление!
– Рей! – позвала я крошку. – Неужели ты все это смог натворить один?
Малыш прыгал и улыбался во все зубы!
– Тебе не стыдно? – строго спросила я.
Видимо, нет. Но на миг он вспомнил, что бывает такое чувство. И тут я заметила, как хитро блеснул глаз Шекспира, который все еще наблюдал, заглядывая в комнату через красиый резной узор нового тюля.
– Вы действовали вместе? – опять спросила я .
Рей, все еще прыгая довольно на задних лапах, не отрицал этот факт, а кот, по-прежнему, отмалчивался.
– Что мне с вами делать? Сегодня весь вечер наказаны Рей и Шекспир! – объявила я приговор, не дожидаясь оправданий. – Ириска и Расик – это те пушистики, с которых вам, как малышкам, нужно брать пример! Конечно, следовало бы заставить вас еще убрать за собой, но глядя на все это безобразие, думаю, что лучше сама с этим справлюсь, а то еще хуже что-нибудь придумаете!
Тем вечером в доме была тишина. Расик грустил о сломанной ручке и радовался, что его показания вовремя указали мне на место происшествия, и в итоге удалось отмыть новый белый линолеум. Рей грыз косточку, чтобы хоть куда-то потратить свою бурю энергии. Ириска довольная улыбалась со шкафа, а Шекспир устроился со мной рядом смотреть продолжение детектива, чтобы понять, как так мне удалось быстро раскрыть сегодняшнее преступление.
Художник и музыкант
12 месяцев – 5 кг
Мы следим за ростом. Уже год. Вытянулся. Большие лапы. Повадки совсем далеки от кошачьих.
Умён не по годам. Строен, красив. Стал ярче по цвету. Золотой котенок.
Но что с усами? Никак не отрастут! Открываю и читаю характеристику о породе. Ой, Шекспир, надо же, так ты еще полтора года будешь котенок?! Эх! Какой же ты будешь?!
Теперь передо мной стоял кот. Высота лап вместе со спинкой 30 см. а длина тела 50 см. Гигант!
Вы знаете, мне казалось, что он уже не растет. Только пятнышки на спинке стали почему-то более четкими, уже не казались зашифрованным посланием вроде азбуки Морзе, а было понятно и читаемо каждое пятнышко.
Кошки, конечно, бывают разные. С разными интересами, привычками и характером. А вот наш стал искать себя в творчестве! В творческой семье, как говорится, ушами не хлопай!
В условиях пандемии многие мои маленькие художники стали рисовать в режиме онлайн. Конечно, для кота, который никогда не видел такого в жизни, это что-то новое. Скажу вам больше, даже для меня такая форма работы для творчества крайне непривычна.
А если представить весь процесс со стороны, да еще глазами подрастающего кота.
Я готовлю краски, кисти, бумагу. Настраиваю телефон. Закрепляю. Настраиваюсь на урок. Обдумываю все занятие еще раз, листая мысленно всю последовательность в голове.
И вдруг:
– УУУррр!
Мой разговорчивый друг прыгает ко мне на стол и пытается привлечь внимание. А у меня уже появляются первые ученики, у которых в камеру видно огромный кошачий глаз вместо меня. Новый педагог добавляет громко, чтобы было понятно для всех:
– Мряу!
Всем, несомненно, ясно, что это приветствие!
– Ой! Здравствуйте! – но следом возникает масса вопросов.
– Юлия Николаевна, а это кто у вас?
– Это наш котенок!
– Покажите его! Ничего себе! Ух ты!
– Это КОТЕНОК? Не кажется вам, что он слишком велик для малыша? – звучат наперебой детские голоса.
– А как его зовут?
– Шекспир, – отвечаю я, а сама пытаюсь отодвинуть кота от крупного плана камеры. – Давайте проверим рабочее место на наличие нужного материала для работы.
Мои художники уже совсем забыли, для чего мы собрались. Они ликовали от восторга! Кот произвел такой фурор, будто я дома держу настоящего дикого тигра! Собрать внимание было сложно. И я решила задержать на несколько секунд камеру на Шекспире, чтобы все успели его рассмотреть!
