Я дома

    Солнце постепенно освещает спальню. Оно такое родное, приветливое, теплое именно здесь, в моей спальне!
   «Я дома!»
Валерка приоткрыл один глаз и полушепотом: «Спасибо за то, что я жив. Спасибо, что у меня есть тело. Надеюсь быть сегодня достойным права на существование».
Помедлив: «Я сделаю все, чтобы послужить своими талантами делу жизни вообще и совестливости моих живых современников в частности».
    Он глубоко вдохнул, выдохнул свежий воздух, потянулся и направился в ванную приводить себя в порядок, размышляя на ходу.
««Психушка», как стартовый стол, только для запуска душ, не ракет. Ты не летишь в прямом смысле, а уже там, - в адресате. Домыслить не успел! - а ты мигом в любой точке Вселенной, - моментально и повсюду. Нет предела исполнению желаний. Ты есть «То»»!
    Мозг будто очистился от ненужной «скверны». Ум, как швейцарские часы, работал «умопомрачительно»! Без отклонений, секунда в секунду, не отвлекаясь на анализ избыточной новостной «шелухи».
   «Умница доктор! Он и есть мой духовный наставник: и выслушает, и успокоит, и объяснит, что к чему, и направление укажет. Мы с ним одной крови. Камень с плеч после разговора с ним. Повезло с доктором».
    Сегодня во сне они мельком поприветствовали друг друга: Валерка – «Валеру».
   «Второй» спросил:
  - Когда наступит тот день, о чем ты вспомнишь?
  - Говорят, много раз слышал, вся жизнь, - событие за событием, - пролетит перед глазами. Самые значимые, как в кино, сюжет за сюжетом промелькнут перед взором. Те самые, после них ты изменился: стал другим, угадал с выбором или, наоборот, свернул с пути, прошел мимо, не придав значения тому, о ком мечтал с самого начала. И подсказка была! Позже ты вспомнишь о ней, обязательно вспомнишь. Будешь сожалеть, но позже, ближе к «концу». И вот он настал, тот самый день, о котором тебя предупреждали.
    Было странное чувство. Валерка не ощущал себя стариком, напротив, он был полон сил. В свои 70 выглядел максимум на 50. И в физическом смысле тоже - никаких отклонений. Здоровьем предки не обидели, по полной отмерили, с лихвой даже. Беспокоили старые раны, но это нормально. В основном на погоду: переломы, ушибы, вывихи и пр. чепуха.
И от житейских проблем он тоже не устал. Планов вынашивал громадье, замыслов и мечт не перечесть сколько. Просто, ни с того, ни с сего, вдруг, почувствовал: вот оно, совсем рядом, у порога поджидает. Как? Придет твой черед, - поймешь «как».
Лишние мысли ускользнули прочь, мозг завибрировал, расправился, все вокруг стало контрастным, выразительным, четким. Обновленные образы проистекали непрерывно, откуда-то оттуда, из непознанного далека. Странное дело, прожита целая жизнь, столько в ней всего было, есть и возможно еще будет, а память отсвечивает лишь те 7 лет, когда все у него было по-настоящему, как и должно было бы быть.
  … Он зашел в ванную комнату, горячей водой отпарил щетину. Пену из баллончика нанес на щеки, подбородок, шею и глянул на свое отражение:
   - Кто я? - На него пристально, с прищуром, будто сквозь прицел, вглядывалось его собственное отражение.
   - Хочешь знать? – пожалуйста! Ты «пустота»! - «ничто»! – «пространство в пространстве»! – был ответ.
   - Как прикажешь понимать? Мне почти 70! – взрослый дядя с непростой судьбой, жизненным опытом, каким-никаким достоинством, наконец. И недостатки есть! - куда же без них? И на тебе: «ничто», «пространство в пространстве», «пустота»!?
   - О каком таком опыте и достоинстве речь, Валера? Чего такого выдающегося ты сотворил за отпущенное тебе время, чтобы было чем гордиться? Кому ты, к примеру, облегчил жизнь, поддержал в трудную минуту, кого любил по-настоящему? Кому стал примером для подражания? Да просто: - примером?