Кот всегда понимает, когда им восхищаются, и отлично успел выучить слова:
– Красавец! Умница!
Одобрительные голоса детей привели его в еще больший восторг. Он слышал знакомые слова! Но никого не было видно! Поэтому он старался заглянуть в телефон со всех сторон, наверно, думая, что я в него кого-то спрятала. Успокоившись, Шекспир старался мне помогать всеми возможными способами! Размазывал краску лапой вместо кисти, кусал кисть. Наверное, хотел этим сказать, что она тут не нужна, что он и так прекрасно справляется с поставленной задачей как художник и педагог. Попытки оттащить, сбросить со стола помощника были бесполезны. Проходила минута или две, и снова повторялось все сначала.
Удавалось договариваться с ним, что я разрешу смотреть как я рисую, а ты не трогаешь рисунок и не ловишь ни карандаш, ни кисть. Дети удивлялись, как он все понимает. И слава про ученого кота полетела по сети Интернет от художника к художнику или от художников к родителям.
Теперь каждый урок начинался с приветствия! Я должна была показать, что мы с Шекспиром готовы начинать урок! Иногда, чтобы увидеть удивительного кота, подходили к экрану родители. Карантин не казался унылым, Урок приобрел нетрадиционный формат антистресса. А кот научился вести себя прилично! Как говорится, все были рады!
Я все ждала, когда коту надоест. Но, к великому удивлению, он только укреплял свой интерес к процессу.
– А где Шекспир? – спрашивали ребята, когда вдруг в камере не видели лапу или хвостик моего напарника. Мне приходилось приподнимать камеру, чтобы кот, который, аккуратно свернув лапки, водил взглядом по листу, наблюдая за процессом, был виден ребятам.
Теперь кот и урок – неотъемлемая часть процесса!
Через несколько месяцев карантин стал иметь послабления в режиме. Нам можно встречаться для рисования еще и очно с ребятами. И вдруг ко мне пришли рисовать мама с дочкой!
Ничего особенного. Обычное дело. Мы это делали много раз. Но в этот раз все пошло не так, как обычно! Наш новый житель знакомился не только с творчеством домочадцев, но и с теми, кто приходил в дом. Он выходил из укрытия.
– Уррр! – громко приветствовал гостей. И если ему симпатизировал кто-то, срочно просился на ручки!
Он вставал на задние лапы, вытягивал передние как можно выше и протягивал приятным голосом:
– Мыыыр! РУУУР! ФУУУРРР! – наверное, говоря: – Возьми меня! Я хороший!
Первое, что чувствовал в таком случае гость, – это шок! Кот сначала пугает своими размерами! Особенно когда выговаривает протяжно свою просьбу. Невольно бросаются в глаза огромные клыки и когти.
– Вы не бойтесь! Он не обидит! Он сам еще малыш!
– Малыш!?– вдруг переспросила девочка лет семи, когда не в силах была удержать огромные лапы, которые кот поставил прямо ей на пояс.
– Мама, смотри какой котик!
А коту Алена тоже очень понравилась! Он прыгнул на колени, когда девочка села за стол, и ласково обнял ее лапами прямо за шею!
– Как зовут вашего кота? – переспросила смелая художница.
– Шекспир! – ответила я!
– ЭКСПЕРТ! – протянула Аленка, ласково наглаживая кота по длиииннооой спинке.
Мы с мамой улыбнулись! В том, что он эксперт, даже не было сомнений! Кот знает толк во всем! А самое главное, его чувство безграничной благодарности за то, что его спасли, помогает ему быть таким милым, что его любят абсолютно все! Огромный добряк!
Теперь было ясно, что живое общение намного интереснее для котенка, чем режим онлайн.
Лето. Пленэр. На улице дождь. И предложение порисовать дома животных ученики с радостью принимают.
– Наконец мы увидим Шекспира, про которого вы так много рассказывали! – ликовали маленькие художники...
Ребята прошли в комнату, где уже расставлены мольберты и стол, на котором расстелено одеялко для милых пушистиков. Ириска и Шекспир легли покорно на предложенное место и стали позировать!
– Посмотрите внимательно и решите для себя, кого будете рисовать, – начала занятие я. – Наша задача уловить пропорции животного и применить в работе технику «сухая кисть», чтобы получить настоящее ощущение шерсти.
Ребята выбрали Ириску, она просто красавица, а Шекспир еще на тот момент ходил с короткими усами и выглядел неряшливо... Кот старался не отставать от первой красавицы и, очень надеясь, что дети все-таки успеют нарисовать и его, продолжал позировать...
Новая техника увлекла не только девочек, но и мальчиков, и на рисунке появились Ириска, Расик и даже Рей. Шумная команда собирала краски и гладила животных. Тем, кого рисовали, еще и показали свои рисунки, и было видно, что Ириска очень довольна вниманием, хотя всем видом показала, что на рисунке не так уж красива она, как на самом деле. Расик улыбался во всю пасть. Рей так и не понял, зачем вообще собрались дети, ведь на все попытки пообщаться и поиграть художники просто улыбались и просили щенка не мешать. А вот Шекспир... До самого позднего вечера не уходил из комнаты. Лежал то там, то здесь и грустно поглядывал на пустые мольберты.
– Мрррряяяя? – А меня? – спросил вдруг он, когда я проходила мимо.
– А тебя в следующий раз! Не грусти!
День рождения
Дни рождения обычно отмечают только люди. У бездомных день рождения – когда их спасли и принесли в дом. Честно сказать, день, когда появился у нас кот, я помню очень ярко! Но вот число... Для нас это не имело тогда совсем никакого значения. Главное, что крошка был в безопасности. Тогда, давно, сразу маленькому ребенку купили игрушечную мышь. За год игры мышка сносилась совсем. Точнее сказать, ее сьели. И кот бережно таскал в зубах то, что от нее осталось, и не хотел делить с Реем.
– Обязательно подарим тебе на день рождения новую! – обещала я.
По нашим подсчетам день рождения должен приходиться на август. Хотя Шекспир появился у нас поздней осенью, хотелось поздравить в теплый летний денек! Но суета, дела, делишки, поздравление отложилось. И Шекспир уже с завистью смотрел, как собаки играют резиновыми пищалками и, вопросительно глядя на меня, скромно спрашивал:
– Мммряяям?
– Купим! Купим! Я же обещала! Помню!
Так Шекспир не раз напоминал мне об обещании. Но вот однажды нам было нужно совершить важную покупку в зоомагазине. И уже у кассы я вдруг вспомнила:
– У вас мышки есть? – спросила я.
– Мышка? Есть! Вам какую? Белую? Серую?
– Нам серенькую! Наконец выполню свое обещание, давно данное коту! Стыдно уже.
– Это кому вы пообещали???? Коотууу?! – удивилась продавщица!
– Да! Обычному коту! Просто он у нас особенный! Все понимает! Ученый! – пояснила я
Продавец, не веря своим ушам, недоверчиво смотрела на меня и упаковывала игрушку в прозрачный пакетик.
Это было нужно видеть!.. Тогда мне показалось, что именно для нашего кота праздник День Рождения тогда, когда дарят мышку! И не важно – какую цветом! Главное, чтобы она была маленькая-маленькая, самая долгожданная!
Шекспир встречал как всегда в прихожей.
– МММряя? – спросил, когда мы зашли.
– Да! Да! Купила! Представляешь! Жди. Сейчас разуюсь.
И кот не отходил от меня ни на шаг. Было видно. Ждет.
– Это Расику, это Рею – косточки. Ириске вкусняшка. А это!!! Шекспир, посмотри, что это такое? Узнаешь?
Кот поднялся на задние лапы, чтобы лучше рассмотреть то, что болталось на тоненьком хвостике.
– МММря!!!! – радостно протянул он.
Схватил лапой и поскорее крепко сжал игрушку в зубах. Рей хотел посмотреть, вдруг у кота лучше подарок, чем у него... Но кот страшным рыком дикого тигра дал понять, что это самый дорогой подарок. Который он давно ждал! И делиться не будет.
Он прыгал, подбрасывая ее как можно выше, любовался ей, растянувшись по всему полу. Но подойти не позволял никому.
– Ммммрряя! – каждый раз говорил он. – «Моя» – в переводе с кошачьего. Наверное.