Все прахом пойдет после твоих похорон. Вот увидишь. Только ты «зажмуришься», - сбросишь свое изношенное тело, - память о тебе быльем порастет. Водкой зальют память. Под громкие тосты, гримасы, кривые ухмылки. Все сгинет, что «непосильным» трудом.
   - Почему так?
   - А потому что у тебя не жизнь, а «гонка с препятствиями». Ты не жил своей жизнью, ты все время, и до сих пор, пытаешься кому-то, что-то доказать.
   - И что прикажешь мне делать?
   - Стань собой! - почувствуй свою силу! Тогда ты сможешь не только свой «статус» подтвердить, как творца, но и получить от жизни все, что пожелаешь.
   - Как?
   - Я научу тебя …
   - Но ведь я, как все и каждый в отдельности, старался, чтобы не хуже других.
   - А смысл? Ты разве для соревнований был задуман? Чтобы выше, дальше, быстрее этих самых «всех»? Нет, дорогой мой, миссия твоя не в том заключалась, чтобы ты на «финиш» раньше других. А в том, чтобы, не спеша уму-разуму набирался, с душой своей согласие искал. Чтобы пользу приносил людям, природе, и всему, что окружает нас, на что привык любоваться, и от чего нос воротил.
Ты вот спросил себя: «Кто я»? И что в ответ?
Ни-че-го!!! Кто ты? Кто? Кто? Кто? Не молчи, попытайся хотя бы, сформулируй!
   - Валера ухмыльнулся: «легко»! - помедлив, осекся.
«И что я о себе могу поведать? Я, Я, Я, … - опа!..  - и что прячется за этой аббревиатурой? Мой жизненный путь, опыт, достижения, промахи, победы, поражения???...  Чушь! - «пустота» там, где я был, - прошел однажды. Горшки, тряпки и чуть приметные следы остались. И все! До первого ливня, как говориться» …
   - Убедился, что ты пуст, как барабан?
   - Ну я же говорю, как все! - был, есть и бу…
   - Ага, засомневался? Вот с этого места, пока не поздно, и начни пересматривать свои мысли, планы, отношение ко всему сущему на Земле. Не сомневайся, успеешь, - есть еще время. Ты только не слушай никого. Сам и только сам: наблюдай, вникай, осмысливай. Выводы, решения принимай тоже – сам! Я-то знаю, что ты не впервой к зеркалу с вопросами. Молчало «зеркало» до поры, может и напрасно так долго, но лучше поздно, чем навсегда без ответа.
Валера призадумался:
   - С чего начать? Ты как считаешь?
   - Ты что забыл? – я всего лишь отражение. В себя загляни, туда с вопросами, там и ответы хранятся. Смелей, родной! Знаю, получится, успеешь! Ни в этой жизни, так в другой обязательно найдешь.
   - Это сон? Ну не может быть, чтобы наяву такое увидеть. А если серьезно и без нервов: «Кто я на самом деле? Кто я»???
   - Отражение в зеркале дрогнуло, потом покрылось рябью и, вдруг, стало перетекать во что-то пугающе невообразимое. Глаза превратились в щелки; рот, наоборот, раздвинулся до ушей, открывая крепкие острые клыки; волосы превратились в густую шерсть, а на руках выросли мощные когти.
   - Стоп! – закричал Валера, не помня себя. Это что за фокусы, растудыть твою … Не хочу в оборотни, не желаю с чертями из одной чашки! Да что ж это такое в самом деле?
В ответ:
   - Наш мир снаружи – это всего лишь отражение нашего внутреннего мира. Представляешь теперь, какой мусор ты носишь внутри. Успокойся. Присядь, расслабься и сделай полную ревизию своих мыслей, страхов и прочей «чепухи», от которой нет тебе покоя ни днем, ни ночью. Научись контролировать свои мысли, слова, действия и мир вокруг изменится. Уйдет лишнее, ненужное, наносное, зато появится в твоей жизни то, о чем ты и мечтать не смел. Попробуй!
   - Бррр … Ты кого угодно убедишь в два счета. Подвинься, мне побриться и в дорогу.
 
   «Первый» с подозрением покосился на … «первого», потом ухмыльнулся, вспомнив «второго» и, наконец, успокоился.
   «Назад пути нет. Я все дальше и дальше от «начала», зато ближе и ближе к ... тому дню?!..


Рецензии