Тогда, когда кот скакал по квартире с подарком, сбивая углы и натыкаясь на случайные предметы, которые мешали в процессе игры, мне подумалось: «Вот посмотрела бы продавщица на этого счастливого кота! Другой раз не удивлялась бы, почему я обещала. Наверное, в следующий раз она бы поругала меня за то, что так долго не иду за новой мышкой».
Больше чем Костя
Прихожу с работы, а дома ЧП.
– Мама, я собираюсь сегодня рано ложиться спать! – сказал старший сын.
– Ты плохо себя чувствуешь?
– Я страшно не выспался! Это возмутительно! Сам его принес, а он еще и спать мешает!
– Не совсем понимаю, о чем ты?
– Вот, представляешь, вчера решил, что лягу на час пораньше. Что-то устал. Только закрыл глаза. Только задремал. Кот как пробежит по мне! Хотел прогнать, а он взял и спрятался. Ладно, думаю, попробую поспать, а он... Он меня за нос укусил! Снова убежал! Да так укусил, что не ожидал, да еще больно! Так вот! Куда хочешь девай этого хулигана! Этот Шекспир всю ночь, только стоит уснуть, так он снова и снова меня за нос кусал! Теперь я очень уставший и очень хочу спать!
– Вот так задача! Никогда раньше себе такого не позволял.
– Закрой его. Привяжи. Он дверь открывает. Приходит. Мешает.
– Он и дверь научился открывать? Не умел ведь.
А сама думаю, как сказать коту. Если ругать, так он не поймет за что. Ругать, так сразу надо. А тут целый день прошел. Но делать что-то надо!
Когда Костя принес Ириску в первый день с улицы, намыл ее, было ясно сразу, что она выбрала его вожаком. А как же Шекспир? Он одинаково относится ко всем. Очень мягкий характер. Ему совершенно не свойственно сердиться или обижаться. Про таких говорят «рубаха-парень». Может, хотел внимания? И думал, что Костя должен с ним бегать играть? Сложно понять логику животного.
– Шекспир! Иди сюда! Шекспир! Я тебя зову!
– Урррмяяя! МММрамууу! – ответил мне крошка.
– Давай я тебя пожалею! Иди на ручки!
Кот встает на задние лапы и протягиват мне передние:
– МММММррряяяя! – улыбаясь во все зубы, довольно сказал в ответ.
Взяла. Пожалела, погладила. А он, такой горячий, огромный, обнял меня за шею, трется головой о щеку, потом о другую:
– ММММрряяяяя! – снова повторяет ласково мне.
– Я тоже соскучилась! Расскажи, что у вас с Костей случилось? А? Зачем ты кусал его ночью за нос?
– Уррррр мммуууурррр!!!
– Еще бы мне знать, что это значит, мой хороший! Вот какой ты ласковый, какой добрый, даже не представляю, что ты способен кого-то обидеть! Мы тебя и любим за твою доброту. Смотри, как глажу, и слова тебе ласковые говорю.
– УУУУммммря! ММряя! – говорил со мной кот, обнимая меня лапами и отвечая на своем кошачьем языке на мои вопросы.
– Что мне с тобой делать? Как ты себя будешь вести сегодня? А?
– Ууууррррр.
– Это значит хорошо? Да? – кот ласково прижался к моему плечу и замер. – Хорошо! Молодец! Давай договоримся, я сейчас тебе скажу огромную тайну! А ты всегда будешь спать только со мной!
– Урмя. МММрряя.
– Ты знаешь, Костя тебя, конечно, очень любит, и Артем тоже, но я тебя люблю сильнее всех. Крепко-крепко, – с этими словами обняла кота ласково, но крепко. – Запомни, хорошо? Люблю тебя больше всех!
Кот громко замурлыкал, и мы какое-то время сидели обнявшись!
Скажу вам по секрету: думаю, что обычный кот, возможно не поймет человеческие слова. А вот ученый... Вполне!
Наш Шекспир – самый, самый! После нашего разговора он больше не ходит спать в детскую комнату. Конечно, иногда он заходит туда, чтобы проверить порядок и посмотреть в окно, или спрятать от Рея свою любимую мышку, но вот как наступает вечер, приходит ко мне на стол, где стоит компьютер. Ждет, когда разберу постель, и обязательно устроится рядом!
С тех самых пор прошел не один месяц, но кот помнит мое признание. И отвечает мне преданностью и взаимностью.
Чья будка?
На праздники принято дарить подарки, особенно на Новый год. В нашей семье этот праздник любят абсолютно все: Ириска всегда очень ждет, когда начнут наряжать елку. И уже сложилать традиция – кто елку наряжает, с тем Ириска приходит спать целую неделю! Для нашей кошки это – совершенно против правил, ведь она всегда рядом с Костей, и только раз в году она готова нарушить свои правила ради такого красивого праздника. Раньше она снимала шарики с елки и играла ими. Но теперь эти игры не для нее, уж слишком она высокого мнения о себе!
Расик любит смотреть на мерцания разноцветных огоньков. В этот праздник мы много гуляем, катаемся с горы на санках, и Расик от нас не отстаёт. Если покатишься без него, плакать будет на всю улицу.
У Шекспира это второй Новый год в нашей семье! Он уже несколько раз ронял высокую елку, снимал самые красивые игрушки и играл ими вместе с Расиком и Реем.
А Рей еще не понял, любит или не любит Новый год. Первые впечатления для крошки еще совсем непонятны. Его пугают хлопки петард и салюты. На шумной горке много ребятни и быстрые сани. Слишком круто подлетают на кочках, в ушах свистит ветер, от страха сердечко стучит часто-часто, и хочется убежать домой. А вот елочные шары совершенно по вкусу! И даже скажу вам больше, они пришлись еще и по зубу. Поэтому их на елку уже не повесить и пришлось отдать для игры пушистым друзьям. Красивые шарики они своими лапками чеканят из угла в угол и с большой скоростью пытаются догнать красивую игрушку!
Праздник, так праздник. Расик у нас уже 6-й год. Ириска 8 лет. А малышки-коротышки только учатся понимать и слушаться человека.
Решила я заказать новую будку. Мягкую, уютную, просторную. И вот наконец иду из пункта выдачи с полученным товаром! Зеленая цветом. Как кубик. С небольшим отверстием.
Пушистики с осторожностью заглянули внутрь!
– Это – место! – объяснила собакам.
Артем взял Шекспира и против воли толкнул его вовнутрь. Тот быстро вышел. Ну вот. Не понравилась?
Но объяснять больше не было времени! Перед праздниками очень много разных приготовлений, украшений и прорисовка декораций к спектаклю.
Однажды вечером, придя с работы, села на диван, смотрю – Рей спит в конуре. Через какое-то время – Расик что-то прячет.
А сегодня наблюдала картину: Шекспир заснул в будке, а Рей хотел зайти и лечь вместе с ним. Кот выставил напоказ когти, отмахнулся от надоедливого щенка! Вот тебе! Не лезь!
Теперь не пойму, для кого у нас домик? Для кота или для собак, И как бы ни казался домик большим и вместительным, спят в нем по очереди. Один спит, а другие где-то рядом дремлют и ждут своей очереди.
Метр двадцать
Шекспиру год и 6 месяцев. Вес 5 кг. А рост... Если попросится на ручки и встанет на задние лапки, потянется как можно выше ко мне, то его лапы в аккурат на моей талии. Или если растянется на маленьком диванчике, то присесть рядом я могу только с краю. Длины дивана, метр двадцать, хватает только-только нашему любимцу.
При таком росте и лапы богатырские, и клыки. А когти! Это, конечно, да! Зрелище, как говорится, не для слабонервных!
Решила я спрятать когти в чехольчики. Специальные для котов, разного цвета, выглядят неплохо и носить должно быть удобно, решила я. Купила. Наклеила. И первый раз поняла: обидела кота! Ущемила его право и нарушила личное пространство и возможности.
Погладила, пожалела. Но свое грозное :
– РРРРРРРРРмяу! – мне все-таки сказал.
– Крошка, крошка! Посмотри, какие большие когти! Как ты с ними! Тебе же неудобно, то зацепишься, то забудешь спрятать. Я помочь тебе хотела.
Но вид был у него грустный. Отойдет в сторону и пытается снять колпачок! Клей кажется крепким, но и котик тоже не промах!
Вчера нашла три колпачка. Сегодня – пять. И так, постепенно, яркие накладные коготки снимал себе, снимал, пока не заметил, что у меня тоже что-то не так все просто с ногтями. Пришел, посмотрел, понюхал.
– Ты что, Шекспир? – спросила я, когда кот попробовал схватить и потянуть меня за ноготь. – Так нельзя! Не мешай! Я работаю!
Кот занял место рядом и стал наблюдать, как я печатаю на ноутбуке и не цепляюсь своими ногтями, и не сваливаются они у меня, и сама даже не пытаюсь снять их.
Поработав до позднего вечера, легла спать.
– Шекспир! Иди скорее! Я тебе постелила рядом мягкий плед!
– Мряу! – прыгая на кровать, ответил мне.
– Ложись! Смотри, как уютно здесь! – погладив котенка, сказала я.
Шекспир вроде как закрыл глаза и задремал, и я вместе с ним, но, видно, столько дней его мучила мысль об этих колпачках. И мои «колпачки», которые он вдруг обнаружил...
Ночью я почувствовала, что кот зачем-то грызет самый краешек ногтя. Отдернув руку, ласково его почесала за бочок и шепнула:
– Спи, спи. Еще ночь!
И кот покорно сделал вид, что спит. Потом все повторилось вновь и вновь.
Как вдруг меня кто-то со всей силы кусает за палец!!!!
–АЙЙЙЙ! АЙЙЙ! – закричала я. – Шекспир! Ты что? Это же мой палец!
Кот испугался:
– Уууурр! Мур! – ласково ответил он и, почувствовав себя виноватым, бросился бежать.
Утром я заметила, что кот нюхает мой прокусанный палец и опять, но только ласково, за кончик прикусывает накрашенный ноготь, и тянет его ...
– Снимаешь? Как себе? – спросила его.
– Мря! – отозвался он.
– Это не колпачки. Посмотри! Это мои ногти! Просто они накрашены! И мне они совсем не мешают!
– Урмур?
– Да! Совсем не мешают! – ласково погладила кота, отвечая лаской на его заботу о хозяйке. – Ты у меня такой умный!
– Мря! – сказал в ответ кот.
Больше у Шекспира не было обиды на меня за наклеенные колпачки. И мои накрашенные ногти не вызывают у него опаску. Все тревоги улеглись и жизнь вошла в свое обычное русло.
По улице «слона» водили
Шекспир очень любит гулять, и чтобы порадовать своего ученого любимца, иногда вывожу его на поводке вместе с собаками на прогулку. Конечно, это бывает не так часто, как хотелось бы, но доволен остается не только кот.
Удобная шлейка, которую приобрели для выгула собакам мелких пород, в самый раз Шекспиру. Даже зимой кот расхаживает вечером по улице, не страшась разных капризов природы. Конечно, в сырость пачкать лапы в дорожной грязи он отказывается, а в снежную погоду свернет с тротуара, направится в пушистый сугроб. Идет! Наслаждается чистым снегом! Красота!
– Мррряяя!
– Гуляй, гуляй! Смотри, как хорошо на улице!
Рядом фыркают смешно носами, нюхая следы, Рей и Расик. Со стороны такое чувство, что они тоже насмотрелись детективов вместе со мной и взяли след опасного преступника, пытаясь воссоздать всю картину преступления.
Но в нашем тихом городке все идет своим чередом тихой размеренной жизни. После трудового дня очень приятно пройтись по аллее со своими питомцами.
И вдруг от моих раздумий и фантазий отвлек детский радостный голос:
– Смотрите, кот! Вместе с собаками гуляет!
Маленькая девочка остановилась с родителями, восторженно просит маму завести ей тоже питомца.
– Смотрите, что-то тут не так, – смеются подростки. – Это кот слишком у вас большой? Или собачки слишком маленькие? – обращаются они ко мне.
– Не знаю, что вам ответить, кот еще растёт!
– Ого! – и вся толпа остановилась рассмотреть нашего крошку. – И какой же он тогда у вас будет?
– Нам самим интересно! – с улыбкой отвечаю я.
Расик и Рей недоверчиво смотрят на шумную компанию. Но погладить и взять на руки кота не разрешают. Пытаются напугать всех своим грозным рыком и звонким лаем.
И от этого шума молодёжь расступается и проходит мимо, но на нас обращают внимание другие прохожие. Кто-то улыбается, проходя мимо, пары перешёптываются, глядя на кота, оборачиваются.
У дома, на лавочке, опять молодежь. Шумят, бурно рассказывая в подробностях приключения сегодняшнего дня. Вдруг, заметив Шекспира, замолкают, и девочки:
– Ничего себе кот!
– Он у них еще котенок, – отвечает кто-то в толпе.
И только теперь узнаю друга Кости, Диму.
– Здравствуйте, тетя Юля!
– Добрый вечер! – улыбнулась я.
А Дима продолжал:
– Вы знаете, когда я к ним прихожу, он бежит встречать. И сразу просится на ручки!
– Ты не боишься? – спрашивают его товарищи.
– Да что вы! Он только на вид такой большой! А на самом деле, добряк! Мы с ним дружим!
У Шекспира нет ни тени смущения или страха. Он. как положено вести себя на поводке, идет уверенным шагом следом за своими товарищами. Легко находит подъезд и поднимается сам на четвертый этаж, хотя все еще ошибается и пытается зайти к соседке на третьем.
Погуляли! Все рады! И, казалось бы, усталость должна быть в лапах, но четвероногие друзья начинают играть и носиться по комнатам.
Вечер продолжался весело!
Робот Вася
Современные технологии не стоят на месте. Крутые телефоны, Интернет, плоские и полноэкранные телевизоры, бытовая техника. Не то что раньше. Наша семья живет без телевизора, вечера проходят весело! Но иногда и в работе до позднего часа.
– Ничего не успеваю! – поделилась как-то раз дома с детьми.
– Мы все помогаем, чем можем.
Но что мужская рука. Приду, посмотрю опытным взглядом. То там, то тут надо поправить и помыть и доубрать. Но после работы с 7.30 до 20.00 хочется только есть и спать.
А тут мошенники на пороге!
– Проверка вытяжек! За отказ от обслуживания вам грозит отключение газа!
– На дворе пятница! Уже поздно, вы откуда? Уже никто не работает!
– А мы трудоголики!
Меня дома нет и дома в помощь дети... Звонок по телефону. У меня урок... Отвечаю!
– Мама, тут... – и мой подросток рассказывает, что нам грозятся отключить газ.
– Позвони бабушке, мне сейчас не совсем удобно говорить. Пусть она узнает, что им нужно.
Продолжаю занятие, а сама думаю. На прошлой неделе уже приходили из службы газа, проверяли плиту. Тут что-то не так – вдруг пришло мне в голову. Перезваниваю.
– Ало! Как у вас там дела? Решилось?
– Да, бабушка перевела нам 7000 для оплаты услуги!
– Сколько? Зачем столько вам надо денег?
– Бабушка уже поговорила с мастерами и они ей все объяснили...
– Дай-ка, пожалуйста. трубку... Этому мастеру!
Тем временем мои художники закончили работу простым карандашом и приступают к акварели.
– Ало! Добрый вечер!– звучит в трубке мужской голос.
– Добрый и вам!– отвечаю я. – Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы!
Мужской голос пытается объяснить, как мне необходима прочистка вытяжки.
– Я попрошу вас не рассказывать мне ничего! А ответить на вопросы! Дима, раскрашивай снежной королеве платьице! – отвлекаюсь от разговора я. – Как называется ваша организация? Телефон? Кто вас направил в наш дом и на каком основании?
– Вы что так со мной разговариваете? – вдруг ответил мужской голос и невнятно стал диктовать какие-то буквы организации.
– Мне некогда вступать с вами в полемику, отвечайте на поставленные вопросы! Я записываю! Скажите разборчиво! И вашу фамилию, пожалуйста!
Мужчина стал возмущаться еще больше, почувствовав совсем рядом разоблачение.
– А это зачем? – интересуется он.
– Буду звонить и уточнять, так ли это и действительно ли вы направлены?
– Вот это уже наглость, со мной так разговаривать, – не отвечая на вопросы, ворчит голос.
– Если вы не дадите мне точную информацию, по которой я смогу проверить ваш плановый осмотр, вызываю милицию.
– Полицию, – поправляет меня мастер и, завершая разговор, добавляет. – Останетесь на все праздники без газа! На прошлой неделе, раз вы говорите, что к вам приходили, были мошенники. А теперь вы не доверяете настоящему мастеру. Ищите потом кого хотите! Мы больше не придем!
– Настоящий мастер оплату вписывает в квитанцию по оплате квартиры. Всего доброго! Отлично! – радостно попрощалась я.
Деньги перевели обратно бабушке. А в награждение себе за победу над мошенниками на эту круглую сумму, которую удалось сохранить в семье, купили робота.
Вот он! Наш робот-пылесос! Отличный помощник для всей семьи! Таймер, который определяет время постоянной каждодневной уборки, и пульт управления, в случае необходимости.
– Интересно! Что ты принесла? – спросил старший сын.
– Робота!
– И зачем он нам нужен?
– Убирать пол!
– Дай-ка я посмотрю его паспорт! – и мой подросток активно начал изучать характеристики машины. – Деньги на ветер! – заключил вдруг.
Я включила робота и задала первое задание. Машина негромко зашумела, слушаясь команду. Начала движение вдоль комнаты.
Нажимаю пульт и задаю направление! Он едет!
И тут на этот шум сбежались наши пушистики! Пытаются понюхать, а робот продолжает движение. Только собираются подойти с другой стороны, а он прямо на них начинает движение! Кот выпучил глаза, когда на его хвост с шумом накинулся этот страшный робозверь. Он отодвинулся. Но походкой хозяина обошел странного незнакомца и присел неподалеку для подробного изучения повадок и характера.
Играть робот отказался. Обойти стороной Ириску тоже! На крики и грозный рык собак не реагирует!
– Вот наглец! – вдруг прочитала по морде кота. – Одно радует, ест отдельно. Еда без цвета и запаха. Пытался достать, но кормушка с тайником.
Каждый вечер вся пушистая команда собирается теперь для совместной уборки. Ириска наблюдает со шкафа, а дружная тройка следит, чтобы Вася убирался качественно. Дети дали кличку роботу. И Костя теперь не имеет к новичку никаких нареканий, сам в указанное время открывает дверь и пропускает помощника в комнату. Пушистая команда сопровождает друга везде.
А если всемя уборки вышло и Вася направляется на место, Шекспир все еще в надежде, что разгадает как открывается кормушка с едой, сопровождает его, помогая лапой забраться на подставку. Самое удивительное, что робот в этот момент издает пищащий звук, означающий:
– Не трогай меня!
Но Шекспир, как надежный товарищ, подсаживает друга каждый вечер опять и опять.
Конечно, Ириска умная кошка, иногда удивляет своими умными выходками, как и все остальные красавчики кошачьей породы. Но Шекспир на самом деле особенный, мы часто называем его ученым, особенно когда он засыпает на кнопках ноутбука или пытается сам включить компьютер, вводя пароль пользователя, а иногда и продлевает просмотр видеофильма, нажимая кнопку пуска! Еще он очень способный и легко поддается дрессировке. Выучил много человеческих слов и легко понимает, когда ему что-то говоришь. На кис-кис он не ходит. На данный зов реагируют только собаки, что вызывает удивление и восторг наших гостей.
За этот год кот не только подрос, но из серенького котенка превратился в золотого кота! Да-да! Я не ошиблась! Шерстка стала с ярко золотым отливом на животе и боках, на шее и морде! А глаза! Глаза глубокие янтарные, серьёзно смотрят, оценивая ситуацию и пытливо изучая все вокруг.
За неординарный склад ума, за огромный свой рост кот вызывает интерес у всех моих учеников, и часто на уроке ребята просят рассказать о нашем найденыше.
Любите и не обижайте животных, ведь в любом бездомном больном котенке может оказаться герой новой увлекательной истории, а возможно, и ученый кот из волшебной сказки.


Рецензии